Приложение для пополнения транспортных карт запущено в Ростове

Нужен телефон с NFC, при оплате взимается комиссия в размере 6 %

Запущено мобильное приложение «Мой простор», с помощью которого можно будет пополнять транспортные карты. Об этом сообщает инвестор системы безналичной оплаты проезда «Агентство развития платёжных систем».

Приложение доступно для пользователей смартфонов под управлением системы Android по ссылке http://app.arps.pro. Само мобильное устройство должно быть оснащено модулем NFC для считывания и записи данных на карту.

После установки приложения нужно зарегистрироваться и привязать банковскую карту любого банка. При этом для проверки происходит тестовое списание одного рубля, который затем возвращается на счёт клиента.

«Каждый, кто установит на своем смартфоне приложение «Простор», фактически получит персональный терминал пополнения транспортной карты, – пояснил заместитель генерального директора «АРПС» Алексей Торицын. С помощью приложения можно пополнять все виды транспортных карт, как нового, так и старого образца. До и после платежа к чипу NFC нужно прикладывать пополняемую транспортную карту.

При пополнении нужно будет заплатить комиссию 6%, однако это меньше, чем стоимость одной поездки в городском транспорте Ростова-на-Дону.

В «АРПС» подчеркнули, что аналогичного приложения для iOs пока не будет: эта операционная система не позволяет сторонним приложениям записывать данные посредством NFC.

Власти предложили ростовчанам изменить 10 маршрутов и открыть два новых

Проголосовать за изменения можно на портале «Активный ростовчанин»

Департамент транспорта Ростова-на-Дону предложил жителям города поменять схемы десяти маршрутов и открыть ещё два новых. Проголосовать за или против изменений можно на портале «Активный ростовчанин» администрации города.

Маршрут №76 «Рабочий городок – Гребной канал» предлагается запустить до ЖК «Соловьиная роща» через улицы Стадионную, Шеболдаева, проспект Ленина, переулок Дальний, улицу Зоологическую. При этом заезд в Рабочий городок отменяется. Схему изменят и на левом берегу: на автобусе №76 больше нельзя будет доехать к парку «Левобережный» и стадиону «Ростов Арена», зато появится связь с ТРЦ «МегаМаг». При этом планируется отменить маршрут №62, который и так ни дня не работал.

Комментарий «Ростовского Городского Транспорта»: маршрут, следующий через Рабочий городок позволял хотя бы в перспективе организовать нормальную мультимодальную перерасадку на городскую электричку. Также на автобусах маршрута №76 можно было добраться в парк «Левобережный» и к стадиону «Ростов Арена». Теперь эта связь утеряна в пользу ТРЦ «МегаМаг», куда и так планируется запустить много транспорта.

Маршруты №№16-МТ, 72 предлагается продлить с Центрального рынка до ТРЦ «МегаМаг» через улицу Московскую, Ворошиловский проспект и Ворошиловский мост.

Комментарий «Ростовского Городского Транспорта»: маршруты №№16-МТ, 72 следует отменить вовсе, как дублируемые аналогичными автобусами большого класса. При этом для связи завода «Эмпилс» с центром города лучше изменить маршрут №48-МТ. Связь Западного жилого массива с ТРЦ «МегаМаг» есть и сейчас посредством маршрутов №№8, 73-МТ.

Маршрут №48-МТ «СНТ Изумруд – Центральный рынок» предлагается отменить, а транспортное сообщение улицы Профсоюзной организовать, сделав маршрут №15а, который будет кольцевой парой к существующему маршруту №15 «Западный переезд – Центральный рынок». От Рабочей площади до площади Стачки 1902 года автобусы будут следовать по кольцевой схеме:
Маршрут №15: Рабочая пл. – (ул. МОПРа – пр. Стачки) / (ул. Балакирева – ул. Профсоюзная) – пл. Стачки 1902 года
Маршрут №15а: Рабочая пл. – (ул. Балакирева – ул. Профсоюзная) / (ул. МОПРа – пр. Стачки) – пл. Стачки 1902 года

Комментарий «Ростовского Городского Транспорта»: про маршрут №48-МТ уже сказано в предыдущем комментарии. Судя по схеме маршрутов №№15, 15а, транспорта большого класса жителям улицы Мадояна ждать не стоит. А ведь именно на его отсутствие (и невыполнение контракта перевозчиком!) были жалобы жителей района. Делать из не самого привлекательного маршрута ещё менее привлекательный нецелесообразно.

Маршруты №№20, 23 департамент транспорта предлагает объединить под следующей схемой: ЖК «Западная резиденция» — ул. Доватора — ул. М. Жукова — ул. Жданова — пр. Солженицына — ул. Еременко — ул. Малиновского — ул. 339-й Стрелковой дивизии — ул. Зорге — ул. Еременко — ул. Мадояна – ул. Профсоюзная – пер. Силикатный – ул. Некрасовская – ул. Гусева (ул. Республиканская) – пл. Восстания – Депутатский мост — пр. Сиверса — пл. Привокзальная — ул. Красноармейская — пр. Театральный — пр. Шолохова — пр. Сельмаш — ул. 1-й Конной Армии.

Комментарий «Ростовского Городского Транспорта»: решить транспортные проблемы улицы Республиканской эффективнее, продлив до Лендворца маршрут №12. Новый маршрут на улице Красноармейской может увеличить простои транспорта на крупных остановках.

Маршрут №7 предлагается продлить до рынка «Атлант». После кольца по улице Можайской автобусы вернутся к улице Зои Космодемьянской, а далее по переулку Туапсинскому и улице Черешневой подъедут к краю рынка «Атлант». Заезд к рынку «Атлант» власти предлагают сделать и маршруту №35, автобусы будут ездить петлёй в районе бывшей конечной «Филиал часового завода».

Комментарий «Ростовского Городского Транспорта»: необходимость обеспечения рынка «Атлант» транспортом переоценена. Каждые 15 минут на рынок ездят бесплатные микроавтобусы до улицы Туполева, до микрорайона Темерник. Также есть маршрут №128. Для связи рынка «Атлант» с центром города эффективнее изменить конечную остановку маршрута №93: большую часть времени автобусы маршрута ездят пустые на участке от Пригородного Автовокзала до улицы Туполева.

Маршрут №29 «Институт сервиса – Сельмаш» департамент транспорта предлагает вернуть к традиционной схеме, продлив до Главного ЖД-Вокзала по проспектам Сельмаш, Шолохова и улице Красноармейской. В другую сторону автобусы будут следовать до СНТ «Утро». При этом предлагается отменить маршрут №52.

Комментарий «Ростовского Городского Транспорта»: изменения поддерживаем. департамент транспорта признал, что разбивать маршрут на два было ошибкой. Главное теперь не делать новых.

Также департамент транспорта предлагает установить новый маршрут «ЖК «Соловьиная роща» — ТЦ «Леруа Мерлен». Автобусы предлагается пустить по схеме: ул. Доватора (ТЦ Леруа Мерлен) — пр. Маршала Жукова — ул. Еременко — ул. Мадояна – ул. Доватора — Соловьиная роща. По некоторым данным, это будет новая схема существующего маршрута №17.

Комментарий «Ростовского Городского Транспорта»: изменения могут ликвидировать единственный городской маршрут, который проезжает по всей длине проспекта Ленина.

Самые необычные изменения предлагается сделать в схеме маршрута №81. Напомним, сейчас он не работает. Департамент транспорта предлагает его реанимировать по схеме: пл. К. Маркса ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская – пр. Театральный — пл. Энергетиков — пр. Театральный — ул. Нансена – пр. М. Нагибина – пер. Ольховский – пр. Космонавтов – пр. Королёва – ул. Особенная – ул. Зрелищная – ул. Вавилова – ул. Сосновая – ул. Петренко – мкр. Суворовский – ул. Петренко – ул. Сосновая – ул. Вавилова – ул. Зрелищная – ул. Особенная – пр. Королева – пр.Космонавтов – ул. Плиева – пр. М. Нагибина – ул. Нансена — пр. Театральный — пл. Театральная — ул. Советская — пл. К. Маркса.

Комментарий «Ростовского Городского Транспорта»: впервые будет задействована южная сторона улицы Нансена, будет реализована связь проспекта Михаила Нагибина и Театральной площади. Насколько это будет работать после фиаско с маршрутом №62 — непонятно.

В Ростов-на-Дону из Москвы передадут 60 троллейбусов

Однако от эксплуатации большинства нынешних придётся отказаться

В Ростов-на-Дону из Москвы будет передано 60 троллейбусов. Как сообщил порталу «Ростовский Городской Транспорт» информированный источник в столице, все машины будут «на ходу» — каждая из них работала на линии ещё в начале октября 2019 года. Передаваемые троллейбусы были построены в 2006-2010 годах, каждый из них имеет низкий уровень пола и оборудован для перевозки маломобильных групп населения. Среди передаваемых машин будут троллейбусы «СадКо», работавшие, как следует из названия, по Садовому кольцу Москвы. Троллейбусы-гармошки передаваться не будут.

Напомним, что в Москве ликвидируются троллейбусные линии, в связи с чем столица отдаёт подвижной состав в регионы на безвозмездной основе. Так, в декабре 2018 года в Ростов-на-Дону уже передали 14 таких машин. Однако их состояние оказалось не самым хорошим: в «Ростовской Транспортной Компании» приложили немало усилий для того, чтобы переданные машины выехали на линию, однако сейчас работы завершены только по пяти единицам. Теперь же в донскую столицу приедут экземпляры в хорошем состоянии.

Идея о передаче была предложена редакторами портала «Ростовский Городской Транспорт». Мы выяснили, что в Москве в сентябре закрывается несколько троллейбусных парков и будут передаваться новый подвижной состав, после чего обратились в департамент транспорта Ростова, предложив забрать технику для донской столицы. Конкретные экземпляры были выбраны представителями «Ростовской Транспортной Компании».

Для того, чтобы осуществить передачу, нужно пройти цепь бюрократических проволочек, в частности, через решение Мосгордумы снять троллейбусы с баланса ГУП «Мосгортранс», а также организовать госзакупку на транспортировку машин. При этом городским властям стоит поторопиться, поскольку с 1 декабря эксплуатировать большую часть нынешних троллейбусов будет нельзя.

Дело в том, что 38 из 52 троллейбусов, которые сейчас работают на улицах донской столицы, состоят на балансе ООО «РусЭлТранс», которое было признано банкротом. В 2002-2017 годах именно это предприятие, принадлежащее наполовину частной компании, наполовину департаменту имущественно-земельных отношений администрации Ростова, занималась обслуживанием троллейбусных маршрутов. Подвижной состав покупался обоими сторонами, в том числе и муниципалитетом. При этом часть машин вводилась в уставной капитал ООО «РусЭлТранс». Из-за банкротства предприятия для их эксплуатации после 1 декабря 2019 года нужно выкупить имущество компании, которое было выставлено единым лотом за 73 млн рублей. В частности, речь идёт о 38 троллейбусах 2001-2012 годов выпуска. При этом даже самый старый троллейбус 2002 года выпуска был оценён в 1,3 млн рублей.

С другой стороны, привезти транспорт из Москвы в куда большем количестве можно за 3-4 млн рублей, которые нужно будет потратить на транспортировку. Поэтому власти не увидели смысла в том, чтобы выкупать за десятки миллионов машины, прямо скажем, не первой свежести.

Отметим, что на МУП «Ростовская Транспортная Компания» записаны три троллейбуса «БКМ» 2008 года выпуска, 10 «ЛиАЗов» 2010 года выпуска, «ЗиУ-682 КР Иваново» 2015 года выпуска. Также можно будет продолжать эксплуатировать 14 уже переданных из Москвы троллейбусов, но к работе по состоянию на конец октября 2019 года из них готовы только пять машин и получится ли восстановить все — неизвестно. Также власти провели конкурс на поставку 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом «УТТЗ», однако поставщик просрочил дату передачи техники.

Таким образом, при благоприятном стечении обстоятельств количество троллейбусов в Ростове-на-Дону увеличится примерно до 100 единиц.

Автор фото — Никита Лапин

В Ростове изменится схема более 30 маршрутов из-за приезда Патриаха Кирилла

Движение в районе Соборной площади будет закрыто

В связи с приездом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для освящения собора Рождества Пресвятой Богородицы, в субботу, 27 октября, будет изменена схема более чем 30 маршрутов, которые проходят через Центральный рынок. Об этом сообщает департамент транспорта Ростова-на-Дону.

Автобусные маршруты №№ 1, 2а, 65, 77, 92, 92а будут продлены до улица Левобережная, с разворотом под Ворошиловским мостом.

Движение автобусов по маршрутам №№ 2, 12, 27, 51, 60, 60а, 61, будет осуществляться через западный разворот (улица Станиславского – переулок Островского – улица Темерницкая).

Движение автобусов по маршруту №39 будет организовано по схеме: улица Станиславского (Западный разворот) – переулок Островского – улица Московская – проспект Буденновский – улица Б. Садовая и далее по маршруту следования; в обратном направлении: Ворошиловский мост – проспект Ворошиловский – улица Б. Садовая – проспект Буденновский – улица Станиславского (Западный разворот).

Автобусы маршрутов №№ 5, 22, 42, 45, 49, 83, 35, 47, 58, 78, 90, 99, 33 поедут по улице Большой Садовой.

Автобусы маршрута №8 будут следовать в направлении ТРЦ «Мегамаг» по схеме улица Темерницкая – проспект Буденновский – улица Тургеневская – проспект Ворошиловский – Ворошиловский мост и далее по маршруту следования; Обратно в сторону ГПЗ-10 автобусы поедут следующим образом:
Ворошиловский мост – проспект Ворошиловский – улица Седова – улица Нижнебульварная – улица Донская – переулок Газетный – улица Баумана – проспект Буденновский – улица Станиславского (Западный разворот) – переулок Островского – улица Московская и далее по маршруту следования.

Троллейбусный маршрут № 6 будет работать по схеме «Проспект Королёва – площадь Гагарина».

Трамваи маршрутов №№6, 7 будут следовать до Привокзальной площади по схеме: проспект Будённовский – улица Станиславского – площадь 5-го Донского корпуса – Главный ЖД Вокзал.

Подрядчик заплатит неустойку за срыв сроков поставки троллейбусов в Ростов

20 единиц техники должны были поступить в город до 21 октября

Поставщик ООО «АВТОритет» заплатит администрации Ростова-на-Дону неустойку в виде пени или штрафа за срыв сроков поставки троллейбусов. Об этом «Ростовскому Городскому Транспорту» рассказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов. Такие шаги предусмотрены по условиям заключённого контракта.

Напомним, компания из Самары победила в госзакупке на поставку 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Благодаря предложению победителя бюджет сэкономил 2,16 млн рублей, поскольку стоимость контракта оказалась 429,84 млн рублей. Очевидно, что теперь экономия станет ещё ощутимее.

Напомним, согласно конкурсной документации, троллейбусы должны быть низкопольными и вмещать не менее 87 пассажиров, иметь 26 мест для сидения и одно место, оборудованное для размещение инвалида-колясочника. Работать техника должна при температурах от — 40°С до + 40°С. Помимо этого, у троллейбуса должны быть три светодиодных маршрутоуказателя. Срок эксплуатации техники должен составить не менее 10 лет при пробеге как минимум 600 тыс километров. Как следует из данных открытых источников, новые троллейбусы будут марки УТТЗ – одна из таких машин в апреле 2019 года тестировалась на всех троллейбусных маршрутах донской столицы.

Новые троллейбусы, в соответствии с «дорожной картой», представленной губернатору, позволят вернуть спустя два десятилетия маршруты №№7 и 17, которые будут следовать с Центрального рынка до Сельмаша и Стройгородка. Маршрут по проспекту Будённовскому будет пролегать под контактной сетью, а дальше машины будут следовать до конечных на автономном ходу.

Предпроектные работы по строительству лёгкого метро в Ростове начнутся в 2019 году

Власти определятся, как пройдёт первая линия

Начать предпроектные работы по строительству в Ростове-на-Дону лёгкого метро в администрации Ростова планируют до конца 2019 года. Об этом рассказал исполняющий обязанности градоначальника донской столицы и кандидат в кресло главы администрации Алексей Логвиненко в ходе представления программы развития города депутатам.

«Будет определено, где пройдёт первая линия», — отметил Алексей Логвиненко.

Кроме того, по словам Алексея Логвиненко, он уже дал поручение подобрать земельные участки для организации перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов в Ростове-на-Дону.

Напомним, ранее стало известно, что власти Ростова планируют начать строительство скоростного трамвая. Реализация проекта будет не такой затратной, как «тяжёлое» метро и не потребует строительства станций глубокого заложения. Скоростной трамвай свяжет диаметрально противоположные точки города. Скорее всего, это будут микрорайон Левенцовский и Александровка.

Каратаево с центром Ростова планируют соединить двумя маршрутами

Изменения позволят решить транспортные проблемы жителей района

Департамент транспорта Ростова собирается соединить Каратаево с центром города сразу двумя маршрутами. Сейчас в администрации рассматривают целесообразность таких изменений.

Планируется, что вместо нынешнего маршрута №8 «ТРЦ Мегамаг – ГПЗ-10» будут открыты два маршрута №№8, 8А «ТРЦ Мегамаг – Каратаево». Как и сейчас, на линии будут работать автобусы среднего класса, но с улицы Малиновского автобусы поедут по проспекту Стачки, улицам Пескова и Совхозной. Отличаться маршруты будут в районе ЖК «Екатерининский»: один из них поедет, как и сейчас, по улице Всесоюзной и далее будет выезжать на улицу Портовую, а второй будет ездить в этом районе аналогично автобусу №4 — через переулок Пржевальского и улицу Каширскую.

Поменять существующую маршрутную сеть позволят изменения в документе планирования, которые инициировал городской департамент транспорта. Когда их утвердят, новые маршруты выставят на конкурс.

Изменения, если они будут реализованы, позволят решить транспортные проблемы района Каратаево: сейчас уехать оттуда можно только на автобусах малого класса маршрута №32, который ездит лишь до ГПЗ-10. Разыгранный в ноябре 2018 года маршрут №64 «Каратаево – Центральный рынок» перевозчик фактически не обслуживает. В тоже время в 2019 году на улице Совхозной сдаётся новый крупный жилой комплекс.

Льготники агломерации будут ездить в Ростове по транспортным картам

В систему учёта новые карты будут включены с 1 ноября

Начиная с пятницы, 1 ноября, региональные льготные категории граждан Ростовской агломерации смогут использовать пластиковую «Социальную проездную карту» в автобусах, трамваях и троллейбусах донской столицы. Как рассказали в пресс-службе городской администрации, выдача карт ведётся в следующих населённых пунктах: Азов, Батайск, Новочеркасск, а также в районах: Азовском, Аксайском, Багаевском, Зерноградском, Кагальницком, Мясниковском и Родионово-Несветайском.

Новые карты позволят региональным льготникам также, как и ранее, ездить бесплатно. Кроме того, изменения позволят проводить электронный учёт поездок.

В настоящее время в регионе для региональных льготников действует три вида проездных документов:

— картонная «Социальная проездная карта» для жителей Ростова-на-Дону. Её нужно прикладывать к терминалу в наземном городском транспорте донской столицы, а на других маршрутах, а также на железнодорожном транспорте – применять без прикладывания к терминалу;

— пластиковая «Социальная проездная карта» для жителей Ростовской агломерации с аналогичными правилами;

— единый проездной талон для региональных льготников, проживающих за пределами Ростовской агломерации.

Транспорт особо большой вместимости вернулся в Ростов

Троллейбус-«гармошка» выехал на маршрут

В понедельник утром, 7 октября, на маршрут №10 «Центральный рынок – проспект Стачки ВОС» выехал троллейбус-«гармошка» «Тролза-6206.00 «Мегаполис» №356. Он был среди 14 машин, переданных на безвозмездной основе из Москвы в донскую столицу в конце 2018 года.

Таким образом, спустя несколько лет транспорт особо большой вместимости вернулся в Ростов-на-Дону. Причём, троллейбусы такого класса не работали в донской столице с 2002 года. В планах у ростовских властей восстановить ещё шесть аналогичных машин – четыре «Тролза-6206.00 «Мегаполис», а также по одному ВМЗ-62151 «Премьер» и СВАРЗ-6237.

15 маршрутов изменят схемы в день проведения «Донского марафона»

Ограничения будут действовать с 6:00 до 13:00

В воскресенье, 6 октября, в Ростове состоится 35-й традиционный массовый легкоатлетический пробег «Донской марафон». 15 маршрутов в связи с этим изменят схемы движения.

1) Троллейбусы маршрута №1 будут работать по схеме маршрута №5: пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный — пр. Шолохова – Сельмаш.

2) Троллейбусы маршрутов №№2, 22 будут работать по улице Красноармейской вместо улицы Большой Садовой по схеме:

пл. Привокзальная — ул. Красноармейская — пр. Театральный — пр. Шолохова — ул. 20-я Линия — пл. К. Маркса — ул. 19-я Линия в прямом направлении,

пл. К. Маркса — ул. 20-я линия — ул. Лекальная — ул. 22-я Линия — пр. Шолохова — пр. Театральный — ул. Красноармейская — пл. Привокзальная в обратном направлении.

3) Движение автобусов №№3, 3а, 7, 67, 88, 98 будет осуществляться по схеме: ул. Большая Садовая – пр. Театральный – пр. Шолохова и далее по схемам (во время движения участников марафона: по пр. Ворошиловскому – ул. Красноармейской – пр. Театральному)

4) Движение автобусов №№70, 80 будет осуществляться по схеме: ул. Большая Садовая – ул. Закруткина – ул. Нижненольная – ул. 1-я Линия – ул. Советская (во время движения участников марафона: по пр. Ворошиловскому – ул. Красноармейской – пр. Театральному – пр. Шолохова – ул. 20-я линия – пл. Карла Маркса)

5) Движение автобусов №№24, 55, 80-МТ, 98-МТ будет осуществляться по схеме: ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Максима Горького – ул. Ченцова – ул. Каяни – ул. Мурлычёва – ул. Верхненольная – ул. Советская и далее по маршрутам следования в прямом направлении. Обратно автобусы поедут по схеме: ул. 1-я Майская – ул. 2-я Линия – ул. Налбандяна – ул. Каяни – ул. Ченцова – ул. Максима Горького – пр. Театральный и далее по маршрутам следования.