В Ростове троллейбусы обещают запустить в Суворовский, Вересаево и на левый берег

При этом четвёртый месяц не обслуживается часть уже существующих маршрутов.

Власти Ростова обещают запустить троллейбусы в микрорайоны Суворовский, Вересаево, и к жилым комплексам «Левобережный» и «Полёт» на месте старого аэропорта. Об этом сообщает Donnews со ссылкой на слова заместителя директора департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин. Заявление было сделано на заседании комиссии по транспорту городской думы Ростова.

Донская столица участвует в федеральном проекте «Чистый воздух».

«В этом году запланировано приобрести 40 троллейбусов. Также мы отправили в министерство транспорта Ростовской области заявку, в которой указали потребность в приобретении в этом году 50 автобусов, а также 35 электробусов и 7 зарядок для них. Ждём ответ, будет ли в этом году финансирование на эти цели», — отметил Александр Лисичкин.

По его словам, запланирована модернизация существующей троллейбусной сети и строительство новой.

Пока что три из уже существующих троллейбусных маршрутов №№8,12 «ГПЗ-10 – Центральный рынок» и №10 «ВОС – Центральный рынок» не работают уже четвёртый месяц, с тех пор как прошёл ледяной дождь. Закупленные в 2020-2022 годах 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом используются на маршрутах, где на всём протяжении есть контактная сеть. Общий выпуск на троллейбусные маршруты в городе не превышает 35 единиц.

Для удобства пассажиров нового автовокзала нужна дополнительная остановка

На ней нужно будет высаживать пассажиров пригородным и междугородным автобусам.

Власти Ростова-на-Дону сообщили о планах сделать автобусам №№7, 93, а также троллейбусу №9 заезд к Центральному областному автовокзалу (ЦОА), который откроется в первой половине 2024 года. Туда же собираются продлить автобусно-электробусный маршрут №88 и ЦОА станет его конечной.

Из-за конфигурации улично-дорожной сети все из них, кроме маршрута №88, смогут обслуживать пассажиров ЦОА только в восточном направлении (то есть только тех, кто уезжает из центра к автовокзалу, а также тех, кто едет с автовокзала в сторону «Завода Алмаз»). Обратно эти маршруты заезжать к ЦОА не смогут. Таким образом, чтобы приехавшим на междугородних и пригородных автобусах пассажирам попасть в Ростов-на-Дону, нужно будет либо ждать непосредственно маршрута №88, либо идти с сумками почти километр, переходя при этом проспект Шолохова по подземному или надземному переходу без эскалаторов и лифтов.

Так выглядел такой заезд, как хотят сделать сейчас, раньше.

«Ростовский Городской Транспорт» в качестве решения проблемы видит организацию высадки прибывающим пригородным и междугородным автобусам на остановке «Улица Зелёная» на проспекте Шолохова. Пассажиры смогут на ней же пересесть на городской транспорт, который следует по нескольким направлениям. Эта остановка уже официально есть у ряда пригородных маршрутов, например у тех, что следуют из Аксая и Новочеркасска. После введения в строй ЦОА следует распространить её на все автобусы, чьим пунктом назначения станет новый автовокзал.  

В строительство Центрального областного автовокзала компанией «Агроком Холдинг» бизнесмена Ивана Саввиди вложено 1,5 млрд рублей. На первом этаже будут функциональные пассажирские зоны, в том числе залы ожидания, камеры хранения, кассы и справочные, на втором этаже – отель, зоны торговли и оказания услуг, административные помещения. Планируется, что первая очередь ЦОА начнет работу в первом полугодии 2024 года. Поначалу будет организовано 19 перронов отправления и прибытия, а также зона для отстоя автобусов.

Умер краевед и автор книг об истории транспорта Ростова Геннадий Беленький

Ему было 75 лет.

В Ростове-на-Дону 26 марта в возрасте 75 лет от инсульта умер краевед и историк, член Союза журналистов России, член городской межведомственной комиссии по наименованиям Геннадий Беленький. Об этом сообщила газета «Молот».

Ростовчанин написал ряд краеведческих книг, статей и очерков, большинство из которых были посвящены истории донской столицы и Ростовской области. Также он автор книг об истории транспорта Ростова-на-Дону – «Маршрутом из прошлого в будущее», «Троллейбус родом из Ростова» и других. Для них Геннадий Беленький не только систематизировал всю возможную информацию об истории транспорта города, но и нашёл уникальные данные – в частности о том, что именно в Ростове сконструировали первый в СССР троллейбус (этот факт и дал название книге). Также он написал книгу, в которой собрал все данные о существующих ныне и раньше памятниках на территории Ростова.

Геннадий Беленький хорошо разбирался в транспортных системах различных городов стран бывшего СССР и ближнего зарубежья, и, несмотря на потерянную ногу, много путешествовал, а также несколько десятилетий преподавал в кружке юного журналиста во дворце творчества детей и молодёжи. Он прекрасно знал исторические факты о транспорте Ростова и мог легко ответить, как и куда раньше ходили различные маршруты. Неоднократно он помогал с историческими справками и нашему проекту. Поскольку Геннадий Леонидович любил электротранспорт, мы предложим властям Ростова оформить один из троллейбусов или трамваев города в память о нём и его книгах.

В 2023 году с перевозчиков Ростова из-за нарушений взыскали 15,5 млн рублей

Количество пассажиров в городском транспорте увеличилось.

За 2023 год с перевозчиков Ростова-на-Дону из-за нарушений взыскали 15,5 млн рублей. Об этом во время информационной встречи с жителями в администрации Советского района рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня. По его словам, среди основных нарушений – недовыпуск машин на маршруты.

При этом количество пассажиров в городском транспорте донской столицы растёт.

«С начала 2024 года по настоящее время общественный транспорт перевёз 12 млн пассажиров, — заметил заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков. – Это на 1,5 млн человек больше, чем за такой же период 2023 года».

По его словам, в 2024 году коммерческие перевозчики Ростова закупят 45 новых автобусов большого класса. 25 автобусов будут обслуживать новые маршруты к Центральному областному автовокзалу, которые свяжут его с Северным и Западным жилыми массивами.

«В ближайшие годы по программе «Чистый воздух» будет проведена модернизация энергообеспечивающего комплекса существующей троллейбусной сети на протяжении 78 километров,  а также реконструкция троллейбусного депо. Будут закуплены 40 троллейбусов и пять автобусов, работающих на газомоторном топливе», — добавил Дмитрий Симков.

В донском минтрансе рассказали, что будет с батареями электробусов через 7,5 лет

Среди идей чиновников – извлечение цветных металлов из них и использование для перепродажи энергии.

Донские чиновники придумали, что делать с батареями из электробусов, после того как истечёт срок их эксплуатации. Об идеях рассказала начальник управления транспорта минтранса Ростовской области Алла Лоскутникова.

«Батареи будут изъяты и заменены новыми, — пояснила она. – После этого они будут подключены к мобильным станциям, их будут использовать как накопительные аккумуляторы для ночной электроэнергии, которая стоит дешевле. Эту электоэнергию будут продавать днём. Есть и другой путь – из батарей будут изыматься цветные и редкоземельные металлы, после чего они будут разбираться на компоненты и утилизироваться».

По словам Аллы Лоскутниковой, заниматься этим могут, к примеру, заводы-изготовители батарей. Чиновница отметила, что уже сейчас стоятся гига-фабрики в подмосковной Красной Пахре и Калининграде, которые будут как производить, так и утилизировать батареи.

Напомним, в 2023 году в Ростовскую область по программе «Безопасные и качественные дороги» поставили 40 электробусов. Основную часть средств за них заплатил федеральный бюджет. Половина из этих машин предназначается для Ростова, электробусы работают на маршрутах №№17А, 58, 88. В 2024 году в Ростовской области собираются получить ещё 75 электробусов и установить 15 зарядных станций.