Проблему нехватки водителей транспорта в Ростове хотят решить за счёт приезжих

Заинтересовывать будут служебным жильём.

Жителей Мариуполя хотят устроить водителями общественного транспорта в Ростове-на-Дону. Такую идею на планерном совещании в администрации донской столицы высказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня.

«Мы активно работаем с жителями Мариуполя, которые готовы вместе с семьями переехать в Ростов. Там была очень активно развита сфера электротранспорта. Хотелось бы заинтересовать их возможностью предоставить служебное жилье», — пояснил Вадим Шкабарня.

Глава администрации Алексей Логвиненко поддержал идею и напомнил, что в 2021 году также стимулировали к работе водителей автомобилей скорой помощи. Однако для этого нужны изменения в городском законодательстве. Их могут внести уже на новом заседании думы в феврале. Пока муниципальные квартиры предоставляются только врачам и учителям.

Логвиненко рассказал о требованиях к новому конкурсу на маршруты в Ростове

По новым контрактам транспорт поедет с августа 2023 года.

Глава администрации Алексей Логвиненко анонсировал новый конкурс на обслуживание маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов в Ростове. Он напомнил, что срок действующих контрактов истекает в конце июля 2023 года.

В числе требований на новом конкурсе будет форменная одежда водителей. Все машины будут оборудованы кондиционерами, а также устройствами для перевозки маломобильных групп населения. Двигатели должны соответствовать как минимум классу Евро-4.

Конкурс начнут проводить уже в конце февраля. По новым контрактам транспорт поедет с августа 2023 года.

Муниципальный перевозчик выпускает на одни направления больше автобусов, чем нужно, пока на других недовыпуск

В компании говорят о нехватке водителей.

Муниципапальная транспортная компания в Ростове выпускает больше предусмотренного контрактом автобусов на одном направлении при недостаточном количестве на других. Наблюдения подтверждает официальный сервис геопозиционирования транспорта донской столицы PIKAS (данные на день 7 февраля).

Так, на маршруте №33 «Главный Автовокзал – Верхний Темерник» во вторник, седьмого февраля, работает 16 машин при предусмотренных контрактом 15 машинах.

На маршруте №33 работает 16 автобусов при положенных 15, пока на других маршрутах муниципального перевозчика недовыпуск.

На маршруте №22 работает 11 автобусов из положенных 15, на маршруте №90 – 10 из положенных 14. Оба маршрута обслуживают посёлок Чкаловский.

На маршрут №35, по данным системы PIKAS, выехало 12 автобусов из необходимых 15, а на маршрут №42 выехало 13 автобусов из предусмотренных контрактом 15 машин. Несколько машин при этом стоит на конечной в ЖК «Платовский». Результат налицо, интервалы могут доходить до 35 минут (7 февраля с 7:25 до 8:00 у автобуса №35 по остановке «площадь Ленина» в центр). Из-за этого не все желающие могут влезть в салон автобусов.

Пассажиры регулярно звонят в филиал МУП МТК «Ростовпассижртранс» РМПАТП-6 с жалобами на длительные интервалы на указанных маршрутах, но в ответ слышат заявления о нехватке водителей.

«Ещё можно понять ситуацию, когда у перевозчика в принципе не хватает водителей, хотя теплее людям на остановке от этого не станет, – отметил руководитель портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаил Кругликов. – Но ситуация, когда одни направления обсуживаются за счёт транспорта, который мог бы выйти на другие, по нашему мнению, недопустима, особенно для муниципального перевозчика. Это притом, что на направлениях на маршрутах №№22, 90 в 2018 и 2020 годах и так снизили плановый выпуск, а у автобусов №№35, 42 в 2020 году убрали их короткие аналоги №5, 58. Вместо особого внимания к этим направлениям наблюдается иная картина. С таким подходом ситуацию можно довести до абсурда, например, выпуская вообще всю технику на прибыльный маршрут №3 по Садовой. Честно было бы, если уж сложилась нехватка водителей, выпускать транспорт пропорционально».

«Ростовский Городской Транспорт» обратился к генеральному директору МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Захару Музыченко за комментарием по ситуации. Оперативный ответ в руководстве компании давать отказались, предложив направить запрос. Сроки, в которые будет подготовлен ответ, при этом не смогли назвать. Мы готовы предоставить площадку для комментария в будущем.

На маршруте в Суворовский увеличен класс автобусов

В дальнейшем планируется нарастить их количество.

На маршруте №43 «Микрорайон Суворовский – Главный Автовокзал» увеличили вместимость автобусов. Вместо машин «ПАЗ» среднего класса на линии теперь работают специально закупленные большие автобусы «КАвЗ».

Суворовский микрорайон динамично заселяется. Это вместе с его расположением делает его одним из самых сложных в транспортном обслуживании.

Но эту проблему не оставили без внимания директор департамента транспорта Вадим Шкабарня. Теперь качество работы транспорта улучшилось: ещё больше пассажиров смогут добраться до нужных остановок утром, поскольку каждый «КАвЗ» может вместить до 80 человек. Все автобусы оборудованы кондиционерами и аппарелями для маломобильных пассажиров.

Пока на линии работает 9 машин, однако в скором времени их количество планируется увеличить до 12.

Как льготникам сохранить бесплатный проезд в транспорте Ростова?

С 1 мая бесплатный проезд региональных и федеральных льготников, проживающих в Ростовской области, будет предоставляться только по электронным транспортным картам. Во всём транспорте региона к этому времени появятся валидаторы.

Изменения коснутся городского, пригородного, междугороднего внутриобластного автотранспорта, а также электричек. Расскажите об этом знакомым льготникам, если они ещё не знают.  

Региональные льготники

В апреле 2022 года региональным льготникам (к ним относятся ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, труженики тыла, лица, пострадавшие от политических репрессий) монетизировали льготу. Вместо бесплатного проезда они перед каждым месяцем стали получать 1055 рублей.

Теперь они смогут выбрать между продолжением получения выплаты и бесплатным проездом. Во втором случае до 20 февраля 2023 года нужно пойти в органы соцзащиты или в МФЦ и написать заявление. С ним нужно предоставить паспорт и документ, подтверждающий льготный статус.

В течение двух месяцев именную транспортную карту изготовят, затем пригласят забрать её в орган соцзащиты.

Как ездить по карте?

И в автомобильном транспорте, и в электричках региональные льготники для бесплатного проезда должны приложить транспортную карту к валидатору. Количество поездок не будет ограничено.

Нужно ли что-то оплачивать?

Нет, проезд для региональных льготников, которые отказались от монетизации, будет полностью бесплатный.

Можно ли изменить выбор?

Региональные льготники смогут выбирать между монетизацией и бесплатным проездом раз в год. В дальнейшем заявления будут принимать с 1 июня до 1 октября, действовать изменения будут с нового года.

Как быть новым льготникам?

Новым льготникам по умолчанию будет предоставляться денежная компенсация, для изменения нужно будет также написать заявление, в первый раз это можно будет сделать и позже 20 февраля.

Федеральные льготники

Десять категорий федеральных льготников (полный список – здесь) сейчас при необходимости покупают в органах соцзащиты бумажный единый социальный проездной билет за 303 рубля, он действует месяц. 

С первого мая бумажные билеты отменяются, поэтому федеральным льготникам также нужно получить электронную транспортную карту, написав заявление в органах соцзащиты или МФЦ. Для них срок написания заявления не ограничен, однако важно помнить, что на изготовление карты также может уйти до двух месяцев. Поэтому если льготник не успеет её получить до первого мая, когда будут изменения, то ему придётся оплачивать проезд.

Рекомендуется написать заявление на карты и тем, кто пользуется транспортом лишь в отдельные месяцы, к примеру, только летом.

Как пополнить карту?

После получения карты федеральным льготникам нужно будет пополнять счёт карты на те же самые 303 рубля – через терминалы оплаты по этим адресам.

Электронный социальный проездной билет будет пополняться федеральным льготником на сумму 303,00 руб. для осуществления льготного проезда:

  • в текущем месяце – с 1-го по 24-е число текущего месяца;
  • в следующем месяце – с 25-го по 31-е число текущего месяца.
    Для получения электронного социального проездного билета федеральные льготники предоставляют в органы социальной защиты населения или МФЦ. Осуществление междугородних поездок по данному проездному федеральными льготниками не предусмотрено.

Как платить картой?

В автомобильном транспорте федеральные льготники для бесплатного проезда должны приложить транспортную карту к валидатору. В электричках они должны показывать СНИЛС – такая система действует во всех регионах России.