На проезде в транспорте Ростова и области можно будет экономить по 8 рублей

Акция будет проводиться с 1 июня по 30 сентября.

С 1 июня по 30 сентября 2023 года при проезде в общественном транспорте Ростова-на-Дону и Ростовской области пассажиры смогут сэкономить восемь рублей. Акцию запускает платёжная система «Мир».

Скидка будет действовать при условии оплаты смартфоном, к которому через приложение Mir Pay привязана карта. Для оплаты нужно прикладывать смартфон с включённой функцией NFC к платёжному терминалу в транспорте. Таким образом, в Ростове-на-Дону стоимость проезда в  автобусе составит 22 рубля (вместо 30 рублей), а в трамваях и троллейбусах – 20 рублей (вместо 28 рублей).

В акции не смогут принять участие владельцы iPhone, поскольку американская компания Apple закрыла возможность привязки карты «Мир» к Apple Pay.

Напомним, что аналогичная акция в транспорте Ростова-на-Дону уже проводилась в марте-июне 2022 года. Тогда организаторы пообещали, что повторят её. Теперь её распространили на транспорт области, приурочив к введению безналичной системы оплаты во всей Ростовской области.

Сам Ростов-на-Дону входит в число лидеров по количеству и объему безналичных платежей в транспорте.

Результаты конкурса на перевозки: кто будет возить ростовчан четыре года

Сроки действия нынешних контрактов на перевозки, заключённых в октябре 2018 года во время «транспортной революции» и в 2020-2022 годах, истекают 31 июля. Департамент транспорта провёл новые конкурсы на право обслуживания маршрутов Ростова-на-Дону. Правила работы не изменились – перехода к брутто-контрактам пока не произошло, а маршрутная сеть поменялась не сильно, без учёта Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Более-менее существенно поменяется восемь маршрутов (о них мы писали здесь), среди основных моментов – появление новых маршрутов к ЖК «Вересаево» (улица Вересаева) и ЖК «Скай-Парк» (улица Нансена). Также на некоторых маршрутах изменилось плановое количество транспорта – как в большую, так и в меньшую сторону (детали также разбирались ранее). В департаменте транспорта уверяют, что фактический выпуск на маршруты увеличится за счёт обновления техники, решения  проблем с ремонтом и переводу федеральных и региональных льготников на безналичную систему.

Так кто же будет возить ростовчан четыре года? Из-за укрупнённых лотов по большинству маршрутов сохранятся те же перевозчики, что и сейчас. Основные изменения спровоцированы уходом с рынка перевозок в Ростове бывшего ООО «Ипопат-Юг» (они же – ООО «РТК»). Сейчас подвижной состав перевозчика дорабатывает на линии под юрлицом ООО «ТРАК».

С 1 августа на маршруты №№2, 26 теперь выйдет ООО «ТрансЭкспорт» (сейчас работает на №№11, 18, 40, 54, 55, 66, 68, 70, 80, 81). Однако фактически заявленное количество графиков у перевозчика будет меньше – он уходит с маршрутов №№18, 81 в Суворовский. Теперь это направление будет обслуживать ООО «ЮТК» — они же работают на других маршрутах в Суворовский: №№1, 27, 43.

Маршруты №№94, 96 выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс». Наряду с маршрутом №37 эти направления частично потребуют дополнительного подвижного состава. Уже объявлен конкурс на лизинговые услуги, по которым до 15 июля в компанию придёт 25 автобусов большого класса.

Уже сейчас можно уверенно сказать: как и предрекал «Ростовский Городской Транспорт», «Ипопат-Юг» так и не смог наладить соответствующую работу на маршрутах №№94, 96: полного выпуска на линии так и не было, а автобусы сходили раньше положенного.

Маршруты №№56, 82, 93, на которых работал ООО «Ипопат-Юг», а также новый маршрут №76 в ЖК «Скай-Парк» выиграло ООО «Дон-Авто». Компания известна работой на садовых маршрутах, а также обслуживала автобус №700 в аэропорт Платов. Владелец начинал бизнес, самостоятельно работая водителем автобуса и сейчас уделяет внимание улучшению условий труда. В последнее время ООО «Дон-Авто» концентрируется на покупке автобусов Yutong из Китая.

Маршрут №№38 «Институт сервиса – Главный автовокзал», который также должен был обслуживаться ООО «Ипопат-Юг», оказался единственным неразыгранным на конкурсе. К слову, это достаточно хороший показатель: в прошлые годы на конкурсе невостребованными оказывались больше направлений (в 2014 году — маршруты №№6-МТ, 17, 54, 78, 93-МТ, а в 2018 году – маршруты №№18, 20, 33, 42, 81). Так вот, маршрут №38 уже сейчас передан на временное обслуживание ИП Федченко Роман Игоревич, который обслуживает также маршрут №30 и выиграл его на конкурсе. Это значит, что маршрут №38 станет единственным из городских, где пока ещё смогут работать Hyundai County.

Другие изменения в перевозчиках маршрутов незначительны. ООО «Экспресс» (перевозчик эксплуатирует подвижной состав, работавший в «Авто-Сити» и «СамарАвтоТранс»), помимо нынешних маршрутов, возьмёт ещё и №75 «Гребной канал – ЖК «Акварель», где сейчас работает ООО «Янтарь 1». ООО «Карат» будет работать на маршруте №13 и его более длинной версии №13а. Также этот перевозчик выйдет на новый маршрут №84 в ЖК «Вересаево».

Обслуживание по новым контрактам начнётся с 1 августа.

Стало известно, какие электробусы поступят в Ростов

Ультрабыстрые зарядки поставят в депо и на трёх конечных.

Власти Ростова-на-Дону подвели итоги торгов на закупку 20 электробусов. Напомним, на них выделено 924 млн рублей, причём основная часть средств была в виде субсидии из федерального бюджета по «программе комплексного развития наземного электрического транспорта и закупки электробусов, а также объектов зарядной инфраструктуры для них». Муниципальный бюджет потратит на закупку только 11 млн рублей.

Поставщиком определён «Дилерский центр «Юг». Компания планирует поставить электробусы «КАМАЗ-6282». По условиям торгов техника должна приехать до 15 ноября.

Аналогичный электробус тестировали в октябре на маршруте №88. Формально машина такой модели уже есть в наличии МУП «РТК» и выезжает на маршруты крайне нерегулярно. На момент той закупки электробусы в Москве вообще не работали, теперь же их более тысячи. Поэтому и техническая составляющая с тех пор существенно изменилась.

По техзаданию закупки электробусы должны иметь низкопольный кузов, три двери, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления положением. Салон должен вмещать 85 человек, иметь одно место для инвалидной коляски и пять USB-розеток для пассажиров. Помимо привычных электронных маршрутоуказателей снаружи, внутри салона будет жидкокристаллическое или светодиодная панель.

Внутри должно быть 35-40 сидений для пассажиров, не менее 20% из них —  в низкопольной зоне, не более 14 – боком или спинкой вперёд. Срок эксплуатации автобуса – 10 лет, причём два года он будет на гарантии.

Напомним, что помимо электробусов власти Ростова по вышеуказанной программе закупают также и зарядные станции. Две ультрабыстрых зарядных станции поставят в депо на улице 20-я Линия, 45, ещё одну – в депо на улице Малиновского, 3/2. По одной зарядной станции появятся на улице Менжинского напротив дома №2, на улице Ерёменко напротив дома №112, а также на Привокзальной площади, 7. Из этого можно сделать вывод, что каждый из будущих маршрутов электробусов будет иметь одну из следующих конечных: «5-й мкр. Левенцовский», «Сельмаш» и «Главный Автовокзал».

В день последнего матча ФК «Ростов» в сезоне проезд по билету на игру будет бесплатный

Акция будет действовать с 15:00 до 21:30.

В воскресенье, 28 мая, ФК Ростов» сыграет последний матч сезона российской премьер-лиги против грозненского «Ахмата». В честь это транспортные компании города решили предоставить болельщикам право бесплатного проезда.

Он будет действовать во всех городских автобусах, трамваях и маршрутах с 15:00 до 21:30 при предъявлении билета. Его нужно показать водителю в печатном или электронном виде при входе в салон транспортного средства.

В скором времени будет ещё одна приятная новость, связанная оплатой транспорта в Ростове.

В Ростове 17 автобусов дооборудуют кондиционерами за 11,5 млн рублей

Работы завершат до конца года.

МУП МТК «Ростовпассажиртранс» собирается дооборудовать свои автобусы «ЛиАЗ-5292» кондиционерами-моноблоками. На эти цели выделено 11,5 млн рублей.

В конце 2014 года было куплено 50 таких машин. Часть из них была оборудована кондиционерами в 2020 году – тогда за одну единицу заплатили 250 тысяч рублей. Контракт был прерван до того, как подрядчик выполнил все работы. Теперь оборудование одного автобуса обойдётся максимально в 679,5 тысяч рублей.

Итоги конкурса подведут 14 июня. Работы нужно будет выполнить до 31 декабря 2023 года. Однако каждый из автобусов нужно оборудовать за пять дней после передачи победителю торгов.

Автобусы «ЛиАЗ-5292» работают, в основном, на маршрутах №№16а, 28, 35, 36, 39, 42, 57.

Напомним, по нынешним контрактам все автобусы должны быть оборудованы кондиционерами с 1 января 2023 года.