На маршрутах №№94, 96 в Ростове будет новый перевозчик

Автобусы соединяют Западный, Северный, Сельмаш, проспект Ленина и Стройгородок.

В Ростове-на-Дону на маршруты №№94, 96 «ГПЗ-10 – Сельмаш» с первого августа 2023 года выйдет новый перевозчик. Конкурс на обслуживание маршрутов выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс», заявок от других компаний на тендере не было.

На линии должны будут работать по 19 автобусов. С учётом коэффициента технической готовности было заявлено 44 машины, из них 19 – 2014 года выпуска, а 25 – 2017 года выпуска, все – с низкопольным кузовом, системами видеонаблюдения и кондиционерами.

20 автобусов из этих 44 будут работать на дизельном топливе, 24 – на газомоторном. Время до первого августа даётся для подготовки перевозчика к выходу на маршруты.

Учитывая, что МУП МТК «Ростовпассажиртранс» сохранило за собой на новых конкурсах все маршруты, которые обслуживает сейчас, доля муниципального перевозчика в городе существенно увеличится.

Маршруты №№94, 96 появились в 2000 году, их разработало предприятие АО «АТП-3 Транссервис» при участии профессора Владимира Зырянова. Обслуживанием направлений перевозчик занимался до 21 октября 2018 года, организовав первую в городе систему контроля и управления.

Осенью 2018 года «АТП-3» проиграло конкурс на маршруты №№94, 96 новом перевозчику ООО «ИПОПАТ-Юг» (сейчас – ООО «РТК»). Именно этот перевозчик сейчас работает на этих маршрутах. На его работу были постоянные жалобы пассажиров и нарекания департамента транспорта. Среди основных нарушений – недовыпуск на линию, порванные сидения, неработающие кондиционеры. Были зафиксированы и другие нарушения.

В транспорте Ростова начали проверять работу кондиционеров

Первыми под контроль попали маршруты №94, 96.

В рамках подготовки к работе перевозчиков в летний период департамент транспорта Ростова начал проверку работы систем кондиционирования в салонах автобусов. Первыми под контроль попали маршруты №№94, 96 «Первомайка — ГПЗ-10 – Сельмаш».

Проверка проходила на конечной остановке. По действующему контракту, с начала 2023 года все автобусы должны быть оборудованы системами кондиционирования.

«По результатам рейда проверяющими было выявлено три факта работы на линии автобусов с отсутствующими кондиционерами. В отношении перевозчика ООО «РТК» будут применены санкции в соответствии с муниципальными контрактами», — рассказали в департаменте транспорта.

Предполагается, что проверки по системам кондиционирования продолжаться. Жалобы можно оставлять по номеру городского центра управления перевозок: 8-800-222-7676.

Работа транспорта в Ростове 8 мая изменится из-за возложения гирлянды Славы

В понедельник, восьмого мая, работа общественного транспорта в центре Ростова изменится из-за торжественной церемонии возложения гирлянды Славы к памятнику-стеле «Воинам-освободителям от немецко-фашистских захватчиков». Монумент находится на Театральной площади.

Для обеспечения безопасности с 7:00 до 12:00 отключат контактную сеть в районе площади. Троллейбусы, работающие на маршруте №1, будут работать по маршруту №5 по схеме: Главный ЖД-Вокзал — ул. Красноармейская – пр. Театральный – пр. Шолохова – Сельмаш.

Троллейбусы маршрутов №№ 2, 22 не будут менять схему движения, поскольку на линии будут задействованы «Горожанины» с увеличенным автономным ходом.

В Ростове выпустили дизайнерские транспортные карты с работами художника

Авторы стремились, чтобы у людей в кармане был не только полезный, но и красивый предмет.

В Ростове-на-Дону выпустили лимитированную серию дизайнерских транспортных карт «Простор» с уникальным дизайном. На них изображены специально сделанные для проекта работы художницы Ирины Мотыкальской с видами улиц донской столицы.

«Лимитированная серия карт «Простор» выпущена для поддержания интереса людей и частных коллекционеров, — рассказал заместитель директора ООО «АРПС» Алексей Торицын. — Мы хотели, чтобы у людей было не просто утилитарное отношение к транспортным картам, но и понимание, что они могут давать эстетическое наслаждение и быть предметом для коллекции. Мы считаем Ростовскую область самобытной и имеющей право на собственную идентику. У людей будет не только полезный, но и красивый предмет в кармане».

Карты выпущены с пятью работами. Купить их можно в инфоцентре «АРПС» в переулке Халтуринский, 28, цена за одну карту — 250 рублей.

Вопросы по льготникам: восстановление карты, неработающий терминал, автовокзалы

1 мая в Ростовской области федеральным и региональным (при их выборе) льготникам бесплатный проезд стал предоставляться по электронным транспортным картам. «Ростовский Городской Транспорт» уже писал о том, кому нужно пополнять карту и где действуют льготы. Мы собрали новые вопросы подписчиков и задали их компании-оператору системы ООО «АРПС».

— У регионального льготника или федерального льготника, пополнившего баланс карты, не прошла оплата в автобусе. Как быть?

— Возможно, наблюдался программный сбой в отдельно взятом транспортном терминале и он не подгрузил актуальный стоп-лист. В случае, если транспортный терминал показывает, что карта в стоп-листе, просьба сообщать об этом в письме на support@arps.pro, с обязательным указанием государственного регистрационного знака транспортного средства, даты и времени поездки, а также номера карты.

Минтрансом организована горячая линия по вопросам перевозки граждан с использованием безналичной системы оплата за проезд в общественном транспорте. Телефоны горячей линии 8(863)266-55-10 и 8(863)266-55-09. Обращения принимаются с 7.00 до 21.00 ежедневно.

— Как восстановить льготную карту?

— Нужно написать заявление в отдел соцзащиты на утерю карты и выдачу новой. Если этого не сделать, картой могут воспользоваться те, кто её найдёт. Однако водители получили инструкцию по этим картам время от времени проверять льготное удостоверение. Выданные карты не являются инструментом, удостоверяющим право льготы. Водитель имеет право попросить показать такой документ.

— Как льготнику воспользоваться своим правом при поездке с автовокзала?

— Льготник будет приобретать билет в кассе. При посадке в автобус он должен будет подтвердить, что он воспользовался льготой – для регистрации поездки нужно прикладывать карту к терминалу внутри транспортных средств. Раньше были случаи, когда льготник, приезжая утром, например, в Ростов, брал несколько «броней» на разные рейсы, а затем выбирал для себя удобное время. Теперь мы будем видеть, когда он фактически уехал, т.е. когда льгота была доведена.  

— Что делать льготнику, если терминал не работает?

— Когда систему запускали в Ростове, было принято решение, что если транспорт работает с отключённым терминалом, пассажир имеет право ехать бесплатно. Такого решения на всю область пока не принималось. Мы можем лишь как оператор только рекомендовать ввести такое правило, поскольку считаем это целесообразным. Сейчас предполагается, что владельцы транспортных компаний будут вести воспитательную работу со своими водителями. Если у водителя терминал отключён, он, конечно, может заставить платить льготника, но за этим логичным образом последуют жалобы губернатору или в администрацию Президента.