В день города транспорт вместо Большой Садовой поедет через Московскую

Не исключено, что в реальности водители будут ехать не по рекомендованной схеме, а так, как им заблагорассудится.

В день города Ростова, который будет отмечаться 16 сентября, общественный транспорт вместо улицы Большой Садовой поедет через улицу Московскую. Речь идёт об участке между проспектом Будённовским и переулком Семашко. Изменения коснутся тринадцати маршрутов будут действовать до 21:00.

Автобус №39 при этом будет разворачиваться на улице Московской и следовать на левый берег Дона без заезда на улицу Большую Садовую.

Не исключено, что в реальности водители будут ехать не по рекомендованной схеме, а так, как им заблагорассудится (так было, к примеру, третьего сентября – автобусы одних и тех же маршрутов следовали по разным схемам, всего их было шесть). Увидеть, где сейчас едет автобус или троллейбус можно с помощью информационного сервиса Pikas Online – но только в случае, если водитель не отключит ГЛОНАСС, чтобы его не видели как конкуренты, так и пассажиры.

Из-за пробок интервалы автобусов №№35, 42 достигают полутора часов. Как решить проблему?

Несколько лет назад автобусные маршруты №№35, 42 были продлены сначала до Ростовского моря, а затем ещё на одну остановку – до ЖК «Платовский». Из-за сильных утренних пробок на единственной улице между ЖК и Ростовском морем получаются катастрофические задержки транспорта.

Автобусы №№35, 42 работают не только для пассажиров конечной – их ждут на улице Туполева, Уюте, проспекте Ленина. И не дожидаются – на остановках наблюдается невывоз людей. Иными словами, получается, что пассажиры, живущие на Туполева, Уюте и Ленина зависят от одной пробки за Ростовском морем. К примеру, максимальный интервал по остановке «Площадь Ленина» 6 сентября у автобуса №35 составил 1 час 42 минуты (один был в 7:12, следующий – в 8:54, дублирующий «короткий» маршрут троллейбуса №7 – в 8:13 и 8:55. То есть общий интервал направления был 61 минута в час пик). Аналогичная ситуация сложилась и 7 сентября, интервал автобуса №35 составил 1 час 38 минут. На ситуацию жалуются и подписчики.

«Стояла на остановке «Харьковская», ждала транспорт в центр города в 7:50 утра. До 8:40 не было ни одного автобуса в центр города, люди в это время едут на работу и учебу. И это не единоразово, каждый день такая проблема с транспортом: что в центр, что из центра не могу вечером уехать на Ленина, с площади иду пешком домой около двух километров», — рассказала одна из подписчиц группы.

«Ростовский Городской Транспорт» провёл расчёты и пришёл к выводу, что решить проблему можно, работая по двум направлениям: восстановить стабильную работу более коротких маршрутов и отправлять автобусы №№35, 42, минуя пробки.

  • Восстановление стабильной работы более коротких маршрутов. Более короткие дублёры маршрутов №№35, 42, которые не заезжают к ЖК «Платовский» и, соответственно, не теряют время из-за большой пробки – это троллейбус №7 и автобус №50. Но на каждый из них сейчас выезжает 1-2 машины.

Вообще на троллейбусном маршруте №7 заявлено пять машин. В реальности интервал составляет от 45 минут до четырёх часов (утром на маршруте работает две машины, затем одна из них уходит на маршрут №17, вторая долго заряжается на Сельмаше). Маршрут вводился параллельно с отменой автобусов №№5, 58 «Центральный рынок – Сельмаш», на каждом из которых было по 10 машин. Учитывая ситуацию с маршрутами №№35, 42, можно снизить количество троллейбусов №№5, 9, работающих по улице Красноармейской, переставив их на маршруты №№2, 17, 22. Высвободившиеся троллейбусы с автономным ходом следует поставить на маршрут №7, делая короткие рейсы по участку «Центральный рынок – Сельмаш».

  • Отправлять часть автобусов маршрутов №№35, 42 в часы пик с Ростовского моря, а не с ЖК «Платовский» (т.е. они не будут проезжать одну остановку в центр). Важным условием расчётов было сделать так, чтобы решение не навредило пассажирам, которые уезжают с ЖК.

В реальности несколько автобусов маршрута №42 уже так работает, и они существенно быстрее добираются к другим остановкам. Вот как проходили остановки автобусы маршрутов №№35, 42 в четверг, 7 сентября (отмечены отправления с ЖК «Платовский», поворота на ул. Каскадную, Сельмаша, площади Ленина, Центрального рынка, а также по направлению из центра – пл. Ленина, Сельмаш, Орская, возвращение на ЖК «Платовский»). Пометка «с моря» указана для машин, которые отправлялись не с ЖК «Платовский», а остановки «Ростовское море».

Данные позволили рассчитать интервалы, за которые автобусы проезжали участки маршрута между этими точками, а также среднее время, затраченное на прохождение всеми автобусами каждого участка. В таблице выделены показатели с наибольшим отклонением.

Основные потери времени происходят между двумя конкретными остановками – ЖК «Платовский» и Ростовским морем. И, если в среднем от ЖК «Платовский» до улицы Каскадной автобусы едут 13 минут, то с 6:30 до 8:30 на преодоление участка уходит до полутора часов. Автобусы, которые отправлялись с остановки «Ростовское море», проходили этот участок существенно быстрее – за пять-девять минут.

Таким образом, можно сделать диспетчеризацию маршрутов №№35, 42, при которой интервалы в час пик можно сократить с полутора часов до 15-20 минут, если часть автобусов запустить с остановки «Ростовское море» без ущерба для фактических интервалов с ЖК «Платовский».

В этом случае средний интервал выхода на маршрут составил около 25 минут для остановки «ЖК Платовский», и около 19 минут остановки на повороте на улицу Каскадную. Диспетчер может корректировать отправления, чтобы добиться интервала около 10 минут по большей части маршрута. Если анализировать данные за 7 сентября, то, чтобы скорректировать интервал, надо было выпустить с остановки «Ростовское море» пять автобусов, причём два из них там же и должны развернуться (т.е. не доезжать до ЖК «Платовский». Для маршрута №35 таких автобусов должно было быть четыре, развернуться на «Ростовском море» снова нужно было одному. Нужно, чтобы ГЦУПП засчитывал перевозчику эти обороты.

Для расчета времени прохождения маршрутов использовалось фактическое время, за которое автобусы проезжали конкретные участки в конкретные часы. Например, автобус №6033 в реальности выехал в 7:00 и проехал за 2 часа оборот. В расчётах предлагается сделать так, чтобы он выезжал с 7:50 с остановки «Ростовское море». Для расчёта времени, затраченного на его оборот, использовалось время автобуса, который работал в это время – 2 часа 30 минут. Через этот период он вернётся на ЖК «Платовский».

Такая корректировка отправлений существенно снизит влияния пробки без существенного ущерба для отправлений с ЖК «Платовский» (все эти автобусы станут в пробку фактически друг за другом).

Безусловно, это временное решение. Рассчитываем, что со строительством нового моста через Ростовское море ситуация с пробками в этом районе значительно улучшится.

3 сентября изменится схема более 30 маршрутов в центре Ростова

Изменения связаны с днем празднования Донской иконы Божией Матери.

В воскресенье, 3 сентября, с 6:00 до 14:00 временно будут изменены схемы движения транспорта во время проведения мероприятия, посвященного дню празднования Донской иконы Божией Матери. 

– Автобусы, которые следуют с проспекта Будённовский на проспект Ворошиловский и обратные (№№ 22, 35, 42, 45, 47, 78, 83, 90) поедут по улице Большой Садовой.

– Автобусы №№ 2, 12, 13, 13а, 27, 51, 60, 60а и 61 и троллейбусы №№7,17, 17а будут разворачиваться через Западный разворот.

– Автобусы №№ 1, 65, 77, 92 и 92а будут ходить прямо по Ворошиловскому с разворотом под мостом на Левобережной улице.

– Автобус №33 будет ехать до вокзала и в обратном направлении по Большой Садовой,

– Автобус №8 будет следовать от Центрального рынка по проспекту Будённовскому, улице Большой Садовой, проспекту Ворошиловскому,

– Автобус №75 и автобус №50, если вообще будет работать, поедут с проспекта Ворошиловского до вокзала по улице Большой Садовой.

3 сентября добавят один автобус ради матча ФК «Ростов»

Игра будет против «Динамо».

В воскресенье, 3 сентября, на стадионе «Ростов Арена» будет проводиться матч чемпионата России по футболу между командами «Ростов» и «Динамо». Игра начнётся в 20:00.

С 18:30 до 22:30 на маршруте №39 будет работать дополнительный автобус по укороченной схеме от Центрального рынка через остановку «улица Станиславского» до остановки «Городской пляж» на улице Левобережной. По словам департамента транспорта, это сделано для удобства болельщиков.

Предлагается пользоваться и транспортом, который идёт через остановку «Аллея Ростов-Арена» — это автобусы №8 «ГПЗ-10 – Мегамаг», №49 «Стройгородок – Мегамаг», №65а «Институт сервиса – Мегамаг». Власти обещают, что до остановки «Гребной канал» будет ездить и автобус №75.

После ввода электробусов автономный ход на троллейбусах в Ростове могут перестать использовать

Электробусы в Ростове будут работать на трёх маршрутах, из них два – вместо троллейбусов.

Правительство Ростовской области озвучило, по каким маршрутам будут работать электробусы в Ростове-на-Дону. 20 единиц техники придёт к 15 ноября, маршруты запустят ориентировочно к первому декабря.

— маршрут № 58 будет ходить от ЖК «Левобережный» через центр города на Сельмаш,

— маршрут № 17а будет ходить от мкр. Левенцовский через Военвед в центр,

— маршрут № 88 свяжет новый автовокзал в районе старого аэропорта и главный ЖД вокзал.

По сути озвученный маршрут №58 – это нынешний маршрут троллейбуса №7, продлённый от Гребного канала до ЖК «Левобережный». Маршрут №17а – это нынешний одноимённый троллейбусный маршрут в чистом виде. Всего в 2020-2022 годах в Ростов пришли 20 троллейбусов «Горожанин» с увеличенным автономным ходом 20 километров – и именно последнее свойство существенно повысило стоимость техники. В реальности ежедневно автономный ход используется только на 5-6 машинах, остальные работают на обычных маршрутах. Если параллельно с вводом электробусов в работу не будут открыты другие троллейбусные маршруты, то «Горожанины» будут работать на направлениях, где автономный ход не нужен.

Маршрут №88 существует и сейчас, однако его схема более короткая: только участок Главный ЖД-Вокзал – Октябрьская площадь. Маршрут создавался для эксплуатации электробуса, но в реальности в 2023 году работал только один день. И сейчас, и после продления весь его путь будет проходить под троллейбусными проводами.

Получается парадоксальная ситуация: власти Ростова закупили дорогие троллейбусы с автономным ходом, но в реальности будут эксплуатировать их на обычных маршрутах. А вместо запуска электробусов  за 924 млн рублей по направлениям, где контактной сети нет (например, на маршруте №39 или на маршруте №10), ими заменят направления, где работали троллейбусы.

Напомним, поставщиком определён «Дилерский центр «Юг». Компания планирует поставить электробусы «КАМАЗ-6282».