Документ планирования для Ростова сделает Российский университет транспорта

За работу заплатят 41,4 млн рублей.

Документ планирования для Ростова-на-Дону будет делать Российский университет транспорта (РУТ) из Москвы. Таковы результаты тендера, который подвели в департаменте транспорта.

На работу выделялось 42,6 млн рублей, победитель предложил сделать её за 41,4 млн рублей. Всего в конкурсе было шесть участников, они предлагали сделать документ планирования Ростова за суммы от 38 млн рублей до 42 млн рублей. Победитель при этом на втором месте по дороговизне предложения, обойти конкурентов ему удалось по другим критериям конкурса.

РУТ предстоит сделать прогноз параметров функционирования транспортной системы до 2032 года включительно. В документе планирования будет указано, что нужно сделать для развития транспортной инфраструктуры до 2029 года, какие условия нужно создать для обслуживания населения транспортом и как повысить его привлекательность.

Подрядчик разработает математическую транспортную макромодель Ростова, установит систему целевых показателей развития и сделает предложения по изменению маршрутной сети. Фактически эта работа уточнит данные программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую в 2020 году за 44 млн рублей разработала компания «Симетра» из Санкт-Петербурга.

На разработку документа планирования отводится 300 календарных дней с момента заключения контракта.

В Ростове восстановили работу двух троллейбусных маршрутов

Движение приостанавливали из-за работ на улице Московской.

В Ростове-на-Дону восстановили работу двух троллейбусных маршрутов, соединяющих Западный жилой массив и центр города. Движение приостанавливали из-за работ по модернизации теплосети на улице Московской.

Троллейбус маршрута №10 следует от Центрального рынка до конечной «ВОС» по проспекту Стачки в обоих направлениях.

Троллейбус маршрута №12 следует с Центрального рынка через проспект Стачки, улицам Интернациональной, Портовой, Каширской до ГПЗ-10. В сторону центра он едет через проспект Коммунистический, улицу Тружеников и проспект Стачки. Движение встречного этому маршруту троллейбуса №8 пока не восстановили.

Поставку электробусов в Ростов отложили на месяц

С победителем торгов заключили дополнительное соглашение.

Департамент транспорта Ростова заключил дополнительное соглашение с победителем торгов на приобретение 20 электробусов ООО «Дилерский центр Юг». По нему срок поставки техники меняется с 15 ноября на 11 декабря.

На закупку выделили 924 млн рублей, причём основную часть средств направили в виде субсидии из федерального бюджета. Муниципальный бюджет потратит на закупку только 11 млн рублей.

На днях вице-премьер России Марат Хуснуллин раскритиковал производителей техники за срывы сроки поставок и повышение стоимости техники.

В Ростов должны прийти электробусы «КАМАЗ-6282», такая техника уже работает в Москве. Машины собираются запустить на три маршрута: № 58 будет ходить от ЖК «Левобережный» через улицу Московскую и Будённовский проспект на Сельмаш, №88 свяжет новый автовокзал в районе старого аэропорта и главный ЖД вокзал, а №17а заменит одноимённый троллейбус «мкр. Левенцовский – Центральный рынок».

Помимо электробусов власти Ростова по вышеуказанной программе закупают также и зарядные станции. Две ультрабыстрых зарядных станции поставят в депо на улице 20-я Линия, 45, ещё одну – в депо на улице Малиновского, 3/2. По одной зарядной станции появятся на улице Менжинского напротив дома №2, на улице Ерёменко напротив дома №112, а также на Привокзальной площади, 7.

После проверки дептранса демонтированные сидения в автобусах восстановят

Перевозчики рассказали, что кресла «вышли из строя».

Департамент транспорта Ростова-на-Дону провёл проверку автобусов на маршрутах №42 и №48 после сообщения о демонтаже части сидений.

«Законодательство не допускает вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД. К перевозчикам применят меры гражданско-правовой ответственности», — пояснили в администрации города.

Представители транспортных компаний рассказали департаменту транспорта о причинах демонтажа так – сидения «вышли из строя». Восстановить салоны обещают до 30 октября.

Напомним, ранее что в некоторых случаях перевозчики переставляли такой подвижной состав на свои другие маршруты во время проверок департамента транспорта.

В Ростове на фоне недовыпуска из автобусов стали снимать сидения

Иногда такие машины переставляют на время проверок департамента транспорта.

В Ростове-на-Дону на линию стали выходить автобусы, где снята часть сидений. К примеру, уже несколько недель на маршруте №42 «Ц. Рынок – Платовский» ездит автобус «ЛиАЗ-5292», где нет части кресел. Пассажиры садятся непосредственно на колёсные арки. При этом, по данным официальной системы Pikas, на маршрут выезжает 10-11 автобусов из положенных после снижения планового количества 14.

Впрочем, это не помогло — салон всё равно заполнился.

Автобус №42 с вытащенными сидениями.

До этого, в сентябре 2023 года, читатели «Ростовского Городского Транспорта» жаловались на автобус малого класса «Газель Next», работающий на маршруте №48 «Ц. Рынок – Западный переезд», где тоже не было части сидений.

«Газель Next» на маршруте №48.

После жалоб и проверок департамента транспорта автобус оказался уже на маршруте №15, а затем – на маршруте №64. Как выглядит салон машины сейчас и работает ли она на линии, неизвестно.

Эта же «Газель Next» на маршруте №48.

Справедливо будет отметить, что департамент транспорта старается контролировать такие нарушения и наказывать. Но не всегда ситуации исправляются.

Представитель одного из перевозчиков и вовсе рассказал, что сидения в салонах убирают по просьбам пассажиров, которые жалуются на невозможность уехать.

Напомним, пассажиры жалуются на невозможность уехать по ряду направлений и заполненные салоны транспорта. Администрация отвечает, что это связано с недовыпуском (на линию выходит порядка 70% от общей численности подвижного состава). Перевозчики говорят, что ситуацию исправит повышение тарифа до 52 рублей.