В Рождественскую ночь работа общественного транспорта будет продлена до 3 часов ночи

В ночь с 6 на 7 января 2020 года общественный транспорт будет работать до 3:00. Речь идёт о маршрутах, в которые включена вторая смена (все городские, за исключением №№2, 11, 14, 28, 31, 36, 37, 39, 76). Кроме того, из-за закрытия участка улицы Московской в районе Центрального рынка с 18:00 6 января и до утра изменятся схемы движения ряда маршрутов.

— автобусы маршрутов №№1, 2а, 65, 77, 92, 92а будут следовать по пр. Ворошиловскому через Ворошиловский мост до ул. Левобережная с разворотом под Ворошиловским мостом;

— Автобусы маршрутов №№2, 12, 27, 51, 60, 60а, 61 будут останавливаться на Западном развороте Центрального рынка,

— Автобус маршрута №39 будет работать по схеме: ул. Станиславского (Западный разворот) – пер. Островского – ул. Московская – пр. Буденновский – ул. Б. Садовая и далее по маршруту следования; в обратном направлении: Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Б. Садовая – пр. Буденновский – ул. Станиславского (Западный разворот);

— Автобусы маршрутов №№5, 22, 42, 45, 49, 83, 35, 47, 58, 78, 90, 99, 33 будут работать по улице Большой Садовой между проспектами Будённовский и Ворошиловский;

— Автобусы маршрута №8 поедут по схеме: ул. Темерницкая – пр. Буденновский – ул. Тургеневская – пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост и далее по маршруту следования; в обратном направлении: Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Седова – ул. Нижнебульварная – ул. Донская – пер. Газетный – ул. Баумана – пр. Буденновский – ул. Станиславского (Западный разворот) – пер. Островского – ул. Московская и далее по маршруту следования.

Троллейбусный маршрут №6 будет работать по схеме «проспект Королёва – площадь Гагарина».

Трамваи маршрутов №№6, 7 будут поворачивать с проспекта Будённовского на улицу Станиславского и следовать до Главного ЖД-Вокзала.

Трамваи маршрутов №№ 1, 4 будут работать по схеме: Главный ЖД-Вокзал – пр. Сиверса – ул. Станиславского – пр. Буденновский – ул. Максима Горького и далее по маршрутам следования.

В Новогоднюю ночь работа общественного транспорта будет продлена до 3 часов

Участок улицы Большой Садовой будет закрыт.

В ночь с 31 декабря 2019 года на 1 января 2020 года общественный транспорт будет работать до 3:00. Речь идёт о маршрутах, в которые включена вторая смена (все городские, за исключением №№2, 10, 11, 14, 28, 31, 36, 37, 39, 76).

В связи с тем, что участок улицы Большой Садовой между проспектами Ворошиловский и Будённовский будет пешеходным начиная с 18:00 31 декабря, движение автобусов после этого времени по маршрутам №№3, 3а, 7, 67, 70, 80, 88, 98 будет осуществляться по схеме: ул. Большая Садовая – пр. Будённовский – ул. Московская – пр. Ворошиловский – ул. Большая Садовая;

По этой же причине движение троллейбусов по маршруту №1 будет осуществляться по схеме маршрута №5: пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – пр. Шолохова – Сельмаш.

Троллейбусы маршрутов №2, 22 будут работать по укороченной схеме до пл. Свободы по схеме: пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – пр. Шолохова – ул. 20 я Линия – Базарная площадь – пл. Толстого – пл. Свободы – ул. 19-я Линия и далее по маршрутам следования; в обратном направлении: ул. 19-я Линия – пл. К. Маркса – ул. 20-я Линия – ул. Лекальная – ул. 22-я Линия – пр. Шолохова – пр. Театральный – ул. Красноармейская – пл. Привокзальная.

Восемь маршрутов изменят схемы с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в Ростове-на-Дону изменятся восемь маршрутов. Об этом рассказали в городском департаменте транспорта. Изменения сделаны по итогам многочисленных обращений граждан для улучшения обслуживания.

В частности, маршрут №13 продлят до СТ «УТРО». В остальной части он будет работать по существующей схеме.

Маршрут №72 продлят до ТРК «МЕГАМАГ» по схеме: ул. Московская – пер. Островского – ул. Темерницкая – пр. Буденновский – ул. Московская – пр. Ворошиловский — Ворошиловский мост – ул. Шоссейная – ул. Пойменная –ТРК «МЕГАМАГ» – ул. Пойменная – ул. Шоссейная – ул. Левобережная – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Московская – пер. Соборный –ул. Темерницкая – пр. Буденновский – ул. Станиславского (западный разворот) –пер. Островского – ул. Московская – пр. Стачки и далее по маршруту.

Маршрут №63 продлят от Александровки до остановки «Аксайский мост», чтобы сделать связь с гипермаркетом METRO.

Маршрут №73 будет сокращен до остановочного пункта «пер. Строительный» (ул. Портовая), работа маршрута будет организована по схеме: мкр. Левенцовский – ул. Жданова – пр. Маршала Жукова – ул. Еременко – ул. Малиновского – ул. Еременко – ул. Зорге – пр. Коммунистический – ул. Малиновского – ул. Каширская – пер. Пржевальского – ул. Кузнечная – пер. Молодогвардейский – ул. Портовая – разворот в створе пер. Богачёва – ул. Портовая – пер. Молодогвардейский – пер. Урицкого – ул. Магнитогорская – пер. Пржевальского – ул. Каширская – ул. Малиновского – Безымянный проезд – пр. Коммунистический – ул. Зорге – ул. Еременко – пр. Маршала Жукова – ул. Жданова – мкр. Левенцовский;

Маршрут №50 начнёт делать заезд на площадь Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения по схеме: ул. Шеболдаева – пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения – ул. Шеболдаева – ул. Нансена в прямом направлении, а также по схеме: ул. Нансена – ул. Шеболдаева – пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения – ул. Шеболдаева – ул. Стадионная – пр. Буденновский в обратном направлении.

Маршрут № 44 будет изменен в части организации заезда на ул. Добровольского и ул. Волкова, а также в части заезда на пр. Коммунистический при движении в направлении ТЦ «Меркурий».

Для обеспечения транспортного обслуживания ул. Республиканская схема движения муниципального маршрута № 75 будет продлена до ЖК «Акварель». Автобусы будут работать по такой схеме: Гребной канал – ТРК «МЕГАМАГ» – ул. Пойменная – Темерницкий мост – пр. Сиверса – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Сиверса – ул. Депутатская – ул. Республиканская – ул. Кима – пер. Сулинский – ул. Песчаная – пер. Кумский – пер. Майкопский – ул. Текучева – пер. Приволжский – ул. Варфоломеева – пр. Буденновский – ул. Станиславского (западный разворот) – ул. Островского – ул. Б. Садовая – пл. Привокзальная – пр. Сиверса – Темерницкий мост – ул. Пойменная – ТРК «МЕГАМАГ» – Гребной канал;

Будет отменён маршрут №48-МТ, вместо него пассажиры с улицы Профсоюзной смогут пользоваться новым маршрутом № 48 «Западный переезд – Ц. Рынок»: Западный переезд – ул. Полигонная – ул. Мадояна – ул. Мичуринская – ул. Еременко – ул. Мадояна – Рабочая площадь – ул. Балакирева –ул. Профсоюзная – пл. Стачки 1902 года – ул. Московская – Ц. рынок – ул. Московская – пр. Буденновский – ул. Станиславского (западный разворот) – пер. Островского – ул. Московская – пл. Стачки 1902 года – ул. Профсоюзная – ул. Балакирева – Рабочая площадь – ул. Мадояна – ул. Полигонная – Западный переезд;

Кроме того, будет восстановлена работа маршрута № 31 «Очистные сооружения – Ц. Рынок».

Все указанные маршруты будут работать в рамках доконкурсного обслуживания в соответствии с документом планирования перевозок.

В Ростове 50 муниципальных автобусов дооснастят кондиционерами

На эти цели выделено 24,5 млн рублей

В Ростове-на-Дону 50 автобусов ЛиАЗ-529260, которые были закуплены в 2015 году, дооснастят кондиционерами. На поставку и монтаж оборудование перевозчик МУП МТК «Ростовпассажиртранс» выделяет 24,5 млн рублей.

Кондиционеры должны быть предназначены для данных автобусов и иметь мощность не менее 24 кВт при температуре на улице выше +40 градусов.

Напомним, в 2017-2018 годах для муниципальной компании уже закупались 200 автобусов, оснащённые системами кондиционирования воздуха. 50 ЛиАЗов, в которые планируется вставить оборудование, работают на маршрутах №№6, 6а, 22, 28, 33, 35, 76.

До конца 2019 года в Ростове на конкурс выставят 27 маршрутов

Департамент транспорта Ростова-на-Дону выставит на конкурс до конца 2019 года 27 маршрутов. Часть из них в настоящее время не обслуживаются, другие будут изменены или оптимизированы.

Чиновники учли ошибки транспортной революции и будут организовывать маршруты исходя из реальных возможностей предприятий. У перевозчиков будет 90 дней на подготовку подвижного состава. При этом теперь они будут предъявлять его наличие департаменту транспорта. Поедут все указанные маршруты по-новому до 6 мая. Администрация будет иметь право штрафовать за длительный простой на остановках (более 30 секунд после последней транзакции пассажира), нарушение технических параметров, внешний вид. Также перевозчик должен будет согласовывать с заказчиков работ наличие рекламы на борту. При большом количестве нарушений департамент транспорта будет иметь право на досрочное расторжение.

Маршруты, выставляемые на конкурс, были представлены для обсуждения на общественном совете.

Маршрут №11 1 пос. Оржоникиджзе — пр. Сельмаш по нынешней схеме.

Маршрут №13 предлагается продлить до СНТ «Утро».

Маршрут №18 будет разыгран по нынешней схеме.

Маршрут №20 – Пос. Первомайский – Центральный рынок (по сути, дубль нынешнего 34П, который прекратит работу),

Маршрут №22 — Темерник — пос. Чкаловский — Центральный рынок

Маршруты №15, 48 будут работать по схеме «Центральный рынок – западный переезд», с количеством 5 и 3 графика соответственно. При этом маршрут №15 сохраняет нынешнюю схему, а №48 будет ездить по улице Профсоюзной вместо отменённого маршрута №48-МТ.

Маршрут №29 «Институт сервиса – Сельмаш» департамент транспорта предлагает вернуть к традиционной схеме, продлив до Главного ЖД-Вокзала по проспектам Сельмаш, Шолохова и улице Красноармейской. В другую сторону автобусы будут следовать до СНТ «Утро». На линии будет 15 машин среднего класса. При этом предлагается отменить маршрут №52.

Маршрут №31 будет переразыгран по существующей схеме. Нынешний перевозчик ООО «Авто-Лидер», по данным представителей департамента транспорта, добавлен в реестр недобросовестных поставщиков.

Маршруты #30 и 33 по существующей схеме.

Маршрут №40 ЖК «Западная резиденция» — филиал часового завода (вместо нынешнего маршрута 40-МТ с продлением от СНТ «Изумруд»)

Маршрут №42 будет разыгран по существующей схеме, на нём будут работать 15 автобусов большого класса. До этого времени будут работать автобусы среднего классса.

Маршрут №44 вернётся к традиционной схеме: снова будет работать через Аллею Роз в направлении центра, а также будет объезжать Северный по пр. Королёва — ул. Добровольского — ул. Волкова — пр. Космонавтов — пр. Королёва. На линии будет работать 15 машин.

Маршрут №50 будут обслуживать 10 машин малого класса. Схема изменится: в ней появится заезд на РИИЖТ (пл. Народного ополчения) по схеме в обе стороны. После этого автобус будет возвращаться на улицу Нансена, по проспекту Ленина он ходить не будет.

Маршруты №№51 и 61 разыграют заново, там будут ездить автобусы малого класса.

Маршрут №63 будет продлён до ТЦ «METRO» в Александровке. На нём будут работать 15 машин малого и среднего класса.

Маршрут №66 заменит маршрут №66-МТ.

Маршрут №68 переразыграют по существующей схеме.

Маршрут №72 – Завод «Эмпилс» — ТЦ «Мегамаг» (продление нынешней схемы маршрута №72 от Центрального рынка от ТЦ «Мегамаг»).

Маршрут №73 – мкр. Левенцовский – ул. Портовая (школа №77) (вместо нынешнего №73-МТ, который должен работать до ТЦ «Мегамаг» но по факту не ездит туда годами). Планируется, что связь ТЦ «Мегамаг» и ЗЖМ теперь будет на маршруте №72.

Новый маршрут №74 будет запущен от ЖК «Соловьиная роща» по схеме: ул. Доватора (ТЦ Леруа Мерлен) — пр. Маршала Жукова — ул. Еременко — ул. Мадояна – ул. Доватора — Соловьиная роща. Это делается для связи с социальными объектами.

Маршрут №75, который сейчас работает по схеме «Гребной канал – Центральный рынок через Темерницкий мост» предлагается запустить следующим образом: Гребной канал — ТЦ «Мегамаг» — ул. Пойменная — Темерницкий мост — пр. Сиверса – Лендворец – ул. Республиканская – ЖК «Акварель» — Текучёвский мост — ул. Текучева – пер. Приволжский – ул. Варфоломеева – пр. Буденновский – Центральный рынок — ул. Станиславского (западный разворот) — пер. Островского — ул. Б. Садовая — Привокзальная площадь — пр. Сиверса — Темерницкий мост — ул. Пойменная — ТЦ «Мегамаг» – Гребной канал. Планируется, что это позволит запустить транспорт по улице Республиканской.

Маршрут №76 «Рабочий городок – Гребной канал» предлагается запустить тремя автобусами малого класса до ЖК «Соловьиная роща» через улицы Стадионную, Шеболдаева, проспект Ленина, переулок Дальний, улицу Зоологическую, а на левом берегу он поедет в ТЦ «Мегамаг». При этом заезд в Рабочий городок отменяется. При этом планируется отменить маршрут №62, который и так ни дня не работал. Важно отметить, что он больше не будет проходить мимо Левобережного парка, а это значит что добраться к нему можно будет только на автобусе №39, который делает считанное число рейсов в день с интервалом более часа. При этом последний рейс – в 19 часов. По словам представителей департамента транспорта, между парком и ТЦ «Мегамаг» выбор был сделан в пользу последнего, потому что там работают люди, а от посетителей парка жалоб пока не было. Иными словами, транспортное сообщение с парком «Левобережный» ухудшится. Предложение запустить маршрут по кольцу, как он работал в январе 2019 года, не было поддержано.

Неработающий маршрут №81 предлагается реанимировать по схеме: пл. К. Маркса ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская – пр. Театральный — пл. Энергетиков — пр. Театральный — ул. Нансена – пр. М. Нагибина – пер. Ольховский – пр. Космонавтов – пр. Королёва – ул. Особенная – ул. Зрелищная – ул. Вавилова – ул. Сосновая – ул. Петренко – мкр. Суворовский – ул. Петренко – ул. Сосновая – ул. Вавилова – ул. Зрелищная – ул. Особенная – пр. Королева – пр.Космонавтов – ул. Плиева – пр. М. Нагибина – ул. Нансена — пр. Театральный — пл. Театральная — ул. Советская — пл. К. Маркса.

Новый маршрут №87 будет запущен вместо действующего маршрута №98-МТ. Он будет следовать по схеме: ЖК «Красный Аксай» — улица Богданова – ул. 35-я линия / ул. 45-я линия – ул .Сарьяна – пл. Карла Маркса – ул. 20-я линия – пр. Шолохова – разворот по кругу на Октябрьской площади – пр. Шолохова – пр. Театральный – ул. Красноармейская – Привокзальная площадь – пр. Стачки — ул.Тружеников — пр. Коммунистический — ул. Малиновского — ГПЗ-10 – станция «Первомайка». Планируется, что он свяжет ЖК «Красный Аксай» с центральной частью города и всеми вокзалами.

В феврале 2020 года будут объявлены конкурсы на троллейбусные маршруты №7 и №17. Маршрут №7 будет в точности повторять схему автобусного маршрута №5, а маршрут №17 свяжет Центральный рынок по проспекту Будённовскому со Стройгородком.

Кроме того, отменяются маршруты: 23, 53, 80-МТ, 89.

При обнародовании в общественном совете представители департамента транспорта подчеркнули, что открыты к пожеланиям. Однако маршруты уже в любом случае будут выставляться на конкурс по озвученным выше схемам. Дальнейшие изменения будут происходить в случае, если это не будет нарушать законодательство и перевозчик будет согласен на них пойти.

Автобусные маршруты в новые микрорайоны Ростова появятся к 2024 году

Также троллейбусы поедут по проспекту Ленина, улице Таганрогской и в микрорайоне Левенцовский.

Автобусные маршруты, соединяющие ЖК «Западная резиденция» и ЖК «Красный Аксай» с центром города, ЖК «Суворовский» и микрорайон Северный, а также следующие по улице Берберовской у ЖК «Вересаево» должны появиться в Ростове-на-Дону к 2024 году. Это следует из новой редакции документа планирования регулярных перевозок пассажиров, которую подписал глава администрации Алексей Логвиненко. Указанные даты – предельные для открытия новых маршрутов. Как пояснили в департаменте транспорта, указаны направления, по которым будет открыто несколько маршрутов.

К этому же сроку администрация собирается открыть троллейбусное движение по проспекту Ленина, улице Таганрогской и в микрорайоне Левенцовский. Новых трамвайных маршрутов и линий в документе не указано.

Помимо этого, до конца 2020 года будут проведены конкурсные процедуры по маршрутам №№1, 2, 11, 14, 27, 49, 57, 90, 98, 99 – они были разыграны ещё в 2015 году. При этом конечными остановками маршрута №14 станут Болгарстрой и посёлок Кирпичный (как сейчас у маршрута №14-МТ). До конца 2021 года подвижной состав на этих маршрутах должен быть оснащён системами кондиционирования воздуха, вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, местом для инвалида-колясочника, а также экологическим классом ЕВРО-4.

В документе планирования никак не отражено будущее действующих сейчас маршрутов №№14-МТ, 16-МТ, 38-МТ, 40-МТ, 43-МТ, 48-МТ, 66-МТ, 73-МТ, 80-МТ, 90-МТ, 98-МТ, 99-МТ.

В ростовском депо прокомментировали жалобу на порванный проездной ребёнка

Водитель троллейбуса рассказала, что билет был просрочен, а испортила его пассажирка, что могут подтвердить свидетели.

В «Ростовской транспортной компании», которая занимается троллейбусным движением в донской столице, прокомментировали жалобу пассажирки на то, что ребёнку, который находится под опекой, женщина-водитель порвала проездной. Информацию об этом разместили в социальных сетях в субботу, 14 декабря. По словам автора, инцидент произошёл в троллейбусе маршрута №5.

По итогам служебного расследования выяснилось, что, по словам водителя троллейбуса, на одной из остановок в салон вошла женщина с девочкой, при этом был предъявлен просроченный проездной билет за сентябрь месяц. Пассажирка стала спорить и говорить, что билет выдаётся раз в год, на что водитель показала ей правила пользования на обратной стороне. По словам водителя, после этого женщина стала кричать, царапаться и сама порвала проездной. Свидетелями стали подошедшие к кабине другие пассажиры, которым также показали правила пользования проездными билетами. Данные пассажиров есть в троллейбусном депо.

Трамвайные линии в Ростове собираются продлить до Левенцовки и ЖК «Вересаево»

Рассматриваются также северные и южные направления

Трамвайные линии в Ростове-на-Дону собираются продлить до микрорайона «Левенцовский» и ЖК «Вересаево» в Александровке. Об этом в ходе коллегии в администрации города рассказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов. По его словам, концепция реализации программы развития пассажирского транспорта, в том числе легкорельсового, рассматривается как востребованная.

«Первое направление — «Центр — Левенцовка», 8,5 километра трамвайного пути со строительством эстакадного путепровода над Малиновского, с прокладкой маршрута по улице 339-й Стрелковой дивизии, далее с выходом в створ улицы Текучева и к Буденновскому проспекту, с реконструкцией западного трамвайного депо и тяговых подстанций. Второе направление — «Госпиталь — Вересаево», 8,0 километров трамвайного пути со строительством эстакадного путепровода над Кизитериновской Балкой, железнодорожными путями, далее с выходом в створ проспекта 40-Летия Победы, к улице Вересаева, по улице Златоустовская к кирпичному заводу, с реконструкцией восточного трамвайного депо и тяговых подстанций», — отметил Христофор Ермашов.

По его словам также рассматривается возможность продления трамвая в северном и южном направлениях. По словам директора департамента транспорта, введение новых маршрутов улучшит ситуацию с пробками на дорогах и уменьшит ущерб окружающей среде.

Власти также отметили, что в 2013-2018 годах был проведён капремонт 24 километров путей, ещё 40 километров отремонтируют в течение четырёх лет.

Напомним, что на днях стало известно, что администрация Ростова не готова обособить трамвайное движение на улице Максима Горького, несмотря на многочисленные обращения горожан и научное обоснование эффективности такого шага.

Власти Ростова отказались обособить трамвайное движение на улице Максима Горького

Ранее губернатор Василий Голубев упомянул, что «тема требует решения»

Власти Ростова-на-Дону отказались обособить трамвайное движение на улице Максима Горького. Соответствующий ответ был направлен «Ростовскому Городскому Транспорту» по итогам вопроса, который был задан на встрече с губернатором Ростовской области Василием Голубевым.

— Это (выделенная полоса – прим.ред.) даёт возможность автобусам, троллейбусам и такси быстрее привозить пассажира до места. Эта тема существует и требует решения, — заключил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Напомним, проблема состоит в том, что трамвайные вагоны стоят в общей с автомобилями пробке, из-за чего срываются графики, а люди не могут вовремя успеть работу. В случае, если на трамвайной полосе произошло ДТП, линия и вовсе останавливается на несколько часов – из-за этого работа трамваев становится нестабильной. Не говоря уже о том, что обособление трамвайных путей на улице Максима Горького могло бы стать первым шагом к будущему наземному метро, которое хотят построить в Ростове. Напомним, что сейчас пересечь центр за предсказуемое время в час пик можно разве что пешком. Обособление линии позволит добираться с переулка Доломановского до проспекта Театрального за 10-12 минут независимо от дорожной ситуации.

Вопрос был принят к сведению, однако ответ из администрации поступил на него отрицательный.

— По информации департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону на улице Максима Горького действует схема организации дорожного движения, предусмотренная проектом её реконструкции, согласно которой трамвайное полотно совмещено с проезжей частью автомобильной дороги. Учитывая существующую величину интенсивности транспортного (частного) и трамвайного потоков, а также геометрические параметры автомобильной дороги, введение обособленной (выделенной) полосы для движения трамвая не планируется, — сказано в ответе за подписью заместителя главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Константина Солонского.

Вообще игра в «капитана очевидность» — любимая у чиновников. Обращаясь с предложением о выделении трамвайного пути, мы видели, что «на улице Максима Горького действует схема организации дорожного движения, предусмотренная проектом её реконструкции». Собственно, потому обращение и было направлено, чтобы это изменить! Следуя этой логике, на улицах нельзя менять схему движения ни при каких обстоятельствах. Однако тот же самый департамент дорог регулярно выпускает релизы об отмене левых поворотов, изменения организации движения и т.п. Интересно, как чиновники это делают, если, наверно, на другие улицы тоже действующим проектом предусмотрена иная схема?

Не менее удивительны и отсылки к «существующей величине интенсивности транспортного потока». Из неё следует, что власти не хотят мыслить на перспективу. Например, чуть более двух лет назад, «величина интенсивности транспортного потока» в аэропорт Платов была равна нулю. Из этого совершенно не следовало, что туда не нужно пускать транспорт. Можно повторять и другие азбучные истины: если будет стабильный внеуличный транспорт вдоль центра, интенсивность этих потоков изменится. Впрочем, это как раз не ново: ещё летом 2017 года «Ростовский городской транспорт» предлагал во время начала строительства ЖК «Красный Аксай» подумать о будущем транспорте в этот район. Однако чиновники не посчитали это целесообразным. Теперь же жители района не могут нормально уехать.

К такому выделению зачастую отрицательно относятся автомобилисты, забывая, что трамвайная линия — это не полоса движения. ПДД позволяют выехать на трамвайные пути попутного направления, только если нет возможности двигаться в своем ряду и если автомобиль не мешает трамваю. Однако в реальности на улице Максима Горького машины регулярно едут по трамвайным путям. В том числе и потому, что другие машины паркуются, игнорируя таблички «способ постановки транспортного средства» и занимают полосу движения. Как показывает практика реконструкции переулков Газетный и Семашко, последнюю полосу движения автомобилисты не занимают, иначе это блокировало бы всю улицу. Таким образом, сейчас, по сути, едет одна полоса, и после возможного выделения трамвайных путей останется одна полоса для движения.

Напомним, что вопрос поднимается более трёх лет. Ещё в октябре 2016 года инициатива об обособлении трамвайного пути на улице Максима Горького набрала необходимое число голосов на портале администрации «Активный ростовчанин». В 2017 году активисты Илья Наздрашов и Артемий Зайцев собрали 2000 «живых» подписей и направили их губернатору. Глава региона поручил рассмотреть вопрос администрации Ростова. В июне 2018 года к данному вопросу власти Ростова собирались вернуться «после окончания игр чемпионата мира по футболу». Ссылались на то, что обособление трамвайного пути помешает прохождению «протокольных маршрутов клиентских групп FIFA в период проведения ЧМ-2018 в г. Ростове-на-Дону».

Проводились и специальные расчёты, подтверждающие что полоса улучшит транспортное сообщение. Работу сделала кафедра организации перевозок и дорожного движения АСА ДГТУ под руководством профессора Владимира Зырянова в рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). По данным расчетов получается, что с выделением трамвая его скорость движения возрастет с 10,9 до 14,6 км/ч в сторону из центра (на участке от Доломановского до Театрального) и с 10,3 до 13,4 км/ч в центр (на участке от Театрального до Доломановского). Автомобильный поток замедлится с 27,7 до 22,2 км/ч из центра и с 25,3 до 20,5 км/ч в центр. Время поездки в автомобиле увеличится на 2 минуты, а время поездки в трамвае уменьшится на 5 минут (в среднем).

Отметим, что обособление полосы для трамваев хорошо зарекомендовало себя в ряде городов, в том числе Москве, Краснодаре, Твери, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Перми.

«Обособление трамвайных путей целесообразно в случаях, когда интенсивность автомобильного движения в часы пик превышает пропускную способность улицы, в результате чего образуются дорожные заторы, в которые попадает и трамваев. Также на таких улицах целесообразен запрет остановки и стоянки на проезжей части с установкой соответствующих дорожных знаков», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Только складывается ощущение, что ответственные чиновники в городской администрации не хотят слышать ни жителей, собравших подписи, ни позицию главы региона Василия Голубева, ни расчёты специалистов из научного сообщества, ни мнение коллег из других регионов. Вместо решения вопроса ищутся причины, чтобы не этого не делать: сначала это ЧМ-2018, а теперь просто «нет и всё». Тогда непонятно, как можно говорить о наземном метро, если в городской администрации не готовы сделать даже первый шаг к нему.

Назначен новый гендиректор «Ростовской транспортной компании»

Им стал Александр Рюмшин

Назначен новый генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания», которое занимается трамвайными и троллейбусными перевозками, а также эксплуатирует электробус. Им стал Александр Рюмшин. Ранее 15 ноября Юрий Овчинников покинул этот пост по собственному желанию, став первым заместителем главы администрации Ростова-на-Дону.

Александру Рюмшину 36 лет. В 2006 году он окончил Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» с отличием. После окончания института с 2006 по 2011 год проходил службу. С февраля 2012 года занимал должность заместителя руководителя транспортного предприятия ООО «ТК Авто-Лайн», а с июня 2019 года первым заместителем генерального директора МУП «РТК».