Транспорт Ростова переходит на летнее расписание

Изменения будут с 15 апреля.

Начиная с 15 апреля на маршрутах Ростова-на-Дону на 53 автобуса, пять трамваев и четыре троллейбуса сокращается плановый выпуск. Это связано с разницей в транспортной подвижности населения в зимний и летний периоды времени в связи с началом летних отпусков, а также разницу в эксплуатационной скорости движения транспортных средств. Изменения предусмотрены заключёнными ранее муниципальными контрактами и происходят каждый год.

Это связано с тем, что часть маршрутов, согласно контрактам, имеют зимний период работы, когда количество транспортных средств увеличено, и, соответственно, начинающийся с указанной даты летний период. Количество транспорта сократят на 4,7%, вместо 1076 единиц к выходу запланировано 1014 единиц.

Изменения планового выпуска будут на 23 автобусных, трёх трамвайных и четырёх троллейбусных маршрутов. В основном сокращение планируемого выпуска составит две машины: это коснётся маршрутов автобусов №№1, 10, 13, 14, 27, 40, 49, 51, 61, 63, 66, 72, 90, 90а, 99, а также трамваев №№1, 10, троллейбусов №№2, 22.




На три машины меньше должно выезжать до середины ноября на маршруты автобусов №№22, 33, 42, на четыре – на маршруты №№18, 25, 44. Также на одну транспортную единицу сократят плановый выпуск на маршрутах автобусов №№30, 73, трамвая №7, автобусов №№1, 5.

Маршрут Зима будни/выходные Лето будни/выходные
1 10/8 8/6
10 12/10 10/8
13 20/18 10/8
14 12/10 10/8
18 20/16 16/13
22 15/12 12/10
25 20/16 16/13
27 10/8 8/6
30 7/6 6/5
33 15/12 12/10
40 20/18 18/16
42 15/12 12/10
44 18/15 14/12
49 12/10 10/8
51 8/8 6/6
61 8/8 6/6
63 10/8 8/7
66 12/10 10/8
72 10/8 8/6
73 7/6 6/5
90 14/12 12/10
90а 12/10 10/9
99 12/10 10/8
Трамвай 1 10/8 8/6
Трамвай 7 6/5 5/4
Трамвай 10 10/8 8/6
Троллейбус 1 6/5 5/4
Троллейбус 2 10/7 9/7
Троллейбус 5 5/4 4/4
Троллейбус 22 10/8 9/8

Более подробную информацию о выпуске и схемах маршрутов можно узнать из таблицы. Изменения не коснутся двухсменных рейсов и продлятся вплоть до 14 ноября – до начала действия расписания зимнего периода.

Двух водителей автобусов в Ростове наказали за гонки на дорогах

Общая сумма взысканий составила семь тысяч рублей.

В Ростове-на-Дону двух водителей пассажирских автобусов регулярных маршрутов наказали за гонки на улицах. Об этом сообщили в региональном управлении ГИБДД.

О нарушениях инспекторам стало известно из социальных сетей. В частности, в понедельник, пятого апреля, появились кадры с автобусом большого класса «МАЗ» маршрута №83, который полностью перекрыл движение по проспекту Ворошиловскому, высаживая пассажиров на остановке «Улица Лермонтовская». В ходе опроса он рассказал, что «не рассчитал траекторию при подъезде к остановочному комплексу».

Спустя четыре дня, в пятницу, девятого апреля, в сети появились кадры, как автобус №3 выехал на встречную полосу движения на центральной улице города Большой Садовой. Водитель пояснил, что «не рассчитал радиус угла поворота при объезде движущегося в попутном направлении автомобиля».

Оба водителя совершали манёвры, когда в салоне находились пассажиры. Первый из них заплатит штраф в размере 2000 рублей, а второй – 5000 рублей.

Фото — «Ростов-Главный»

Конкурс на обслуживание маршрутов №№10, 98 объявили в Ростове

Победителей определят 11 мая.

Департамент транспорта Ростова-на-Дону объявил конкурсы на обслуживание двух автобусных маршрутов. Первый – это маршрут №98, который будет восстановлен по схеме, больше похожей на бывший маршрут №98-МТ. Ему добавят заезд на станцию Первомайка и оставят продление до ЖК «Красный Аксай». На линии должно будет работать 22 автобуса большого класса в зимний сезон с 15 ноября до 14 апреля, а в остальные дни — 18 аналогичных автобусов.




Полная схема маршрута выглядит следующим образом:

Станция «Первомайская» – ул. Пескова – ул. Малиновского – ул. 2-я Краснодарская –  Безымянный проезд – пр. Коммунистический – ул. Тружеников – пр. Стачки – пр. Сиверса – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – пл. Театральная – ул. Советская / (ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская) – пл. К.Маркса – (ул. 19-я Линия – ул. Листопадова – ул. Богданова – ул. 35-я Линия) / (ул. 39-я Линия – ул. Сарьяна – ул. 35-я Линия – ул. Комсомольская – пл. Свободы) – ул. Подвойского / ул. Богданова – ул. 1-я – ЖК «Красный Аксай».

Как сообщили в департаменте транспорта, решение об установлении маршрута связано с многочисленными обращениями граждан.

Второй маршрут, который выставлен на конкурс – уже привычный №10 «Суворовский – ГПЗ-10». На нём будут работать 12 и 10 автобусов большого класса в зимний и летний периоды соответственно. В настоящее время маршрут обслуживается по временному договору с ООО «Авто-Сити»: контракт был расторгнут из-за того, что пятого января в связи с реконструкцией путепровода на улице Малиновского схему пришлось существенно поменять. В полном виде она выглядит так:

мкр. Суворовский – пер. Белоусова – ул. Петренко – ул. Сосновая – ул. Вавилова – ул. Зрелищная –  ул. Оганова – ул. Таганрогская – ул. Малиновского – ул. Еременко – ул. Зорге – пр. Коммунистический – ул. Малиновского – ГПЗ-10.




В ходе конкурсных процедур будут учитывать возраст транспортных средств, наличие аппарелей, низкого уровня пола, класса двигателя, кондиционера, системы замеры температуры, автоинформатора. У участников также будут обращать внимание на обеспечение мойки и технического обслуживания транспортных средств, наличие автобусов, которые работают в соответствии с паспортами обеспечения транспортной безопасности, наличие видеонаблюдения в них а также наличие сотрудников, аттестованных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры. Отдельный показатель — исполнение государственных, муниципальных контрактов/договоров на уровне выпуска ТС 80% и более работы на маршрутах по муниципальным контрактам за 12 месяцев, предшествующих месяцу даты подачи заявки.

Есть нижняя планка для показателей: срок службы транспортных средств не должен превышать 10 лет, не менее 50% транспортных средств должны быть оборудованы: двигателями экологического класса Евро-4 и выше, системой кондиционирования воздуха и вспомогательными средствами для перемещения и размещения, обеспечивающими безопасность перевозки людей с ограниченными возможностями. 

Победителей определят вечером 11 мая. Срок выполнения работ — с 1 июня 2021 до 31 июля 2023 года.

Протяжённость выделенных полос предложили увеличить в Ростове профильные учёные

Это позволит организовать коридоры приоритетного движения транспорта.

Коридоры приоритетного движения для общественного и специального транспорта в Ростове следует увеличить. Об этом в ходе своего выступления про интеллектуальную транспортную систему в ходе ростовского городского форума экспертного сообщества «Умный город здесь и сейчас» рассказал заведующий кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ Владимир Зырянов.

В соответствии с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры выделенные полосы предлагается сделать на улицах Большой Садовой, Таганрогской, Шеболдаева, Немировича-Данченко, Вавилова, Зорге, 56-й Армии, Ларина, 20-й Линии, проспектах Ленина, Ворошиловском, Будённовском, 40-летия Победы, Стачки и ряде других. Это позволит осуществлять приоритет проезда на пересечениях.

Полосы приоритетного движения будут одним из элементов интеллектуальной транспортной системы.

«Нужно ощущать масштабы проблемы, учитывать всю ростовскую агломерацию. Подсистема управления маршрутами транспорта позволяет создать единую транспортную систему перемещения пассажиров, дополнить её единой безналичной системой оплаты проезда – это один из основных сервисов, который ощутят все пассажиры в пределах агломерации. Это позволит разрабатывать мультимодальные расписания движения, избавиться от колонного движения транспортных средств», — подчеркнул Владимир Зырянов.

Он также отметил, что ИТС не может автоматически решить проблемы, но является инструментом, который позволит это сделать.

«ИТС помогает принимать инженерные решения. Нет возможности нажать на кнопочку и решить проблему. ИТС должна быть подкреплена решением конкретных задач по развитию общественного транспорта, сети и так далее, иначе ИТС будет работать вхолостую», — добавил он.

Ростовский городской форум экспертного сообщества «Умный город здесь и сейчас» прошёл 9 апреля. В нём, в частности, приняли участие руководитель Ростовского-на-Дону городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов и главный редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.