Огромные пробки образовались в первый рабочий день в Ростове

Ситуация усугубилась из-за закрытия путепровода на улице Малиновского.

В Ростове-на-Дону в первый рабочий день года, 11 января, образовались огромные пробки. Онлайн-сервисы показывают, что самая длинная из них, длиной пять километров, образовалась от района Стройгородка (остановка «Военная часть») до улицы Сигнальной (район РИИЖТа). Туда же упирается пробка, начинающаяся от кольца на улице Вавилова и проспекте Королёва.

Как следует из данных навигации, выехавший в 6:53 со Стройгородка автобус №49 преодолел остановку «Сигнальная» лишь в 8:50 (стандартное время поездки – около 20 минут).

Автобус №27, который был на кольце Вавилова – Королёва в 7:50, добрался до «Сигнальной» лишь  в 8:45. Пробка собрала все автобусы маршрутов:

В обратную сторону машины стоят от РИИЖТа до улицы Тракторной.

Решение проблемы может стать организация выделенную полосу общественного транспорта по всем указанным выше участкам. При наличии быстрого автобуса часть пассажиров пересядет на него, в итоге общее количество автомобилей сократится. Важно проследить за тем, чтобы такие автобусы не отстаивались на остановках. Кроме того, нужно организовать перехватывающую парковку для автомобилей в районе станции электрички «о.п. 1337 км».




На следующий в объезд через мост на улице Текучёва автобус №10 выехало лишь 7 машин из 12 положенных.

Ещё одна длинная пробка на три километра образовалась на Змиёвском проезде и улице Доватора – машины стоят от зоопарка до площади Дорожных строителей. Другая трёхкилометровая пробка – на проспекте Стачки, от улицы 2-й Кольцевой до путепровода.

Очевидно, такие пробки – последствия закрытия движения по путепроводу по улице Малиновского в Ростове. Машины стоят как раз в направлениях, которые являются официальными объездами этого пути.

Единственный следующий в объезд из-за закрытия моста на Малиновского маршрут тратит время пассажиров

Перевозчик и сам предлагает им не пользоваться.

После закрытия движения по путепроводу на улице Малиновского было изменено несколько маршрутов, а один из них – №10 «Суворовский – ГПЗ-10», отправили в объезд через проспект Будённовский и Текучёвский мост. Идея хорошая, но нет такой идеи, которую нельзя было бы угробить реализацией исполнения.

Казалось бы, из-за того, что люди вынуждены теперь ездить в объезд и терпеть неудобства, в том числе временнЫе, транспорт должен это компенсировать. На деле же получается ровно наоборот: длительные простои и очень большие интервалы.

Нерадивые транспортные компании и водителей, которые привыкли во всём винить пробки, расписание или марсиан, ждёт неприятный сюрприз: теперь в мобильной версии «Персея» можно смотреть не только где сейчас находятся транспортные средства маршрутов, но и где они были в последние сутки.

К примеру, в праздничный день 8 января на линии было только четыре автобуса (в среднем интервал ожидания – 45 минут). Приехавший в 10:05 на РИИЖТ автобус отправился с остановки «Улица Текучёва» лишь около 10:15. «Добиться» этого у него получилось благодаря 3-4-минутным простоям на остановках, за которые в салон не зашёл ровно никто.

Водитель при этом ссылался на некое расписание, однако в опубликованном администрацией расстояние преодолевается за шесть минут. Другие версии расписаний пассажиру в момент посадки недоступны.

Автобус добрался до остановки «Площадь Плевен» к 10:44, т.е. спустя 39 минут.

В расписании на этот участок уходит – 36 минут. С одной стороны, разница небольшая. Но если внимательно присмотреться, даже официальное расписание, по нашему пониманию, уже составлено с учётом длительных простоев на остановках. Хотя ещё три года назад маршрутное такси №23-МТ преодолевало этот участок в будний день за 25 минут, постоянно высаживая пассажиров на остановках и не только.

Для сравнения. Приехавший на остановку РИИЖТ в 10:08 (на три минуты позже) автобус №35 уже в 10:20 был на Центральном рынке. Отправляющийся после этого автобус №34 был в 10:45 уже на остановке «Универсам» (то есть «за» остановкой «Площадь Плевен»).

В сухом остатке можно сказать, что добираться через Центральный рынок с пересадкой даже быстрее, чем прямым маршрутом №10. Отметим, что в указанный день не было никаких пробок на рассматриваемых участках. Если прибавлять к времени поездки ещё и время ожидания автобуса №10 (45 минут), то его использование и вовсе становится бесполезным. Сев в простаивающий автобус можно оказаться в своего рода западне, когда уже поздно будет пересаживаться в маршруты через центр.

В транспортной компании «Авто-Сити», которая работает на маршруте №10, в ответ на нашу жалобу отметили, что низкая скорость связана с тем, что на линию выехало четыре машины вместо девяти. Но по такой логике получается, люди не только должны ждать автобус дольше, но ещё и ехать в нём дольше? Также по телефону перевозчика посоветовали в случае, если такое обслуживание не нравится, не садиться в их автобусы. Что ж, действительно не будем, и другим не советуем это делать для следования с северной части города на Западный.

Удивительно то, что время пассажиров, которые тратят его на объезд закрытой улицы Малиновского, не только не компенсируют, но ещё и больше тратят, и в основном это из-за простоев, невероятно низкой маршрутной скорости (в рассматриваемом примере – около 16 км/ч). В итоге плохо всем: автобусы ездят пустыми в убыток, а пассажиры ищут другие пути.

Удивляет и другое: вместо того чтобы в сложившейся ситуации с закрытием путепровода и предсказумым появлением пробок всеми возможностями мотивировать людей отказываться от личного транспорта, нынешних пассажиров всё больше подталкивают к использованию своей машины, что лишь усугубит пробки. И в выигрыше от этого не останется никто. Рассчитываем, что транспортные компании и транспортные власти пересмотрят отношение к обслуживанию. А мы о положительных изменениях напишем, если они, конечно, будут.

Фоторепортаж: как пройти через новый мост на Малиновского не по грязи. Пошаговая инструкция

Пройти нужно около 950 метров. Сохраните, чтобы не заблудиться.

Власти Ростова-на-Дону в ходе брифинга в понедельник, четвёртого января, показали чистый путь для того, чтобы попасть с «южной» части улицы Малиновского на «северную». Движение по старому мосту было прекращено как для машин, так и для пешеходов ровно в полночь, сразу же начались работы по демонтажу.

Как рассказали в компании-подрядчике «Ростовавтомост», уже снято асфальто-бетонного покрытие и бетонные ограждения. Сам путепровод планируют демонтировать до 15 января.

Новый путепровод начали строить 29 февраля 2020 года. Фактически сама конструкция готова. По данным компании-подрядчика, загвоздка возникла с подъездами к нему – не все здания, которые попадают на территорию строительства, выкуплены.

Окончание строительства – декабрь 2021 года. В итоге на этом месте будет шестиполосный путепровод с разворотными полосами.




«Распоряжение о закрытии движения действует до первого июля, — отметил заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Константин Солонский. — Будет получаться что-то быстрее – откроем раньше. В частности, от погоды зависит количество забуренных свай, подпорных стенок – того, что можно сделать в зимний период. Уже собираются пролётные строения нового путепровода».

При этом состояние старой конструкции неудовлетворительное. К примеру, один из блоков на фото мог вылететь и это закончилось бы трагически.

Пешеходное движение по новому мосту организовано на весь период строительства. На тёмных участках создано освещение. Однако пройти пройдётся немало: 950 метров. Не везде сразу понятно, куда идти, однако Константин Солонский заверил, что путь будет без грязи, а информационные указатели расставят.

С южной стороны все автомобили «разворачивают» ещё на пересечении с улицей Типографской.

Дальше пускают только автобусы №№72, 94, 96. Для этого специальный человек открывает и закрывает калитку.




Конечная остановка «Хлебозавод» находится на парковке дилерского центра Mercedes-Benz.

Трафареты автобусов маршрутов не изменились и могут вводить в заблуждение пассажиров. Напомним, часть автобусов №№94, 96 ездит по Западному, а другая – по остальному маршруту. Однако в администрации пообещали, что вопрос с информированием на трафаретах перевозчик решит.

После того, как пассажиры вышли из автобуса, нужно зрительно найти отсыпанную тропу, которая ведёт в северном направлении. Она — слева.

После этого главное не пропустить резкий поворот направо с уклоном. Нужно подниматься на новый путепровод.

Теперь нужно подниматься наверх.




В обратную сторону путепровод выглядит так:

После того, как конструкция пройдена, нужно идти до улицы Факельной (между остановками «Сады» и «Нефтекачка». Там разворачиваются и стоят для посадки автобусы №№94, 96, работающие по схеме «Улица Факельная – Сельмаш». Сюда же заезжает межмуниципальный маршрут №91 «Завод Эмпилс – СТЦ «Мега». Напомним, всего длина пешеходного пути – около 950 метров.




Здесь тоже есть калитка, но за неё не пускают даже автобусы.

А так выглядят автобусы №10 «Суворовский — ГПЗ-10», которые едут в объезд через Текучёвский мост.

По пешеходному обходу моста на Малиновского в Ростове лучше идти в сапогах

Пройти можно по новому путепроводу.

В Ростове-на-Дону власти пообещали организовать пешеходный проход через новую часть путепровода на улице Малиновского. Напомним, что для проезда на автомобилях участок закроется с понедельника, четвёртого января.

За полдня до этого мы проверили, как именно предлагается пройти. Речь идёт о западной стороне улицы Малиновского. Если идти от остановки «Ростов-Западный», то сначала путь ведёт через огороженный участок с землёй, после этого тропу пересекает выезд с одной из улиц.

Затем через землю и песок можно пройти на новую часть путепровода. По будущей пешеходной дороге на конструкции можно перейти на южную часть улицы Малиновского.




А вот после качество обхода становится хуже. Где-то насыпана щебёнка, но в какой-то момент заканчивается и она. В итоге дойти дальше можно либо по грязи, спотыкаясь о разводы тракторной колеи, либо по проезжей части. Указателей о том, куда именно нужно идти пешеходам, нет.




Дойти до светофора у остановки «Хлебозавод», можно либо через грязь, либо по проезжей части.

Можно сделать петлю через стоянку автосалона, но и к ней дорога не очень чистая.

Так или иначе, чистая обувь после такого обхода непременно станет грязной. Впрочем, не исключено, что за оставшиеся несколько часов это изменится.

Напомним, что с разных сторон от этого участка будут ходить автобусы, в частности, маршруты №№94, 96, однако пройти между ними придётся более 750 метров. Бесплатная пересадка не предполагается. Ни одного упоминания об изменениях в салонах автобусов этих маршрутов нет.

Временный маршрут запустят на время ремонта моста на Малиновского в Ростове

Он соединит Суворовский и завод Эмпилс.

В Ростове-на-Дону начиная с понедельника, четвёртого января, на период закрытия движения по мосту на улице Малиновского будет запущен временный маршрут №10А. Он соединит ЖК «Суворовский» с заводом «Эмпилс» и будет следовать по улице Таганрогской. На линии будут работать автобусы большого класса.

Напомним, что автобусы маршрута №10 «Суворовский – ГПЗ-10» будут следовать в объезд, их перенаправят через РИИЖТ и Текучёвский мост. О других изменениях схем можно прочитать здесь.