Власти Ростова предлагают изменить схему автобуса №55 в Левенцовке

Сейчас его конечная – у ТРЦ «Лента».

Департамент транспорта, ссылаясь на обращение жителей микрорайона «Левенцовский», предлагает поменять схему движения автобуса №55. Вместо участка проспекта Маршала Жукова и конечной у ТРЦ «Лента» его предлагается пустить по тому же кругу, что и автобус №71 – то есть через улицу Ерёменко, проспект Солженицына, улицу Ткачёва, южную часть проспекта Маршала Жукова.

Проголосовать можно на сайте «Активный ростовчанин».

По мнению «Ростовского Городского Транспорта», продлевать в нижнюю часть Левенцовки нужно автобусный маршрут №26, либо, именно по такой схеме, маршрут №55 – чтобы связать торговые центры с остальной частью микрорайона.

Фото — Михаил Колыванов.

«Синара» рассказала, что будет с трамваями Ростова после реконструкции

Их отремонтируют, покрасят и модернизируют.

Четыре трамвайных вагона, которые ходили в Ростове с 2016 года, отправили на комплексную реконструкцию. Об этом сообщила «Синара – ГТР Ростов-на-Дону».

«В вагонах заменят поврежденные кузовные элементы, проведут ремонт тележек, редукторов и ультразвуковую диагностику осей колесных пар. Поменяют все двигатели, поставят новые системы управления и кондиционирования, а также телематики и информирования пассажиров», — рассказали в компании.

Трамваям сделают видеонаблюдение, круговой обзор и диспетчерское регулирование. Обновят и систему оплаты – входить в вагон можно будет через все двери. Кроме того, появится и система «Говорящий город», предназначенная для людей с ограничениями.

Переднюю и задние маски City-Star поменяют, обновят экстерьер. Вагоны перекрасят в красный цвет – именно его выбрали при голосовании жители Ростова. Работы завершат за два месяца. Всего до конца 2023 года пройдёт реконструкция семи вагонов.

Напомним, всего будет модернизировано 30 вагонов, а также закуплено 76 новых трёхсекционных.

«Синара» распланирует землю под скоростной трамвай в Ленгородке, на Орбитальной и Верхнем Темернике

На создание проекта планировки даётся один год.

Администрация донской столицы выдала разрешение компании «Синара – ГТР» на подготовку двух участок для строительства линий скоростного трамвая. Первая территория проходит вдоль улиц Орбитальной (Северный жилой массив) и Лелюшенко (Верхний Темерник). Планировка нужна, чтобы провести ветку от Лелюшенко до Космонавтов. Площадь участка составляет чуть более 32 гектара. Само строительство начнётся во время реализации четвёртого этапа проекта по модернизации сети.

Другой участок – по сути нынешний маршрут №7 через Ленгородок. Линия, как и сейчас, пройдёт от площади Мичурина через Осипенко, Калинина, 3-й Кольцевой, Профсоюзной, Собино, Депутатскую, Максима Горького до  Центрального рынка. Площадь участка под межевание также почти 32 гектара.

На создание проекта планировки и межевания путей у инвестора есть год.

Строительство новых скоростных линий и реконструкция существующих пройдет в четыре этапа. Предполагается, что работы завершат к 2028 году.

Строить новые линии начала летом 2023 года в микрорайоне Левенцовский – там же расположится первое депо. Проект реализуют до конца 2028 года.

В ходе модернизации трамвайные линии свяжут Левенцовку, Суворовский, Верхний Темерник и новый район вместо старого аэропорта с центром города. Подробнее о проекте модернизации можно узнать здесь.


В Ростове ищут водителей электробусов на зарплату от 60 до 120 тысяч рублей

Сначала придётся поработать на автобусе.

В Ростове-на-Дону ищут потенциальных водителей электробусов. Как следует из размещённого в сети объявления, им готовы платить от 60 до 120 тысяч рублей.

Соискатели должны иметь открытую категорию D и опыт вождения как минимум в один год.

«Для подтверждения профессиональных качеств, для дальнейшей работы на электробусе, водителю необходимо отработать на автобусных пассажирских маршрутах», — указано в объявлении. Речь идёт о маршрутах №88 «Главный автовокзал – музей «Россия – моя история» и №98 «Первомайка – ЖК «Красный Аксай».

В обязанности водителя будет входить безопасное и профессиональное управление электробусом, а также его содержание в исправном техническом состоянии. Соискателей будут устраивать официально и обещают гибкий график.

Ранее стало известно, что до 15 ноября в Ростов придут 20 электробусов «КАМАЗ-6282». На них выделено 924 млн рублей, причём основная часть средств была в виде субсидии из федерального бюджета по «программе комплексного развития наземного электрического транспорта и закупки электробусов, а также объектов зарядной инфраструктуры для них».

Электробусы будут работать на трёх маршрутах – №58 «Сельмаш – ЖК «Левобережье» (он заменит нынешний троллейбус №7), №17А «5 мкр. Левенцовский – Стройгородок – Центральный рынок» (заменит троллейбус №17А), а также на вышеупомянутом маршруте №88, который продлят до нового автовокзала в районе старого аэропорта.

Очереди из людей: что происходит на Западном развороте в Ростове?

Соцсети опять будоражат фотографии с очередями с Западного разворота. Люди говорят, что не могут уехать на автобусах, следующих в направлении ЗЖМ. В двух словах, из-за чего возникают проблемы, не описать.

Очереди из потенциальных пассажиров на разные маршруты переплетаются между собой – самые длинные из них на маршруты №№4, 16, 34, 71. Если присмотреться внимательнее, можно заметить, что в стоящие на конечной автобусы №№16, 34, 71 в какой-то момент люди перестают заходить.

Очередь на 16 автобус. Почему люди не садятся?
Очередь на 71 автобус. Почему люди не садятся?

Автобусы продолжают стоять ещё какое-то время, а затем отъезжают. Видно, что они в большинстве случаев заполнены не полностью.

Автобус №71 уехал незаполненным.
Автобус №26 уехал незаполненным.
Один из нескольких действительно заполнившихся автобусов №71.

Почему так происходит? Не заходят в салон пассажиры, которые хотят ехать исключительно сидя – они ждут следующий автобус. Имеют ли они на это право? Безусловно. Но трактовать это как «не могут уехать» и «вынуждены полчаса стоять, в ожидании автобуса» — мягко говоря, некорректно. Вместимость автобуса МАЗ-203 — 102 человека, из них сидячих мест — 28. То есть ещё 70 человек могут зайти и поехать стоя. Но заходят немногие.

Жители Суворовского, СЖМ, района улицы Мечникова, Платовского, проспекта Ленина, Военведа, Стройгородка бы удивились с такой позиции.

«На Северном такой номер не прокатит, ибо следующий ждать будешь долго. Это ни в какие ворота не лезет: одни имитируют страдания, а другие не могут вообще уехать – даже на ступеньке», — говорит ростовчанин Евгений.

Но ситуация на других маршрутах Западного разворота немного сложнее. К примеру, к автобусам №4 стоят две очереди. Первая – из тех, кто собирается ехать только сидя. Вторая – из тех, кто готов и постоять (они начинают идти, когда останавливаются первые). Поэтому автобусы  №4 уезжают с Центрального рынка всё-таки заполненными, хотя и не под завязку. Пассажиры знают, что скоро придёт следующий.

В автобус №4 садятся из второй очереди — желающих ехать сидя.

Ещё сложнее ситуация с маршрутом №41, который едет к Вертолётному полю. Автобусы работают стабильно, но на линию выезжают «Газели Next», то есть – малый класс. Они забиваются достаточно быстро, в том числе теми, кто стоит.

Автобус №41.

С другой стороны – Центральный рынок же не единственная остановка на пути следования к ЗЖМ, пассажиры садятся и дальше. И вот на остановке «Площадь Стачки 1902 года» автобусы проезжают в третьем ряду. При этом маршрут №4 забит, а автобусы №71 так, что в них ещё можно было бы зайти.

Автобус №4 проезжает полным.
Автобус №71 проезжает пустым — видны элементы салона в первой двери.

Люди и раньше стояли в очередях на Западном развороте, чтобы не ехать стоя. Ситуация усугубилась, когда РМПАТП-5 стало обслуживать ещё и новые для себя маршруты №№94, 96.

Поскольку история получила хороший медийный резонанс (в том числе благодаря СМИ, которые не до конца разобрались в причинах длинных очередей), власти поспешили успокоить людей. На маршруты №№16, 71 с ноября выпустят по две машины особо большого класса – то есть, автобусы-гармошки. Такая техника в автобусном варианте не работала в городе с 2015 года, позже, в 2019-2021 годах на линию выходило несколько переданных из Москвы троллейбусов-гармошек.

Ростовская область, ЛиАЗ-6213.21 № 463
Автобус-гармошка на Центральном рынке (фото — Михаил Колыванов).

Появление транспорта особо большого класса – хороший шаг, мы говорили о нём в своей программе шагов по нормализации движения в городе. Условно говоря, вместо трёх водителей для обеспечения той же вместимости потребуется два. Однако есть и другие проблемные направления, типа СЖМ, где интервалы маршрутов достигают 20-45 минут, а люди не могут уехать даже стоя. Поэтому хочется верить, что проблемы будут решаться не у тех, кто громче кричит, а повсеместно, в зависимости от их глубины.

Остановка ДГТУ (в сторону СЖМ) вечером любого рабочего дня.