В Ростове маршрут №23 изменил схему движения

Теперь он соединит ЖК «Екатерининский», улицу Мичурина, Текучевский мост и улицу Красноармейскую

Автобусный маршрут №23 в Ростове-на-Дону поменял схему движения. Теперь он соединяет ЖК «Екатерининский» с Сельмашем по улицам 2-й Краснодарской, Текучева, Красноармейской. Также впервые без пересадок можно уехать с улицы 2-й Краснодарской на улицу Мичуринскую, с района Текучевского моста – на улицу Красноармейскую. На линии должно работать двадцать автобусов малой и средней вместимости, обслуживает маршрут ООО «ИПОПАТ-Юг».

Полная схема маршрута выглядит следующим образом, прямое направление:
ЖК «Екатерининский» — пер. Молодогвардейский – ул. Магнитогорская – пер. Пржевальского – ул. Каширская – ул. Малиновского – ул. 2-я Краснодарская – ул. Тружеников – пл. Мичурина – ул. Мичуринская – пл. Дорожных строителей – ул. Мадояна – ул. Профсоюзная — ул. Профсоюзная – пер. Силикатный – ул. Некрасовская – пер. Майкопский – Текучевский мост — ул. Текучева – пер. Приволжский – проспект Сиверса – Привокзальная площадь – пр. Сиверса – Гвардейская пл. – ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Текучева – ул. 1-ой Конной Армии – КОП «ул. 1-ой Конной Армии, 36»

Обратное направление:
КОП «ул. 1-ой Конной Армии, 36» – ул. 1-ой Конной Армии – ул. Веры Пановой – пр. Сельмаш – ул. 1-ой Конной Армии – ул. Текучева – пр. Театральный – ул. Красноармейская — Гвардейская пл. – пер. Доломановский – ул. Текучева — Текучевский мост – ул. Лесопарковая – ул. Мадояна – пл. Дорожных строителей – ул. Мичуринская – пл. Мичурина – ул. Тружеников – ул. 2-я Краснодарская – ул. Малиновского – ГПЗ-10 – ул. Каширская – пер. Пржевальского – ул. Кузнечная – пер. Молодогвардейский – ЖК «Екатерининский».

Обращаем внимание пассажиров, что с остановок у Главного ЖД вокзала маршрут №23 едет не по привычному направлению на Западный, а на улицу Красноармейскую. Аналогично на улице Мичуринской – с остановок, где маршрутом №55 можно уехать в западном направлении, маршрут №23 едет в сторону улицы Красноармейской, и наоборот.

Общий процент выпуска на маршруты в Ростове по данным ГЛОНАСС составляет 61%

Транспортные предприятия не смогли обеспечить к декабрю полный выход подвижного состава на линию. Как выяснил ресурс «Ростовский Городской Транспорт», на сегодняшний день, понедельник, 3 декабря, по данным системы ГЛОНАСС (сервис PIKAS) на 11:00 выпуск автобусов на разыгранные минувшей осенью маршруты составляет 61% (среднее арифметическое по маршрутам).

При этом в полной мере обслуживается 11 маршрутов, в том числе на трех маршрутах есть перевыпуск, то есть количество автобусов на линии больше планового. Два из них, №22 и №92а, обслуживают микрорайон Чкаловский, в котором пассажиры столкнулись с проблемами после изменения маршрутной сети. Еще два маршрута (№4 и №18) обслуживаются удовлетворительно – выпуск на них составляет более 90%. В тоже время, с №18 не все так гладко: по конкурсу там должны работать большие автобусы, однако маршрут не был разыгран и сейчас находится на доконкурсном обслуживании у ООО «Автоколонна-1559», предприятие работает как автобусами большой, так и малой вместимости, причем, последних больше.

При этом на 33 маршрутах транспорта выезжает на сегодняшний день не более половины автобусов, причем, по данным системы ГЛОНАСС (сервис PIKAS) на семи из них вообще нет ни одной единицы транспорта: речь идет о маршрутах №№31, 62, 64, 68, 69, 69а, 89.

Если говорить о предприятиях отдельно, лидером по выпуску (110%) является ООО «ТК АвтоРегионТранс», которое, как мы уже сказали выше, выпускает на маршрут №22 больше транспорта, чем было предусмотрено в рамках проведения конкурса. Второе место занимает МУП «РТК» с показателем 100%, которое работает на единственном маршруте №88 – там работает электробус. Предсказуемо в тройке лидеров и МУП МТК «Ростовпассажиртранс» – по данным навигации, у него 83% выпуска.

На четвертом месте с показателем 77% ООО «ТК Авто-Лайн», однако ставит в рамках доконкурсного обслуживания на маршрут №42 не необходимые на направлении большие автобусы, а малые Hyundai County. Пятерку лидеров по выпуску замыкает ЗАО «АТП-5». Аутсайдером стала компания с названием ООО «Авто-Лидер» — по данным системы PIKAS перевозчик выпускает на семь своих маршрутов лишь 3% подвижного состава.

Подчеркиваем, что все данные взяты из анализа системы PIKAS. Напомним, что обеспечение подключением оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждой единицы подвижного состава к оборудованию системы спутниковой навигации Центральной диспетчерской службы входит в обязанности перевозчика в рамках подписанных договоров. Безусловно, здесь могут быть сбои в оборудовании либо замена выпускаемой техники, кроме того, не всегда показывается транспорт, который находится на конечных остановках, однако в целом представление о выпуске на основе приведенных данных есть. В случае, если перевозчики готовы предоставить иные сведения, подкрепленные документально, мы готовы публиковать информацию с их учетом.

Следующее исследование «Ростовского Городского Транспорта» будет посвящено вечерней работе транспорта на линии. Напомним, что согласно проведенному конкурсу, определено количество подвижного состава, который должен работать на ряде маршрутов до 23 часов.

В Ростове презентовали троллейбус с автономным ходом

В Ростове-на-Дону сегодня, 26 ноября, презентовали троллейбус ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» с автономным ходом. Он проехал по улице Красноармейской, проспекту Ворошиловскому и далее отправился на левый берег — к стадиону «Ростов-Арена». Несмотря на то, что контактной сети там нет, сделать это позволяет запас автономного хода.

Представленная модель троллейбуса производится с 2007 года на Вологодском механическом заводе, версия с автономным ходом до 40 км появилась в 2011 году. Экземпляр, который сегодня можно было увидеть на улицах Ростова приехал для презентации и работать на городских маршрутах не будет. Тем не менее, не исключено, что именно такую технику (либо аналоги со схожими параметрами) будут в дальнейшем закупать для города. Стоимость такой техники — порядка 20 млн руб.

В транспорте Ростова планируют внедрить бесплатные пересадки

В транспорте Ростова-на-Дону планируют до 2035 года внедрить алгоритмы бесплатных пересадок. Это следует из проекта муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону», который размещен на портале городской администрации. При этом система должна будет работать между разными видами транспорта.

Также власти переставили перед собой задачу по разработке гибкой тарифной политики, которая будет стимулировать горожан и гостей к города к тому, чтобы пользоваться общественным транспортом.

Напомним, бесплатные пересадки в течение определенного времени уже работают в некоторых крупных городах России, в частности, в Москве, Омске, Перми а также в Европе.

Заснеженной ночью в Ростове можно встретить трамвай

Заснеженными зимними ночами можно встретить колесящий на улицах Ростова-на-Дону трамвай. Горожане порой удивляются, что вагон делает так поздно, да еще и в такую погоду, и лишь немногим известно, что у таких ночных поездок особая и важная «миссия» — прокатывание рельсов и контактной сети.

Как правило, это делает обычный линейный вагон, который выезжает без пассажиров около 22-23 часов и работает на линии до 5 утра (его движение можно отследить даже через систему PIKAS). Иногда таких вагонов выезжает два или три. Конечно, почистить дорогу от снега могут и грузовики, однако им не под силу убрать замерзающий снег из выемок рельсов, а также наледи на проводах. Если такие вагоны на ночь не выпустить, то водители первых утренних рейсов будут вынуждены долбать ломом рельсы по всей трамвайной сети города. К несчастью, такой опыт у ростовского трамвайного депо уже был – в январе 2014 года из-за того, что резко испортились погодные условия, а на улице Станиславского образовались пробки, вагоны «застряли» посреди улицы прямо во время работы. Тогда депо пришлось ждать несколько дней, чтобы ситуация нормализовалась.

Кроме того, отсутствие такого ночного рейса повышает вероятность поломок, сходов, порчи электрооборудования линейных вагонов. Несмотря на то, что ночной вагон, казалось бы, тратит электричество, это гораздо лучше, чем остановить все трамвайное движение на неопределенный срок. Таким образом, если за окном минусовая температура, а также влажность, а на земле лежит снег, то в Ростове можно встретить ночной трамвай.

Особое неудобство такой работе доставляют водители, которые оставляют свои машины в габаритах трамвайного вагона на ночь – на улице Станиславского, улице Закруткина, проспекте Сиверса, а также на трамвайном пандусе, который ведет от Привокзальной площади и к площади 5-го Донского корпуса. Поэтому хочется призвать водителей не нарушать правила парковки даже ночью. Если трамвай не сможет проехать, то он не «прокатает» рельсы, а, следовательно, утренние вагоны не смогут повести пассажиров по маршрутам. В итоге колоссальные убытки депо может через суд взыскать с нарушителя. И это не говоря уже о том, что автомобиль придется забирать на штрафстоянке.

Строго говоря, такие рейсы — технические, и пассажиров на них быть не должно. Однако, возможно, Вам повезет прокатиться по ночному городу на трамвае — уверяем, это крайне романтично.

Маршрут №76 изменит схему и будет ездить через ТРЦ «МегаМаг»

В целях улучшения транспортного облуживания жителей города Ростова‑на‑Дону с завтрашнего дня, 24 ноября, изменится схема автобусного маршрута №76 «Гребной канал – Рабочий городок», сообщает департамент транспорта. Теперь из центра он будет ездить на Гребной канал через ТРЦ «МегаМаг»

Теперь его схема будет выглядеть следующим образом:
Гребной канал – ул. Левобережная – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Текучева – пр. Буденновский – Рабочий городок – пр. Буденновский – ул. Текучева – пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост – Южный подъезд – ТРЦ «МегаМаг» – Гребной канал.

Маршрут №50 в Ростове теперь будет следовать по проспекту Ленина

Портал «Ростовский Городской Транспорт» продолжает информировать население миллионного мегаполиса об изменениях в схемах маршрутов. Маршрут №50, который соединяет Лендворец, Привокзальную площадь, Центральный рынок и проспект Буденновский с Сельмашем, Уютом и районом улицы Туполева, теперь будет следовать не по улице Нансена, как было ранее, а по проспекту Ленина – от РИИЖТа до площади Страны Советов в обоих направлениях. На линии работают автобусы средней вместимости «ПАЗ Vector» с предоставлением всех существующих льгот.

Напомним, что по сути этот маршрут является бывшим маршрутным такси №58-МТ. С 30 октября в нем действуют льготы, а в схеме проспект Ленина заменили на улицу Нансена. В департаменте транспорта объяснили решение тем, что маршрут потерял былую популярность, а его расписание планировалось увязать с расписанием городской электрички. Тем не менее, остановок между Комсомольской площадью и Сельмашем он не имел.

Пассажиры неоднократно жаловались, что добраться с проспекта Буденновского на проспект Ленина – задача непростая, с изменением маршрута №50 она, безусловно, упростится. Однако открытым остается вопрос с дисбалансом транспорта на линии: на маршрутах №№35 и 58, которые едут в центр по Буденновскому, а возвращаются по Ворошиловскому, достаточно много автобусов, в то время как на кольцевых к ним №№5 и 42 их недостаточно. Более того, на маршруте №42 и вовсе работают микроавтобусы Hyundai County.

Фото — John Rayson.

Ростовчане предложили вернуть автобусы-гармошки на маршруты

Житель южной столицы Дмитрий Чупилин опубликовала новую инициативу на портале городской администрации «Активный ростовчанин». В ней он предлагает закупать для городских маршрутов автобусы особо большой вместимости, так называемые «гармошки». По мнению гражданина, это увеличит комфорт пассажира и позволит вывозить микрорайоны Ростова. Он считает, что автобусы малой вместимости унижают людей как морально, так и физически.

«Такой подвижной состав как ПАЗик не соответствует статусу южной столицы, в которой в довершение всего отсутствует метро и сколь ни будь развитый электротранспорт. В утренние и вечерние часы пик для связи центра города с рядом спальных районов ростовчане требуют возвращения современных автобусов особо большой вместимости», — написал Дмитрий Чупилин. Он напомнил, что еще несколько лет назад такой транспорт в Ростове действительно был.

«Изменение позволит сократить количество личного автотранспорта на дорогах города и приведет к улучшению комфорта пассажиров в часы пиковой загрузки», — пояснил Дмитрий Чупилин.

Для того, чтобы городская администрация рассмотрела инициативу Дмитрия Чупилина, согласно действующей версии регламента на сайте «Активный ростовчанин» его обращение должно собрать как минимум 500 голосов, из которых не менее 350 должны быть «за». Чтобы отдать голос, нужно авторизоваться через «Госуслуги» в ближайший 91 день.

Китайцы готовы построить трамвай из Ростова в аэропорт Платов

Госкорпорация из Китая «Синошур» готова вложиться в развитие транспортной инфраструктуры города, а именно развивать скоростной трамвай наземно-подземного сообщения. Встреча с представителями инвестора прошла в городской администрации. Планируется, что существующая трамвайная сеть будет интегрирована в новую.

Сначала трамвай продлят в северную и южную части мегаполиса, после чего соединят восточную и западную части, а после этого обеспечат транспортную доступность Ростовской агломерации к донскому аэропорту Платов.

Директор по России и СНГ Китайской Государственной Корпорации «Синошур» Цзинньюй Тун рассказал об опыте реализации аналогичных проектов в своей стране и выразил заинтересованность в инвестировании ростовских проектов. Сейчас компания занимает первое место в Международном союзе кредитных и инвестиционных страховщиков.

Безнал есть: на ряде маршрутов в Ростове действуют переносные валидаторы

Оплатить проезд можно, передав транспортную или банковскую карты водителю

В последнее время часто можно в сообщениях подписчики жалуются на отсутствие валидаторов в некоторых автобусах. По итогам разбирательств в ряде случаев оказывается, что в реальности они в салонах есть, однако не привычные желтые или зеленые «коробы», а их черные переносные аналоги. Они находятся у водителя и при посадке в транспортное средство нужно передать ему транспортную или банковскую карту. Часто здесь есть и человеческий фактор: водители кладут эти устройства, прямо скажем, не на самые видные места. Тем не менее, если предъявить ему карту, то он при пассажире приложит ее к экрану переносного валидатора, который в течение 2-3 секунд проведет оплату и напечатает чек. С такой процедурой сталкиваются пассажиры маршрутов транспортных компаний ООО «Авто-Сити», ООО «ИПОПАТ-Юг» и ООО «ТрансЭкспорт»:

№2а «ЖК Измальиский парк – Центральный рынок»,
№8 «ГПЗ-10 – ТРЦ Мегамаг»,
№12 «ЖК Акварель – Центральный рынок»,
№13 «Институт сервиса – улица Береговая»,
№17 «ЖК Соловьиная роща – Сельмаш»,
№23 «ГПЗ-10 – Сельмаш»,
№24 «ЖК Красные ворота – Главный ЖД Вокзал»,
№25 «ГПЗ-10 – Верхний Темерник»,
№26 «мкр. Левенцовский – Центральный рынок»,
№29 «Институт Сервиса – Сельмаш»,
№41 «ЖК Три сквера – Центральный рынок»
№54 «Верхний Темерник – Александровка»,
№55 «мкр. Левенцовский – Александровка»
№56 «Вертолетное поле – Верхний Темерник»,
№60 «Переезд – Центральный рынок»,
№60а «Переезд – Центральный рынок»,
№70 «Главный ЖД Вокзал – Кирпичный»,
№80 «Главный ЖД Вокзал – Александровка»,
№82 «Главный ЖД Вокзал – Александровка»,
№93 «ГПЗ-10 – завод Алмаз»,
№94 «ГПЗ-10 – пр. Сельмаш»,
№96 «ГПЗ-10 – пр. Сельмаш».

Напомним, что при оплате транспортной или банковской картой проезд составляет не 24 рубля, а 20 рублей. Кроме того, пенсионеры и школьники могут реализовать на этих маршрутах свое право на льготу.