Новый маршрут №24 впервые соединил ЖК «Красные ворота» и центр Ростова

Жителям теперь не нужно по километру ходить до транспорта

В Ростове-на-Дону сегодня, 12 ноября, начал работу новый маршрут №24 «Улица Горсоветская – Главный ЖД Вокзал». Теперь жителям ЖК «Красные ворота» и района улицы Горсоветской не нужно идти около километра до ближайшей остановки транспорта, чтобы уехать. На линии работают микроавтобусы Hyudai County и «Газель Next» от предприятия ООО «Авто-Сити».

Полная схема маршрута выглядит следующим образом:

Главный ЖД Вокзал – ул. Красноармейская – пр. Театральный – пл. Театральная – ул.Советская – пл.К.Маркса – пл.Свободы – пл.Толстого – ул. В.Черевичкина – ул. 40–я Линия – ул.Рябышева – ул.Горсоветская – ул.Вяземцева – ул.Школьная – ул.Буйнакская – ул.38–я Линия – ул.В.Черевичкина – пл.Толстого – пл.Свободы – пл.К.Маркса – ул.1–я Майская – ул. Верхненольная – ул.Советская – пл. Театральная – пр.Театральный – ул.Красноармейская – Главный ЖД Вокзал.

Напомним, попытки запустить транспорт в этот район предпринимались и ранее, однако все они были безуспешны. Несколько лет назад был открыт маршрут №97-МТ, которые проезжал по улице Горсоветской, однако он работал достаточно нестабильно. Осенью 2015 года департамент транспорта открыл маршрут №24-МТ «Улица Горсоветская – Завод Алмаз». Однако он не позволял жителям добраться в центр и его работа со временем также сошла на нет – больше одного микроавтобуса ростовчане там не видели. Разумеется, учитывая такую схему и режим работы, его никто не ждал. Теперь же на новый маршрут с более удачной схемой вышел ответственный перевозчик.

24

Ростовчане теперь могут уехать с городской Набережной на автобусе

Ростовчане, гуляющие по городской Набережной, теперь смогут уезжать с нее на автобусе – по улице Береговой после оптимизации маршрутной сети теперь работает автобус средней вместимости маршрута №13. Он следует по ней от проспекта Буденновского до Богатяновского спуска. Напомним, в последние годы чтобы уехать с Набережной, нужно было идти либо на остановку у проспекта Буденновского, либо подниматься на Ворошиловский мост.

Полная схема маршрута выглядит следующим образом:
Институт сервиса – ул. Орбитальная – ул. Обсерваторная – ул. 1-я Героическая – ул. Обсерваторная – ул. Орбитальная – пр. Космонавтов – ул. Волкова – ул. Добровольского – пр. Королева – ул. Вавилова – ул. Шеболдаева – ул. Стадионная – пр. Буденновский – ул. Береговая – пр. Буденновский – ул. Целиноградская – ул. Стадионная – ул. Шеболдаева – ул. Ларина – ул. Немировича-Данченко – ул. Вавилова – пр. Королева – ул. Добровольского – ул. Волкова – пр. Космонавтов – ул. Орбитальная – ул. Обсерваторная – ул. 1-я Героическая – ул. Обсерваторная – ул. Орбитальная – Институт Сервиса

На линии должно работать порядка 20 машин, в том числе 5 из них – в двухсменном режиме.

фото — Алексей Лаушкин.

Маршрут №33 поехал по новой схеме

Маршрут №33 «Верхний Темерник – Главный Автовокзал» поменял свою схему движения. Теперь вместо улицы Большой Садовой микроавтобусы ООО «Янтарь-1» следуют по улице Береговой с заездом на Центральный рынок в обоих направлениях. Полностью схема выглядит следующим образом:

В.Темерник – ул.Лелюшенко– ул.Армянская – пр.Королева – пр.Космонавтов – ул.Плиева — пр.Нагибина – пр.Ворошиловский – ул.Московская – Центральный рынок – ул. Темерницкая – пр. Буденновский – ул. Береговая – пр. Сиверса – Гл.Автовокзал – пр. Сиверса – ул. Береговая – пр. Буденновский – Центральный Рынок – ул.Московская – пр.Ворошиловский – пр.Нагибина – пер.Ольховский — пр.Космонавтов – пр.Королева – ул.Армянская– ул.Лелюшенко – ул.Миронова – ул.Думенко – ул.Лелюшенко – В.Темерник.

На линии должно работать 15 машин с 5 до 23 часов.

Новый перевозчик Ростова показал свою базу и ответил на вопросы о работе

Новый для Ростова перевозчик – ООО «ИПОПАТ-Юг» из Ижевска – показал журналистам свою территорию. В первую очередь хочется поблагодарить Ассоциацию работников транспорта и туризма (далее – АРТТ) за организованное мероприятие, за ответы на вопросы, которые не были никак предварительно согласованы. С другой стороны, нельзя сказать, что эти ответы удовлетворили в полной мере. Но, обо всем по порядку, рекомендуем дочитать до конца. В первой части мы расскажем о том, что показали на предприятии, а ниже — ответы на вопросы журналистов. Оценить их предлагаем в наших группах «ВКонтакте» и Facebook.

Журналистам показали путь водителя перед выездом на маршрут. В первую очередь — кабинет медработника, где проверяют давление, наличие алкоголя в крови и другие параметры. Услуги осуществляются по договору с ООО «Южная пассажирская компания», правее – пропуск сотрудника для входа на территорию ООО «ИПОПАТ-Юг».

К слову, территорию перевозчик арендует, однако явным образом владельца участка называть не стали.

Перед выездом автобусы моют Karcher`ом, внутри салона убирают, по словам руководителя службы эксплуатации предприятия Романа Кожедуба, «тряпкой и шваброй».

В ремонтной зоне на территории журналисты увидели пять ям. По словам работников «ИПОПАТ-Юг», сюда перед выездом заезжают автобусы на осмотр.

Также журналистам показали спортзал для водителей, комнату для занятий по безопасности дорожного движения со стендами по ПДД, столовую с достаточно вкусной едой. На территории действительно очень чисто. Газовые автобусы заправляются достаточно долго и со слов представителей АТП перегоняют на заправку их специальные люди, а не линейные водители. Рядом с «ИПОПАТ-Юг» есть гостиница «Бермуды», где по договору с АТП готовы поселить водителей из других городов.

Проблемы с выпуском

АРТТ, в которую входит ООО «ИПОПАТ-Юг», в частности, отвечает за взаимодействие перевозчика со СМИ. Президент Ассоциации Ирина Ал Зирки прокомментировала вопросы по выпуску на линию автобусов, в частности, с маршрутами №№94 и 96. По ее словам, в системе PIKAS через ГЛОНАСС показывается не весь подвижной состав, в реальности его выезжает больше.

К примеру, сегодня на маршруте №94 показывалось 8 машин, а, по данным перевозчика, выехало 16 (из 20 необходимых в связи с проблемами с водителями). В просьбе подтвердить свои слова документами (к примеру, путевыми листами) журналистам отказали, сославшись на то, что это внутренние документы компании. Тем не менее, по словам Ирины Ал Зирки, должен выполняться интервал 10 минут в пик, 20 минут в меж пик. Она готова выйти с активистами на остановки чтобы совместно в этом убедиться. Жалобы о многоминутных ожидания в основном «лишь слова».

Интересно и то, что после 21 часа на линии, судя по всему, остаются как раз те машины, в которых нет в ГЛОНАСС.

Проблемы, по словам АРТТ, не на стороне перевозчика, а могут быть связаны с занесением машин в сервис PIKAS. Однако в диспетчерской по ГЛОНАСС видят такую же картину, как в PIKAS.

Интересно, что на выезде с территории предприятия есть полочки со специальными переносными валидаторами, где они заряжаются. Всего полочка с маршрутом №94 рассчитана на 20 валидаторов (на маршруте №94 как раз должно работать 20 машин), из них во время посещения АТП (2 ноября в 12 часов) было свободно 10 мест.

Проблемы с водителями

Основной проблемой называется нехватка водителей. Со слов Ирины Ал Зирки, не все готовы принять условия перевозчика, который хочет выполнять контакт (организовывать работу с 5 до 23 часов на маршруте). Предыдущие операторы маршрутов «придерживают своих водителей» и не дают уйти тем, кто собирается переходить в «ИПОПАТ-Юг», заставляя отрабатывать две недели или просто не возвращая документы в принципе. Если такие случаи действительно есть, надеемся, что ими уже занимается трудовая инспекция. Тем не менее, в день, со слов представителей компании, штат компании пополняется 7-12 новыми водителями, в основном это жители Новошахтинска, Шахт, других городов Ростовской и Волгоградской областей. В связи с вышесказанным, в «ИПОПАТ-Юг» надеются решить кадровую проблему в ближайшие две недели.

Вопросы по вместимости

По словам начальника отдела эксплуатации ООО «ИПОПАТ-Юг» Романа Кожедуба, на маршрутах №8 «ГПЗ-10 – ТРЦ Мегамаг» и №29 «Институт Сервиса – Сельмаш» должны работать автобусы средней вместимости марки «ПАЗ». В тоже время подписчики «Ростовского Городского Транспорта» присылали нам фотографии с трафаретами и табло этих маршрутов, где были автобусы малого класса – «Газель Next» и Mercedes Sprinter.

Представители перевозчика отметили, что не готовы комментировать происхождение этих снимков и сказали, что, возможно, фотографии были сделаны во время стажировок водителей. Однако пообещали разобраться и заверили, что на этих направлениях будут только автобусы «ПАЗ». Просим читателей также сообщить о том, какие автобусы они видят на этих двух направлениях.

Где платить налоги?

Ирина Ал Зирки ответила на обвинения в том, что перевозчик из Ижевска будет платить налоги в Удмуртии. По ее словам, планируется перерегистрация ООО «ИПОПАТ-Юг» на Ростов, следовательно, налоги пойдут в Ростовскую область.

Вопрос по кондиционерам

Как следует из заявки ООО «ИПОПАТ-Юг» на маршруты №№94 и 96, автобусы ЛиАЗ-529360 укомплектованы кондиционерами Konvekta.KL48. Из открытых источников мы выяснили, что такие сплиты рассчитаны на автобусы пассажировместимостью не более 50 человек. Однако, по словам Романа Кожедуба, специалисты просчитали, что такого оборудования будет достаточно.

Вопрос по графикам

Обслуживать маршруты №№94 и 96 достаточно сложно из-за пробок на улице Малиновского, графики сбиваются и автобусы выезжают из пробок вместе. Роман Кожедуб заверил, что автобусами будут управлять из диспетчерской так, что они будут стараться вернуться к тому времени, которое было до пробки. Насколько это будет отвечать действительности, предлагаем также ответить пассажирам.

Вопросы с лицензией

По словам юриста ООО «ИПОПАТ-Юг», 30 октября 2018 года вступили поправки в законодательство, и теперь лицензию на осуществление перевозок не надо переоформлять на другой регион. При этом лицензия, полученная еще в Удмуртии, у предприятия есть. Интересно, что фактически компания начала работать на маршрутах в Ростове до вступления в силу таких изменений – 21 октября на №№94 и 96 маршрутах, 26 октября – на большинстве остальных. Однако проблемы в АТП в этом не видят и говорят, что она может действовать на территории всей страны, согласно законодательству. Тем не менее, показать обратную сторону ее оригинала оперативно представители перевозчика не смогли. Надеемся, что это будет сделано в ближайшее время, чтобы окончательно закрыть этот вопрос.

Благодарим еще раз АРТТ и ООО «ИПОПАТ-Юг» за организацию мероприятия и ответы на вопросы.

Маршрутки – в прошлом: с 1 ноября во всем транспорте Ростова будут льготы и безналичная оплата

Начиная с завтрашнего дня, 1 ноября, во всем городском транспорте Ростова будут действовать льготы, а также будет работать безналичная системы оплаты проезда. Речь идет как о транспорте большой и средней вместимости, так и о бывших маршрутных такси, которые имеют в названии буквы «МТ» — правила теперь будут едины для всех городских маршрутов, исключение составит только транспорт, который едет в СТЦ «Мега» и другие города. Плата за проезд составит 24 рубля наличными, 20 рублей – при использовании безналичной системы оплаты. Пенсионеры, не имеющие других льгот, а также школьники будут платить 10 рублей по «безналу». В электротранспорте плата за проезд составит по-прежнему 17 рублей, пенсионеры и школьники будут платить через «безнал» 8 рублей.

Кроме того, с 1 ноября Ветераны труда, Ветераны труда Ростовской области, реабилитированные лица, а также Труженики тыла, которые получили «Социальную проездную карту», будут использовать ее для бесплатного проезда. В переходный период сохраняются и удостоверения старого образца.

Ниже приводим список тех, кто имеет право на бесплатный проезд в городском транспорте Ростова:

1. Федеральные льготники

— Герои социалистического труда
(Статья 4 Федерального Закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ, ред. от 02.07.2013),
— Полные кавалеры ордена Трудовой Славы
(Статья 4 Федерального Закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ, ред. от 02.07.2013),
— Герои Советского Союза
(Статья 6 Федерального Закона от 15.01.1993 № 4301-1, ред. от 02.07.2013),
— Герои Российской Федерации
(Статья 6 Федерального Закона от 15.01.1993 № 4301-1, ред. от 02.07.2013),
— Полные кавалеры ордена Славы
(Статья 6 Федерального Закона от 15.01.1993 № 4301-1, ред. от 02.07.2013),

—  Право на льготный проезд на общественном транспорте по городским и внутрирайонным маршрутам предоставляется федеральным льготникам независимо от размера ежемесячных денежных выплат, которые они получают, по единым социальным проездным билетам стоимостью 265,0 руб., реализуемым организациями, осуществляющими выплату пенсий, федеральным льготникам и лицам, сопровождающим инвалидов I группы и детей-инвалидов.
(постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232, ред. от 08.04.2015)

2. Региональные льготники

— Ветераны труда и приравненные к ним лица — ветераны военной службы и ветераны государственной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости
(Областной Закон от 22.10.2004 № 175-ЗС, ред. от 14.11.2013),
— Ветераны труда Ростовской области
(Областной Закон от 20.09.2007 № 763-ЗС, ред. от 14.11.2013),
— Труженики тыла
(Областной Закон от 22.10.2004 № 163-ЗС, ред. от 14.11.2013),
— Социальные работники, осуществляющие социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на дому пользуются правом бесплатного проезда при предъявлении единого проездного талона, который выдается администрацией учреждения социального обслуживания
(постановление Правительства РО от 26.04.2012 № 325)
— Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
(Областной Закон от 22.10.2004 № 164-ЗС, ред. от 14.11.2013)
— Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся (воспитывающихся) в государственных образовательных учреждений Ростовской области всех типов и видов на бесплатный проезд на городском транспорте
(постановление Правительства РО от 03.08.2012 №726, ред. от 26.09.2013)
пользуются правом бесплатного проезда при предъявлении льготного месячного проездного билета.