Три крупных донских перевозчика сменили основного владельца

Компании работают как на городских, так и на пригородных направлениях.

Доли в 75% транспортных компаний ООО «Дон-Авто» и ООО «Аксай-Авто», а также 50% долей ООО «АТП Донское» перешли к ООО «Ростов Девелопмент +», директором и учредителем которого является Сергей Юрчак. Он же как физическое лицо стал владельцем ещё 25% ООО «АТП Донское».

Оставшиеся 25% ООО «Аксай-Авто» остаются во владении у Олега Денисова, а по 25% двух других предприятий – у Дмитрия Денисова, бывших полноценных владельцев.

Новый основной владелец ООО «Ростов Девелопмент +», по данным базы Rusprofile, зарегистрирован в здании бывшей табачной фабрики на улице Красноармейской, 170 (там же сейчас находится «Группа Агроком» Ивана Саввиди). Доля в 99,9% компании принадлежит Сергею Юрчаку, а оставшиеся 0,1% — Николаю Лященко, который в прошлом был учредителем культурно-просветительского общества донских и приазовских греков «Танаис».

ООО «Аксай-Авто» и ООО «АТП-Донское» обслуживает пригородные маршруты. ООО «Дон-Авто» работает на пригородных маршрутах, в том числе на направлении Ростов – Новочеркасск, а также обслуживает ростовские маршруты №№56, 76, 82, 93. Основа подвижного состава — недавно закупленные китайские автобусы Yutong. База для них находится на проспекте Шолохова, рядом со строящимся на месте старого аэропорта Центральным областным автовокзалом. В его возведение компания «Агроком Холдинг» бизнесмена Ивана Саввиди вложила 1,5 млрд рублей. Гендиректор компании Сергей Сапотницкий ранее анонсировал, что в апреле поступит 25 новых автобусов большого класса.

На время матча ФК «Ростов» – ФК «Сочи» к стадиону запустят дополнительный транспорт

Изменения будут действовать с 18:30 до 23:00.

В субботу, шестого апреля, для обслуживания матча ФК «Ростов» — ФК «Сочи», который начнётся на стадионе «Ростов Арена» в 20:00, изменится схема движения пассажирского транспорта.

Через остановку «Аллея Ростов-Арена» на Южном подъезде к Ростову, помимо автобусных маршрутов №№ 8, 49, 65а временно запустят автобусы маршрутов №№1, 1а (следуют до Суворовского), №35 (до ЖК «Платовский») и 83 (до Верхнего Темерника), а также электробусы №58 (до Сельмаша). Их временной конечной транспорта станет ТРК «Мегамаг». На маршруте №8 можно ожидать автобус особо большого класса.

В департаменте транспорта пообещали, что добраться на матч и с него можно будет также на автобусном маршруте №75, который едет до остановки «Гребной канал». На маршруте №39 для удобства болельщиков запустят дополнительную машину, которая будет работать по укороченной схеме от Центрального рынка через Ворошиловский мост до остановочного пункта «Городской пляж».

Изменения будут действовать с 18.30 до 20.00.  

Власти Ростова не нашли желающих работать на маршрутах №13 и №50

Один соединяет центр города и СТ «Утро» на северной окраине, а другой – Лендворец и филиал часового завода.

Департамент транспорта Ростова не смог найти перевозчиков, которые хотят обслуживать автобусные маршруты №13 «СТ «Утро» — Центральный рынок» и №50 «Лендворец – филиал часового завода». На конкурсы не было подано ни одной заявки.

Первый из маршрутов соединит северную окраину и центр донской столицы  через улицу Орбитальную, проспект Космонавтов, улицу Вавилова и Будённовский проспект. На линии должны были работать до 10 автобусов среднего класса.

Маршрут №50 соединил бы 2-й посёлок Оржоникидзе с Сельмашем, а также с центром города и Лендворцом через проспекты Ленина, Михаила Нагибина и Ворошиловский. Для его обслуживания требовалось восемь машин среднего класса.

Весной 2023 года маршруты выиграло ООО «Карат». Фактически их обслуживание прекратилось в ноябре. В документах указано, что контракт с перевозчиком был расторгнут по обоюдному согласию сторон 21 февраля 2024 года.

Эксперты «Ростовского Городского Транспорта» уже неоднократно говорили, что для снижения дублирования маршрутов нужно продлить в СТ «Утро» уже действующий маршрут №38. Этот шаг описан и в принятой в 2021 году депутатами Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ростова.

В центре Ростова недавно закупленный автобус маршрута №98 врезался в дерево

Машина поступила в донскую столицу по проекту «Безопасные и качественные дороги».

Днём в четверг, 4 апреля, на улице Советской в Ростове-на-Дону произошла авария с автобусом «НЕФАЗ-5299» маршрута №98 «Первомайка – ЖК «Красный Аксай». Машина выехала на встречную полосу движения, а затем врезалась в дерево.

Причины аварии пока не называются. Несколько очевидцев говорят о сильно наклонённом лице водителя – по их мнению, он мог спать или потерять сознание. Водитель жив.

В пресс-службе администрации города рассказали, что водитель не справился с управлением и допустил столкновение. По их данным, на место оперативно прибыла бригада скорой медицинской помощи и службы транспортного предприятия МУП «РТК». Пострадавшей пассажирке оказана первая медицинская помощь.

Эта авария – как минимум четвёртое происшествие с автобусами на улице Советской за последние два месяца. Сам автобус был в составе партии, которую поставили в Ростов по проекту «Безопасные и качественные дороги» в декабре 2023 года – то есть на линии он проработал 3,5 месяца. Маршрут №98 обслуживает МУП «Ростовская транспортная компания», в марте её гендиректор уволился.

Из Ростова впервые за много лет открыли пассажирское сообщение по воде

Посадка происходит на набережной в створе переулка Островского.

31 марта впервые за много лет началась работа пассажирских суден по Дону в Ростовской области. Судно на подводных крыльях «Валдай-45» отправилось в первый рейс с пассажирами по маршруту Ростов – Азов.

Перевозками занимается судоходная компания «Дон», её учредитель – министерство транспорта Ростовской области.

Судно построено Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева в 2023 году. Его вместимость – 45 человек, а сам путь в Азов занимает 40 минут. Судно может развивать скорость до 65 километров в час. У компании сейчас в наличии два «Валдая-45».

Посадка на судно происходит на набережной недалеко от речного вокзала — примерно в створе переулка Островского. Рядом есть остановка автобусных маршрутов №№43, 90а, 99, а чуть дальше — автобуса №76.

Проезд стоит 250 рублей. Купить билет можно только на месте, как за наличные, так и банковской картой (если банк начисляет повышенный кэш-бек за железнодорожный транспорт, то акция будет действовать и здесь). Транспортные карты «Простор» ещё не действуют. Продажи начинаются за 30 минут до отправления. Приоритет при покупке у пассажиров, которые в этот день уже использовали «Валдай-45» и возвращаются обратно в свой город. В перспективе обещают открыть онлайн-покупку билетов и бронирование, а также запустить систему скидок.

Расписание публиковать в ближайшие две недели не будут, поскольку оно ещё будет корректироваться. После этого в судоходной компании ожидают конструктивные предложения людей. Остановок в пути на этом маршруте, вероятно, не будет — их будут делать уже на других направлениях, например, на рейсе в станицу Романовскую.

Салон «Валдая-45»

Салон «Валдай-45»

Сложности в формирование расписания вносит и пропуск грузовых судов в периоды развода железнодорожного моста недалеко от вокзала «Ростов-Главный».

«Все, кто хотят пройти под мост, формируют очередность, — рассказал «Ростовскому Городскому Транспорту» специалист в организации водных перевозок. — Набирается караван судов, которые попадает на утреннюю, дневную или вечернюю разводку судов. Всё зависит от того, как успевает судно, насколько оно близко к участку. В разводку получается огромный двухсторонний трафик суден, и «Валдай», конечно, не пустят между двумя встречными суднами либо в ущерб им. Нужно прорабатывать расписание, договариваться с капитанией, администрацией морских портов».

В планах судоходной компании «Дон» получить судно «Метеор-120», которое будет в четыре раза больше «Валдая-45». Уже в 2025 году с его помощью хотят открыть рейс Таганрог – Волгоград с ночёвкой в станице Романовской.

Очередь будущих пассажиров в Азове.