Для удобства пассажиров нового автовокзала нужна дополнительная остановка

На ней нужно будет высаживать пассажиров пригородным и междугородным автобусам.

Власти Ростова-на-Дону сообщили о планах сделать автобусам №№7, 93, а также троллейбусу №9 заезд к Центральному областному автовокзалу (ЦОА), который откроется в первой половине 2024 года. Туда же собираются продлить автобусно-электробусный маршрут №88 и ЦОА станет его конечной.

Из-за конфигурации улично-дорожной сети все из них, кроме маршрута №88, смогут обслуживать пассажиров ЦОА только в восточном направлении (то есть только тех, кто уезжает из центра к автовокзалу, а также тех, кто едет с автовокзала в сторону «Завода Алмаз»). Обратно эти маршруты заезжать к ЦОА не смогут. Таким образом, чтобы приехавшим на междугородних и пригородных автобусах пассажирам попасть в Ростов-на-Дону, нужно будет либо ждать непосредственно маршрута №88, либо идти с сумками почти километр, переходя при этом проспект Шолохова по подземному или надземному переходу без эскалаторов и лифтов.

Так выглядел такой заезд, как хотят сделать сейчас, раньше.

«Ростовский Городской Транспорт» в качестве решения проблемы видит организацию высадки прибывающим пригородным и междугородным автобусам на остановке «Улица Зелёная» на проспекте Шолохова. Пассажиры смогут на ней же пересесть на городской транспорт, который следует по нескольким направлениям. Эта остановка уже официально есть у ряда пригородных маршрутов, например у тех, что следуют из Аксая и Новочеркасска. После введения в строй ЦОА следует распространить её на все автобусы, чьим пунктом назначения станет новый автовокзал.  

В строительство Центрального областного автовокзала компанией «Агроком Холдинг» бизнесмена Ивана Саввиди вложено 1,5 млрд рублей. На первом этаже будут функциональные пассажирские зоны, в том числе залы ожидания, камеры хранения, кассы и справочные, на втором этаже – отель, зоны торговли и оказания услуг, административные помещения. Планируется, что первая очередь ЦОА начнет работу в первом полугодии 2024 года. Поначалу будет организовано 19 перронов отправления и прибытия, а также зона для отстоя автобусов.

Умер краевед и автор книг об истории транспорта Ростова Геннадий Беленький

Ему было 75 лет.

В Ростове-на-Дону 26 марта в возрасте 75 лет от инсульта умер краевед и историк, член Союза журналистов России, член городской межведомственной комиссии по наименованиям Геннадий Беленький. Об этом сообщила газета «Молот».

Ростовчанин написал ряд краеведческих книг, статей и очерков, большинство из которых были посвящены истории донской столицы и Ростовской области. Также он автор книг об истории транспорта Ростова-на-Дону – «Маршрутом из прошлого в будущее», «Троллейбус родом из Ростова» и других. Для них Геннадий Беленький не только систематизировал всю возможную информацию об истории транспорта города, но и нашёл уникальные данные – в частности о том, что именно в Ростове сконструировали первый в СССР троллейбус (этот факт и дал название книге). Также он написал книгу, в которой собрал все данные о существующих ныне и раньше памятниках на территории Ростова.

Геннадий Беленький хорошо разбирался в транспортных системах различных городов стран бывшего СССР и ближнего зарубежья, и, несмотря на потерянную ногу, много путешествовал, а также несколько десятилетий преподавал в кружке юного журналиста во дворце творчества детей и молодёжи. Он прекрасно знал исторические факты о транспорте Ростова и мог легко ответить, как и куда раньше ходили различные маршруты. Неоднократно он помогал с историческими справками и нашему проекту. Поскольку Геннадий Леонидович любил электротранспорт, мы предложим властям Ростова оформить один из троллейбусов или трамваев города в память о нём и его книгах.

В 2023 году с перевозчиков Ростова из-за нарушений взыскали 15,5 млн рублей

Количество пассажиров в городском транспорте увеличилось.

За 2023 год с перевозчиков Ростова-на-Дону из-за нарушений взыскали 15,5 млн рублей. Об этом во время информационной встречи с жителями в администрации Советского района рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня. По его словам, среди основных нарушений – недовыпуск машин на маршруты.

При этом количество пассажиров в городском транспорте донской столицы растёт.

«С начала 2024 года по настоящее время общественный транспорт перевёз 12 млн пассажиров, — заметил заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков. – Это на 1,5 млн человек больше, чем за такой же период 2023 года».

По его словам, в 2024 году коммерческие перевозчики Ростова закупят 45 новых автобусов большого класса. 25 автобусов будут обслуживать новые маршруты к Центральному областному автовокзалу, которые свяжут его с Северным и Западным жилыми массивами.

«В ближайшие годы по программе «Чистый воздух» будет проведена модернизация энергообеспечивающего комплекса существующей троллейбусной сети на протяжении 78 километров,  а также реконструкция троллейбусного депо. Будут закуплены 40 троллейбусов и пять автобусов, работающих на газомоторном топливе», — добавил Дмитрий Симков.

В донском минтрансе рассказали, что будет с батареями электробусов через 7,5 лет

Среди идей чиновников – извлечение цветных металлов из них и использование для перепродажи энергии.

Донские чиновники придумали, что делать с батареями из электробусов, после того как истечёт срок их эксплуатации. Об идеях рассказала начальник управления транспорта минтранса Ростовской области Алла Лоскутникова.

«Батареи будут изъяты и заменены новыми, — пояснила она. – После этого они будут подключены к мобильным станциям, их будут использовать как накопительные аккумуляторы для ночной электроэнергии, которая стоит дешевле. Эту электоэнергию будут продавать днём. Есть и другой путь – из батарей будут изыматься цветные и редкоземельные металлы, после чего они будут разбираться на компоненты и утилизироваться».

По словам Аллы Лоскутниковой, заниматься этим могут, к примеру, заводы-изготовители батарей. Чиновница отметила, что уже сейчас стоятся гига-фабрики в подмосковной Красной Пахре и Калининграде, которые будут как производить, так и утилизировать батареи.

Напомним, в 2023 году в Ростовскую область по программе «Безопасные и качественные дороги» поставили 40 электробусов. Основную часть средств за них заплатил федеральный бюджет. Половина из этих машин предназначается для Ростова, электробусы работают на маршрутах №№17А, 58, 88. В 2024 году в Ростовской области собираются получить ещё 75 электробусов и установить 15 зарядных станций.

В Ростове ищут новых перевозчиков на маршруты №13 и №50

Один соединяет центр города и СТ «Утро», а другой – Лендворец и филиал часового завода.

В Ростове объявили конкурсы на обслуживание автобусных маршрутов №13 «СТ «Утро» — Центральный рынок» и №50 «Лендворец – филиал часового завода».

Первый из маршрутов соединит северную окраину Ростова через улицу Орбитальную, проспект Космонавтов, улицы Волкова, Добровольского, Вавилова и Будённовский проспект с центром города. На него должно выходить 10 автобусов среднего класса в будние дни и 8 – по выходным. Заявленное время работы маршрута — с 4:57 до 23:13.

Автобусы маршрута №50 должны ездить через 2-й посёлок Оржоникидзе, Сельмаш, проспекты Ленина, Михаила Нагибина, Ворошиловский, мимо Центрального рынка на улицы Береговую, Сиверса и Лендворец. На линии должно работать 8 автобусов среднего класса по будням и 6 – по выходным. Заявленное время работы маршрута — с 5:30 до 23:29.

В августе 2023 года по предыдущему конкурсу к обслуживанию обоих направлений приступило ООО «Карат». Тогда для оптимизации маршрут №13 разделили на два (№13 и №13А), один из которых доезжал только до конечной остановки «Институт Сервиса». Теперь же два маршрута объединили обратно в один. Схема маршрута №50 за последние годы неоднократно менялась, в том числе по предложениям перевозчика.

Фактически маршруты №№13, 50 не работали с ноября 2023 года. По документам контракт с перевозчиком был расторгнут по обоюдному согласию сторон 21 февраля 2024 года.

Эксперты «Ростовского Городского Транспорта» оценивают перспективы будущей качественной работы автобусного маршрута №13 как низкие. Для снижения количества дублирующих маршрутов разумнее продлить в СТ «Утро» уже существующий автобус №38, конечная которого находится на «Институте Сервиса». Аналогичное решение было предложено в 2021 году разработчиками Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ростова.