Трамваи в Ростове временно не работают из-за обрыва линии и воды

Запустить движение планируется в 13:00.

Трамваи Ростова-на-Дону в пятницу, 31 марта, временно не работают. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, у Пролетарского депо упало дерево, оборвав контактную сеть. Работники МЧС уже работают на месте, пытаясь решить проблему.

Вторая причина — высокий уровень воды на линии у Ленгородского депо, что затрудняет выпуск вагонов оттуда.

«Синара» рассказала о сроках модернизации трамвая в Ростове

Программу реализуют в четыре этапа.

Компания «Синара – ГТР Ростов-на-Дону», заключившая концессионное соглашение на создание и модернизацию трамвайной инфраструктуры донской столицы, рассказала о сроках проведения работ.

Программу реализуют в четыре этапа, первый из которых начнётся уже в 2023 году. В его рамках будет построена трамвайная линия от микрорайона Левенцовский до существующих путей на улице Станиславского, а также построено депо №1. Завершение первого этапа запланировано на середину 2026 года. При этом уже к концу 2025 года в городе будет обновлен маршрут на участке от площади Мичурина до Центрального рынка. Одновременно со второй фазой первого этапа будет завершен и второй этап – к середине 2026 года будет построена трамвайная линия от пересечения ул. Максима Горького с пр. Буденновский до «Вокзала Сельмаш». Третий и четвертый этапы (строительство депо №2, линии от ул. Станиславского до микрорайоны Суворовский и Верхний Темерник, от вокзала «Ростов главный до госпиталя ветеранов войн и от ул. Черевичкина до территории «старого» аэропорта») будут вводиться в эксплуатацию с конца 2027 года до конца 2028 года.

Напомним, всего будет обновлено 119 километров трамвайных путей  (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построены два депо и шесть тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы). Всего будет поставлено 76 новых трёхсекционных трамваев, а также обновлены 30 существующих вагонов.

Проект будет реализован в 2023 – 2028 годах, сумма требуемых инвестиций – 61 млрд рублей. Из этой суммы инфраструктурные затраты составят 41 млрд рублей, а 14,63 млрд рублей потребуется для обновления трамваев. При этом внебюджетные средства, необходимые для реализации проекта, исчисляются 29,5 млрд рублей, из которых 8 млрд рублей – собственные инвестиции концессионера.  

По словам генерального директора «Синара – ГТР – Ростов-на-Дону» Сергея Якушева, подписание концессионного соглашения является результатом долгой слаженной работы специалистов компании и представителей администрации города и региона. «Работу над проектом мы с коллегами вели с 2021 года, скрупулёзно рассматривая все детали и опции. Наша компания имеет впечатляющий опыт реализации проектов по обновлению городского общественного транспорта российских городов, однако Ростовская концессия совершенно уникальна – Донская столица будет первым городом, по которому поедут скоростные трамваи «СИНАРА» собственной конструкторской разработки Холдинга СТМ», – прокомментировал Сергей Якушев. Он также добавил, что новые трамваи будут отвечать всем требованиям современности как по внутренним системам и функциям, так и по внешнему виду транспортного средства.

Концессию о модернизации трамвая в Ростове подписали все стороны

Стоимость проекта составит 61 млрд рублей.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев, глава администрации Ростова Алексей Логвиненко и гендиректор «Синара — Городские транспортные решения» Сергей Якушев подписали концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры донской столицы. Об этом глава региона рассказал в четверг, 30 марта.

Проект будет реализовываться вплоть до 2028 года, его стоимость составит 61 млрд рублей.

«За это время в Ростове-на-Дону планируется построить и модернизировать 119 км трамвайных путей, возвести два депо, построить и реконструировать 21 тяговую подстанцию, закупить 76 трехсекционных трамваев, а также модернизировать имеющийся подвижной состав — 30 односекционных», — рассказал губернатор Василий Голубев.

По его словам, реализация проекта решит транспортные проблемы крупнейших районов города — Левенцовского, Суворовского, Вересаево, а также территории бывшего аэропорта.

«Конечная цель – повысить качество транспортного обслуживания жителей и гостей Ростова-на-Дону», — пояснил губернатор.

«Работу над проектом мы с коллегами вели с 2021 года, скрупулёзно рассматривая все детали и опции. Ростовская концессия совершенно уникальна – Донская столица будет первым городом, по которому поедут скоростные трамваи собственной конструкторской разработки СТМ», — рассказал генеральный директор «Синара-ГТР – Ростов-на-Дону» Сергей Якушев.

Масштабная программа будет реализована в 4 этапа. Окончание первого этапа, в рамках которого будет модернизирована трамвайная линия от микрорайона Левенцовский до ул. Станиславского и построено депо №1, запланировано на середину 2026 года. При этом уже к концу 2025 года в городе будет обновлен маршрут на участке от пл. Мичурина до пр. Буденновский (Центральный рынок). Одновременно со второй фазой первого этапа будет завершен и второй этап – к середине 2026 года будет построена трамвайная линия от пересечения ул. Максима Горького с пр. Буденновский до ж/д станции «Сельмаш». Третий и четвертый этапы (строительство депо №2, линии от ул. Станиславского до микрорайоны Суворовский и Верхний Темерник, от вокзала «Ростов главный до госпиталя ветеранов войн и от ул. Черевичкина до территории «старого» аэропорта») будут вводиться в эксплуатацию с конца 2027 по конец 2028 гг.

Строительные работы начнутся уже в 2023 году, с Левенцовского микрорайона. При этом будет сохранена уникальная европейская колея. Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.

Донской губернатор подписал соглашение о модернизации трамвая в Ростове от имени области

Регион участвует в проекте как самостоятельная сторона.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о заключении от имени региона концессионного соглашения по модернизации трамвая в Ростове. Документ опубликован на официальном портале правовой информации региона.

Соглашение подписано с компанией ООО «Синара Городские Транспортные Решения Ростов-на-Дону». Инвестор должен будет спроектировать, построить и эксплуатировать трамвайную сеть, а также приобрести новый и реконструировать имеющийся подвижной состав.

Объём инвестиций составит более 61 млрд рублей (в том числе стоимость трамвайных путей, депо и тяговых подстанций — более 40 млрд рублей).

Минимальный гарантированный доход концессионера за всё время действия договора — более 32 млрд рублей. Кроме того, город должен будет выплатить фирме капитальный грант в размере более 17 млрд рублей.

Соглашение будет действовать 25 лет.

Напомним, регион участвует в проекте как самостоятельная сторона.

Основной стороной договора выступает город Ростов-на-Дону, он соглашение пока ещё не подписал. Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.

После аварии с врезавшимся в дом трамваем началась проверка прокуратуры

Как минимум один вагон спишут.

Прокуратура Ростова начала проверку после аварии с трамваем днём во вторник, 22 марта. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Трамвай Tatra T6B5SU №818 днём 22 марта сошёл с рельсов и врезался в частный жилой дом на углу улиц Скачкова и Дальневосточной.

«Прокуратурой организована проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По ее результатам будут приняты меры прокурорского реагирования», — отметили в ведомстве.

По данным «Ростовского Городского Транспорта», в этот момент была буксировка одного трамвая другим, они заходили в левый поворот. Из-за случившегося вагон №818 будет списан: у него повреждены борт, двери, полы и сцепка. Вагон №837 в теории могут запустить на линию, однако у него повело раму. Также пострадал дом.

В мае 2022 года на этом месте уже был сход трамвая.