Создать единую транспортную систему по примеру Белгорода хотят в Ростовской области

Там работает единый оператор по приёму безналичных платежей за проезд.

В Ростовской области собираются создать единую транспортную систему по примеру Белгорода. Об идее рассказал министр транспорта региона Владимир Окунев, сообщает издание Donnews.

Ранее делегация министерства посетила Белгородскую область, где в 2020 году внедрили интеллектуальную транспортную систему.

«Мы посмотрели на их техзадание по ИТС и нашли те пробелы, которые были у нас. Сейчас мы их устранили, понимание того, как будет работать наша ИТС, — есть. В Белгородской области в неё включено вообще всё: посты весогабаритного контроля, камеры видеофиксации нарушений ПДД, цифровые системы МЧС, ГИБДД и так далее», — рассказал глава минтранса.




Кроме того, в Белгороде создан единый оператор по приёму безналичных платежей за проезд. Средства идут в бюджет, который уже расплачивается с перевозчиками за транспортную работу.

«Автобусы переполненными не ездят, ходят чётко по графику, платят им при его соблюдении. Если график нарушается, то оплата идёт уже с понижающим коэффициентом. Хотелось бы внедрить такую систему и у нас», — рассказал Владимир Окунев.

Водитель автобуса в Ростове помог не потеряться детям

Они проехали остановку.

В автобусе, следующему по маршруту №3 МУП МТК «Ростовпассажиртранс», уснули два второклассника. Дети поняли, что проспали свою остановку и начали плакать.

Пассажиры обратились за помощью к водителю. Школьники были испуганы и не могли сообщить ни номер телефона родителей, ни адреса проживания.

Водитель высадил всех пассажиров на остановке, вызвал полицию и общался с детьми до момента приезда органов правопорядка.

Автобусному движению в Ростове исполнилось 96 лет

Первый автобус выехал на улицы Ростова 17 марта 1925 года. Город развивался стремительно и трамваев катастрофически не хватало. Тут-то и оказалась к месту идея пуска в городе безрельсового транспорта.

автобус 1.jpg

Первый автобусный маршрут проходил от вокзала Ростова-на-Дону до Нахичевани, а также по улице Энгельса (Большой Садовой), площади Революции (Театральной) и улице Первой Советской до площади Карла Маркса.

Общая протяжённость маршрута составляла около шести километров в одном направлении. Проездная плата при этом зависела от расстояния. Маршрут делился на три «станции»: от вокзала до Ворошиловского проспекта; от Ворошиловского проспекта до «Границы» (площади Революции); от «Границы» до площади Карла Маркса.




автобус 2.jpg

Проезд в пределах одной «станции» стоил 15 копеек, в пределах двух «станций» — 20 копеек, в пределах всех трёх «станций» — 25 копеек.
Ежедневно два автобуса перевозили порядка 1200 пассажиров.

Маршрутная сеть города состоит из 105 маршрутов. Из них 89 автобусных. Их общая протяженность составляет 1325,65 км. На линии работает свыше 1000 единиц техники.

Названы сроки запуска троллейбуса №17 на Военвед в Ростове

На линию должны выйти 12 машин.

Троллейбусный маршрут №17, соединяющий Центральный рынок и Военвед, запустят после того, как будет обучен новый водительский состав. Как сообщил директор департамента транспорта Христофор Ермашов, сделано это будет в течение 2021 года.

«Там будет работать 12 машин с увеличенным автономным ходом. Сейчас обучаются четыре группы будущих водителей. По результатам выпуска и стажировки, как будет готов водительский состав, мы запустим этот маршрут. Создаются хорошие социальные условия для обучения и трудоустройства, а также компенсация за жильё», — рассказал он.




Ранее с января 2021 года на маршруте №99 снизили класс вместимости с большого до среднего. Предполагалось, что изменения произойдут параллельно с запуском маршрута троллейбуса №17. Пока что машины с автономным ходом, закупленные для него, работают на маршрутах на улице Большой Садовой.

Также в работе восстановление контактной сети по проспекту Ленина.

«Технико-экономическое обоснование готовится, как будет выделено финансирование, приступим к работе», — сказал Христофор Ермашов.

Водители автобусов в Ростове уходят в сферу такси и грузоперевозки

Дефицит кадров составляет 40,5 %.

Дефицит водительских кадров в транспорте донской столицы составляет 40,5 %. Об этом в ходе брифинга в среду, 17 марта, сообщил директор департамента транспорта города Христофор Ермашов.

«Транспортные компании делают оптимизацию графиков выхода на линию, в итоге выпуск машин составляет 70-75 %. Мы занимаемся вопросами вместе с предприятиями через центр занятости и ярмарку вакансий», — рассказал он.




Нехватку кадров в администрации связывают с тем, что сфера проигрывает по привлекательности грузоперевозкам и такси: график работы проще, оплата выше, кроме того, водитель не отвлекается на проверку льготных билетов.

Муниципальный перевозчик МУП МТК «Ростовпассажиртранс» вводит компенсационные выплаты за жильё для иногородних, которые готовы приехать в Ростов-на-Дону. Кроме того, введено поощрение для водителей  за транзакции по транспортным картам и за проведение через терминал льготных категорий. Тем не менее, в городе, помимо МТК, работает ещё 13 перевозчиков, у которых правила поощрений иные.