Из-за ремонта тепломагистрали изменили схему движения автобусов в Ростове

Обслуживание трёх троллейбусных маршрутов приостановлено.

В Ростове-на-Дону из-за ремонта тепломагистрали на улице Московской от переулка Островского до переулка Братского изменили схему движения ряда маршрутов.

Автобусные маршруты №№ 4, 8, 15, 16, 16a, 20, 26, 34, 34а, 41, 44, 48, 57, 64, 71 ездят так: пр. Стачки – ул. Станиславского – пер. Островского – ул. Московская – Ц. Рынок в прямом направлении; в обратном направлении: Ц. Рынок – ул. Московская (ул. Западный Разворот – пер. Островского – ул. Московская для маршрутов №№ 4, 8, 16, 16a, 41, 44, 57) – пр. Буденновский – ул. Станиславского – пер. Братский – ул. Московская – пр. Стачки и далее по маршрутам следования.

Обслуживание трёх троллейбусных маршрутов — №№8, 10, 12 — приостановлено. Машины будут выходить на другие маршруты.

Ограничения будут действовать до завершения ремонтных работ. Точная дата не называется.

Как выглядят автобусы, которые с 1 августа будут работать на маршрутах №№18, 81, 94, 96

С 1 августа начинается действие новых контрактов на перевозки. На маршруты №№94, 96 «ГПЗ-10 — Сельмаш — ГПЗ-10» впервые выходит муниципальный перевозчик МУП МТК «Ростовпассажиртранс» (парк РМПАТП-5). Для работы на линии в лизинг были закуплены 25 автобусов «МАЗ 203.047» с двигателем Weichai Power WP 7.300E51 класса Евро-5. Они оснащены мощными кондиционерами — по сути, впервые маршруты №№94, 96 получат машины, где летом будет по-настоящему прохладно.

В свою очередь мы предложили сделать цветовую дифференциацию электронных табло — то есть, писать маршруты 94 и 96 отличающимися друг от друга цветами (пока везде установлен красный цвет). Подобная практика была в своё время у АТП-3 — на маршруте №94 промежуточные остановки на бумажном указателе печатали красным цветом, а на №96 — голубым.

Автобусы будут начинать работу из трёх точек: с Первомайки, с ЖСК и с Сельмаша.

Автобусы оснащены оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников.

Больше фотографий — в нашей группе https://vk.com/rostovgortrans.

На маршрутах №18 «Суворовский — Карла Маркса» и №81 «Суворовский — Красный Аксай» тоже меняется перевозчик. Теперь их будет обслуживать ООО «Южная транспортная компания» (также работает на маршрутах №№1, 27, 43, на которых, к слову, добавится суммарно пять машин). Для работы на маршруте №18 были закуплены «ЛиАЗ-5292» 2016 и 2019 годов выпуска с дизельным двигателем (ранее на линии работали «НефАЗ-5299» 2016 и 2018 годов выпуска). Закупленные автобусы имеют мощные кондиционеры. Маршрут будет работать в прежнем скоростном ритме и допоздна. На маршруте №81 будут работать автобусы «КаВЗ-4270». Всего для двух маршрутов приобретён 41 автобус.

Больше фотографий — в нашей группе https://vk.com/rostovgortrans. Перевозчик ООО «Южная транспортная компания» приглашает водителей для работы на своих маршрутах и обещает достойную оплату.

На маршрутах №№31, 72, 73 будут работать «Газели Next» 2019 года выпуска, а на маршруте №30 — «Газели Next» 2017 года выпуска.

Предыдущая публикация об обновлении маршрутов

Что изменится в маршрутах с 1 августа?

Как изменятся маршруты и количество транспорта в Ростове с 1 августа?

Часть схем изменится, появятся новые маршруты, на одних направлениях планируемого количества транспорта станет больше, а на других — меньше.

С 1 августа начинают действовать новые контракты на перевозки по городским маршрутам в Ростове. Основные изменения — во всех автобусах должен быть кондиционер (и работать, когда на улице больше +20 градусов) и двигатель стандарта не ниже Евро-4, водители будут работать в рубашках голубого цвета и чёрных брюках. Исключение — маршрут №38, его на конкурсе не разыграли.

На всех остальных маршрутах в прошлое уходят старые автобусы. Не будет больше работать и ООО «Ипопат-Юг» (ООО «ТРАК») — маршруты распределены между ООО «Дон-Авто», МУП МТК «Ростовпассажиртранс» и ООО «ТрансЭкспорт».

Изменения в схемах маршрутов

  1. Автобусы №13 «СТ Утро — Богатяновский спуск» разделяются на два маршрута. Маршрут №13 будет ходить от улицы Орбитальной до Центрального рынка. Маршрут №13А — от СТ «Утро» до Центрального рынка. Участок по улице Береговой до Богатяновского спуска будет обслуживать новый маршрут №76.
  2. Автобусы №24 «Улица Горсоветская — Главный Автовокзал» будут ходить дальше — через Темерницкий мост до ТРЦ «Мегамаг».
  3. Автобусы №50 «Филиал Часового завода — Лендворец» будут теперь поворачивать с проспекта Ленина на проспект Михаила Нагибина, и далее по проспекту Ворошиловскому и улице Московской добираться до начала проспекта Будённовского и улицы Береговой. То есть, добраться до РГУПС или цирка ими будет нельзя. «ПАЗ Vector» заменят на более вместительные машины, но также среднего класса.
  4. Маршруты №№35, 42 вновь сокращают до ЖК «Платовский», они больше не будут ездить до Донского инфекционного центра. За них это теперь будет делать новый маршрут №37 — на нём планируется 4 больших автобуса. Ходить от будет от Сельмаша, полностью повторяя нынешние схемы автобусов №№35, 42, с заездом на ЖК «Платовский».
  5. Автобусы №73 продлевают от «Ленты» на улице Жданова до ЖК «Западная резиденция». Старые Hyundai County заменяют на четырёхлетние «Газель Next».
  6. Автобусы №75 будут ездить от Центрального рынка на левый берег не через Темерницкий мост, а по улице Московской будут следовать до Ворошиловского моста. Остальная часть схемы не меняется.
  7. Новый маршрут №76 — предназначен для обслуживания ЖК «Скай-Парк» на улице Нансена западнее улицы Шеболдаева. Микроавтобусы будут делать круг через Нансена — Дальний — Ленина, а затем поедут в центр по Шеболадаева — Будённовскому. После этого они будут поворачивать на улицу Береговую и ехать до её восточного конца.
  8. Новый маршрут №84 для жителей ЖК «Вересаево» уже начал работу. В ближайшее время его схему изменят, чтобы остановки были ближе к жилым домам.

Где планового количества транспорта станет меньше, а где — больше?

На части маршрутов плановое количество транспорта поменяется. Важно не путать его с фактическим выпуском на маршруты. Плановый выпуск — это то, сколько перевозчик должен выпустить на линию транспорта, а фактический — сколько выпускает в реальности.

Меньше план выпуска станет на маршрутах №№3, 3а, 6, 6а, 7, 13, 16, 21, 25, 27, 29, 32, 35, 42, 44, 45, 47, 49, 55, 56, 64, 68, 70, 77, 78, 80, 83, 90а, 93, 94, 96, 98, 99. При этом на маршруте №99 будут более вместительные автобусы, на маршрутах №№44, 56, 93 — частично более вместительные.

Больше должно будет выезжать на маршруты №№1, 2, 16а, 24, 33, 43, 65, 65а, 74, 82, 88.

Полную картину изменений по маршрутам можно узнать здесь. В департаменте транспорта уверены, что сокращение происходит до тех значений, до которых перевозчики в реальности всё равно «не дотягивали» в фактическом выпуске. Кроме того, предполагается, что фактический выпуск на все маршруты в Ростове суммарно увеличится примерно на 100 машин. 

Какие маршруты поменяют перевозчиков?

Как было сказано выше, с рынка перевозок уходит ООО «ТРАК» (ранее — ООО «Ипопат-Юг»). Тем не менее, часть их автобусов «ПАЗ Vector» ещё будут работать на маршрутах ООО «Дон-Авто» — №№56, 93. Другие маршруты, которые теперь закреплены за ООО «Дон-Авто» — №№76, 82, на них будут «Газели Next» и Yutong ZK 6890 HGQ соответственно.

Самое заметное изменение — маршруты №№94, 96 теперь будет обслуживать МУП МТК «Ростовпассажиртранс». В основном это будут новые автобусы «МАЗ-203», а также машины 2018 года, работавшие на других маршрутах.

Маршруты №18, 81 отходят ООО «ЮТК» (работают на №№1, 27, 43). Ранее их обслуживало ООО «ТрансЭкспорт». На маршруте №81 теперь, как и на №18, будут автобусы большого класса — «ЛиАЗы-5292».

Маршруты №2 «Автосборочный — Ц. Рынок» и №26 «Мкр. Левенцовский — Центральный рынок» уходит в ООО «ТрансЭкспорт» (работает на №№11, 40, 54, 55, 66, 68, 70, 80).

Маршрут №75 вместо ООО «Янтарь 1» будет обслуживать ООО «Экспресс» (работает на №№12, 24, 60, 60а).

Маршруты №№13, 13а будет обслуживать ООО «Карат» (сейчас на маршруте №13 работает ООО «Янтарь 1», маршрута №13а нет).

Ранее мы писали о том, какие новые автобусы купили перевозчики.

До и после матча «Ростов» — «Зенит» 29 июля проезд по билетам будет бесплатный

Показать их можно в бумажном и электронном видах.

В субботу, 29 июля, в донской столице будет матч между ФК «Ростов» и питерским «Зенитом». До и после него проезд по билетам будет бесплатным — такое решение транспортных компаний. Акция будет действовать после 18:00 на всех городских маршрутах.

Чтобы  проехать бесплатно, нужно показать билет на игру – как в печатном, так и в электронном виде.

Кроме того, с 18:30 до 22:30 на маршрут №39 добавят ещё один автобус. Он будет ходить по укороченной схеме до остановки «Городской пляж». Это позволит болельщикам добраться на матч на «Ростов Арене».

Также на матч предлагается добираться автобусами №№8, 49, 65а и троллейбусом №7, которые проходят через остановку «Аллея Ростов-Арена».

В Ростове перед началом действия новых контрактов проверяют перевозчиков

Сотрудники департамента транспорта выезжают в предприятие каждый вечер.

С первого августа в Ростове начнут действовать новые контракты на перевозки по городским маршрутам. Департамент транспорта составил график, по которому проверяет технику каждого из перевозчиков по заявленным характеристикам. В частности, 25 июля прошла проверка компании ООО «Янтарь 1», которая обслуживает маршруты №№25, 29, 51, 61, 65, 65а, 67, 74, 83.

Кондиционеры, автоинформаторы, приспособления для перевозки маломобильных групп населения, электронные табло, системы видеонаблюдения – эти характеристики добавляли баллов на конкурсе. Проверки проводятся вечером, когда техника постепенно заезжает в гараж. Её осматривают и штатные сотрудники «Янтарь 1», после чего автобус следует на мойку.

К слову, некоторые автобусы маршрутов №№10, 65, 65а, 67, 83 остаются на линии до позднего времени. Перевозчик старается обновлять технику и для работы на них закупает в основном автобусы большого класса «МАЗ-103» (10 автобусов заявлены по новому контракту, из них часть уже работает на маршрутах) и считает эту технику достаточно надёжной в работе, несмотря на дорогое обслуживание.

Несколько автобусов МАЗ-103.

Но сейчас было сделано исключение – поскольку такая модель больше не производится, было принято решение попробовать в работе новый «МАЗ-203» следующего поколения (в парк перешла машина, успевшая день поработать на маршруте №84 ООО «Карат»).

МАЗ-203

«Ростовский Городской Транспорт» передал жалобы подписчиков на маршруты №№51, 61 – пассажиры, живущие в новых домах, не могут попасть в салон физически. Перевозчик обещает снизить интервалы благодаря увеличению скорости работы, а с первого августа запустить на каждый маршрут по дополнительной машине малого класса.

Также обратили внимание на большое количество рекламы на окнах – без неё автобусы выглядят существенно приятней. Вопрос обещают проработать.