Власти Ростова рассказали, на каких улицах хотят сделать выделенные полосы

Решения вводятся с отставанием от ПКРТИ, а не включённые в документ отвергаются.

Власти Ростова рассматривают возможность создать новые выделенные полосы для общественного транспорта. Об этом рассказал заместитель директора департамента автодорог и дорожного движения Нарек Тамразян.

«Мы поэтапно прорабатываем их введение, детализируем, приземляем на улично-дорожную сеть», — пояснил чиновник.

В планах на 2023 год, по его словам, проработка возможности введения выделенной полосы и радикального изменения схем движения в Пролетарском районе.

«Речь об улицах Комсомольской, Сарьяна, Мясникова. Там может появиться одностороннее движение и полосами общественного транспорта во встречном направлении», — рассказал Нарек Тамразян.

Он напомнил, что в 2022 году власти ввели выделенную полосу на части проспекта Королёва.

«Ростовский Городской Транспорт» предложил ввести выделенные полосы на проспекте Ленина у бывшего здания РАУ, чтобы сделать движение автобусных маршрутов №№35, 42, 63, 96, 163, 164 и троллейбусного маршрута №7 более регулярным. Однако департамент автодорог и организации движения забраковал эту идею. Чиновники сослались на то, что такое решение не прописано в принятой в 2021 году Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). К слову, в этом документе на 2021 год было запланировано описанное выше изменение по улицам Комсомольской, Сарьяна и Мясникова. В этом же году выделенные полосы должны были ввести для автобусов и троллейбусов на проспекте 40-летия Победы, а для трамваев — на всём протяжении улицы Максима Горького. В 2022 году выделенные полосы на проспектах Михаила Нагибина и Космонавтов, согласно ПКРТИ, должны были стать непрерывными. Все эти изменения так и не были сделаны.

Пригородные маршруты в Ростове сократят до пяти транспортно-пересадочных узлов

Изменения будут идти в несколько этапов.

Межмуниципальные маршруты в Ростове сократят до пяти транспортных пересадочных узлов. Об этом сообщили в министерстве транспорта Ростовской области по итогам согласования проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ростовской городской агломерации.

«Основная задача программы – вывести межмуниципальные маршруты за переделы центральных улиц Ростова», — обещают в ведомстве.

Минтранс сообщает, что четыре из пяти новых конечных появятся на улице Менжинского, в микрорайоне Левенцовском, Главном автовокзале и Центральном рынке.

«По поручению губернатора в здании старого аэропорта будет расположен Центральный областной автовокзал. Он начнет работать уже в текущем году, сейчас идет реконструкция здания», — добавили в министерстве транспорта.

Изменение маршрутов будет происходит в несколько этапов, работу обещают начать в ближайшее время.

С одной стороны, межмуниципальные маршруты (имеющие меньше льгот), идущие, например, в «Мегу», проходят сейчас через весь город и отбирают пассажиров у городских маршрутов. Кроме того, их не видно в системе навигации. С другой стороны — в основном на этих маршрутах работают те же компании, что и на городских.

В транспорте Ростова появится автоматическая система подсчёта пассажиров

Перевозчики не смогут вмешиваться в её работу.

В транспорте Ростова-на-Дону появится автоматическая система подсчёта пассажиров. Об этом рассказали в департаменте транспорта.

«Будет установлена специальная система подсчёта пассажиропотока. Камеры будут видеть каждого пассажира, входящего в автобус. По итогам исследования мы пришли к выводу, что это необходимо», — пояснили в департамента транспорта.

По будущим контрактам на перевозки транспортные компании обязаны будут не допускать вмешательства в её работу – ни в техническую часть, ни во внешнее оформление. Факты нарушения будут подтверждаться актами департамента транспорта во время проверок. При этом перевозчики должны будут обеспечивать бесперебойную работу оборудования.

Не исключено, что сама система заработает не с первого августа, когда начнут действовать новые контракты на перевозки, а несколько позже, но в 2023 году.

Очереди из пассажиров на Западном развороте образуются из-за желающих уехать сидя

Прошёл рейд с директором департамента транспорта Вадимом Шкабарнёй.

В начале марта по ростовским пабликам разошлась фотография очередей на автобусы маршрутов №№16, 26, 34, 34а, 71, которые отправляются с западного разворота. Авторы публикации жаловались на то, что не могут уехать на автобусах этих маршрутов. Тем удивительнее это было слышать, зная, что почти все из этих маршрутов – образцово-показательные по качеству работы.

«Ростовский Городской Транспорт» посмотрел, как обстоят дела в реальности и убедился, что очередь состоит только из тех, кто хочет ехать сидя. Автобусы отправляются с конечной незаполненные: наполняемость современной техники большого класса, которая работает на этих направлениях, составляет 80-100 человек, в зависимости от модели. В реальности же внутри едет 30-40 человек.

Всё это разительно отличается от ряда других направлений, где люди физически не могут влезть в автобусы (в том числе потому, что где-то они среднего или малого класса).

Отдельно отметим, что проверка проходила исключительно на конечной остановке — то есть, непонятно, что происходит на промежуточных, может, действительно автобусы там заполняются больше? Но всё-таки публикации касались именно очередей на Западном развороте.

Отъехавший от остановки автобус №71 и пассажиры, которые не захотели в него садиться.

После того, как заканчиваются свободные сидячие места, люди из очереди перестают заходить внутрь. Несколько человек подбегает, садится, после чего автобус уезжает. При этом интервал их работы на маршрутах №16, 34, 71 – около четырёх минут. Как только приезжает следующий автобус, пассажиры, проигнорировавшие предыдущий, заходят в салон.

Автобус №16 уезжает полупустой, пассажиры не садятся.
Автобус №71 уезжает полупустой, пассажиры не садятся.
Автобус №26 уезжает полупустой, пассажиры не садятся.

В пятницу, 10 марта, директор департамента транспорта Вадим Шкабарня лично пообщался с пассажирами маршрутов и выяснил, на что есть нарекания. Кто-то жаловался на недостаточное отопление, другие говорили о плохом поведении водителей.

Пожилая женщина объясняет, что не нравится в работе транспорта
Директор департамента транспорта Вадим Шкабарня спрашивает пассажиров маршрута №34 о его работе
Комментарий о проблемах с отоплением

Вадим Шкабарня спрашивает у пассажиров из очереди, почему они не садятся в автобус №71
Директор департамента транспорта Вадим Шкабарня спрашивает пассажиров маршрута №34 о его работе

В рейде участвовал представитель МУП МТК «Ростовпассажиртранс», оперативно давались поручения. К слову, был поднят вопрос о проезде остановки «Площадь Стачки 1902 года» водителями. Нарушение признали, отметив, что водители так поступают из-за потока машин, которые в два-три ряда поворачивают направо, уходя на Портовую. По мнению представителя компании-перевозчика, решить проблему можно, перенеся остановку западнее.

Директор департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня — об очередях на Западном развороте

В сухом остатке можно вспомнить пословицу «кому-то хлеб чёрствую, а кому-то жемчуг мелкий». Что было бы, если бы жители Левенцовки пожили хотя бы неделю на Добровольского, на Уюте, на Мирном, в ЖК «Европейский» и в других проблемных с точки зрения транспорта районах? Пока жители одних районов Ростова-на-Дону не могут физически попасть в салоны проходящих мимо автобусов из-за переполненности, другие образуют очереди, не желая ехать стоя — ровно потому, что знают, что через четыре минуты придёт следующий. В принципе, имеют на это право, почему бы и нет. Но говорить о том, что сложно сесть в автобусы №№16, 34, 71 именно на этой остановке по меньшей мере странно (повторим, что не проверялось то, что происходит далее по линии). Неправильно, когда в одном районе «нельзя уехать» — это «нельзя физически влезть в автобус», а в другом районе — это «нельзя уехать сидя».

В Ростове будут бороться с паркующимися на остановках машинами

По мнению депутатов, именно из-за этого водители автобусов останавливаются во втором ряду.

В Ростове-на-Дону пройдут рейды, в ходе которых будут штрафовать водителей, паркующихся на остановках общественного транспорта. По мнению депутатов, именно из-за этого водители автобусов останавливаются во втором ряду.

Среди основных проблемных мест были названы проспект Михаила Нагибина, улица Зорге, район Сельмаша.

С 13 марта сотрудники департамента транспорта города, дорожно-постовой службы ГИБДД и Центра эвакуации автомобилей начнут предварительную работу по оценке ситуации.

«Ростовский Городской Транспорт» считает, что такая проблема действительно есть, и выходить из транспорта в третьем ряду небезопасно. Но наивно было бы считать, что в иных случаях автобусы всегда подъезжают к тротуару – достаточно посмотреть на крупные остановки. Если рейд поможет навести порядок со всеми водителями, будет хорошо.