Тест драйв электросамокатов Whoosh в Ростове: где удобнее всего кататься?

В Ростов-на-Дону пришёл сервис по прокату электросамокатов Whoosh. Мы решили его протестировать – ведь это электротранспорт! Возник вопрос, насколько удобно использовать этот девайс в парках и на улицах южной столицы.

Перед началом использования сервисом нужно привязать банковскую карточку в мобильном приложении Whoosh. Сервис недоступен для тех, кто младше 18 лет. После регистрации приложение покажет на карте все доступные для аренды самокаты, а также уровень заряда в них. После выбора можно забронировать электросамокат на 10 минут. Номер в приложении совпадает с номером спереди на руле. Нужно дойти до самоката, отсканировать приложением QR-код на руле — после этого начнётся отсчёт поездки.

Чтобы начать двигаться, следует пару раз оттолкнуться и зажать кнопку газа под правым большим пальцем.

Также, по аналогии с машиной, важно всегда держать руку на тормозе. У этого самоката три вида тормоза: передний и задний механические, плюс тормозить помогает двигатель.

У электросамоката есть три режима: эко, D, S. Они ограничивают скорость движения до 5, 14 и 24 километров в час соответственно. Если вы первый раз пользуетесь электросамокатом, рекомендуем пока не ставить третий режим. Переключаются режимы одинарным нажатием на круглую кнопку.

В Левобережном парке, где мы начали тестирование, достаточно удобно ездить по велодорожкам, единственное, нужно быть внимательными, потому что здесь регулярно ходят люди. Чтобы предупредить их, можно использовать сигнал. По плитке парка ездить менее удобно, поскольку она рифлёная, но в целом нормально.

После Левобережного парка мы переместились в центр Ростова. Согласно  ПДД, пользоваться электросамокатом нужно на велодорожке, если ее нет — можно выехать на тротуарам. Нужно обращать внимание не только на пешеходов, но и на бордюры и незакрытые люки, поэтому нужно быть осторожным, следует снижать скорость, а в экстренном случае использовать сразу оба рычага тормоза, а то и вообще спешиваться на сложных участках. Через пешеходный переход, согласно ПДД, самокат нужно катить.

Другая проблема – это большое количество пешеходов на центральных улицах, это может доставлять неудобство и быть опасным при проезде. Представьте, вы едете со скоростью 24 километра в час, самокат весит порядка 20 килограммов, плюс ваш вес. Поэтому нужно быть аккуратным.

Удобно использовать электросамокат на широких пешеходных зонах – например на Береговой. Из конца в конец можно доехать за считанные минуты.

Резюмируя, хочется сказать, что электросамокат не является полной заменой автомобиля или общественного транспорта – далеко не везде созданы условия для использования в виде спусков, а даже там, где они есть, часто много пешеходов. Но электросамокаты можно использовать, например, для прогулки – на левом берегу, набережной, у гребного канала – везде, где есть возможности для манёвра. Сервис также неплох для использования в качестве транспорта последней мили. Например, приехали вы с Северного на Ворошиловский, а вам нужно куда-то на Кировский. Можно взять электросамокат и добраться до нужной точки уже на нём – с учётом описанных выше ограничений.

Не нужно пытаться воровать самокат. Мало того, что вы вводите данные своей карты, так ещё он будет полностью бесполезен и никуда не сможет поехать, а вы рискуете ответить за содеянное.

Делитесь своим опытом использования электросамокатов в комментариях в наших социальных сетях.

Конкурс на обслуживание маршрутов №№10, 98 объявили в Ростове

Победителей определят 11 мая.

Департамент транспорта Ростова-на-Дону объявил конкурсы на обслуживание двух автобусных маршрутов. Первый – это маршрут №98, который будет восстановлен по схеме, больше похожей на бывший маршрут №98-МТ. Ему добавят заезд на станцию Первомайка и оставят продление до ЖК «Красный Аксай». На линии должно будет работать 22 автобуса большого класса в зимний сезон с 15 ноября до 14 апреля, а в остальные дни — 18 аналогичных автобусов.




Полная схема маршрута выглядит следующим образом:

Станция «Первомайская» – ул. Пескова – ул. Малиновского – ул. 2-я Краснодарская –  Безымянный проезд – пр. Коммунистический – ул. Тружеников – пр. Стачки – пр. Сиверса – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – пл. Театральная – ул. Советская / (ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская) – пл. К.Маркса – (ул. 19-я Линия – ул. Листопадова – ул. Богданова – ул. 35-я Линия) / (ул. 39-я Линия – ул. Сарьяна – ул. 35-я Линия – ул. Комсомольская – пл. Свободы) – ул. Подвойского / ул. Богданова – ул. 1-я – ЖК «Красный Аксай».

Как сообщили в департаменте транспорта, решение об установлении маршрута связано с многочисленными обращениями граждан.

Второй маршрут, который выставлен на конкурс – уже привычный №10 «Суворовский – ГПЗ-10». На нём будут работать 12 и 10 автобусов большого класса в зимний и летний периоды соответственно. В настоящее время маршрут обслуживается по временному договору с ООО «Авто-Сити»: контракт был расторгнут из-за того, что пятого января в связи с реконструкцией путепровода на улице Малиновского схему пришлось существенно поменять. В полном виде она выглядит так:

мкр. Суворовский – пер. Белоусова – ул. Петренко – ул. Сосновая – ул. Вавилова – ул. Зрелищная –  ул. Оганова – ул. Таганрогская – ул. Малиновского – ул. Еременко – ул. Зорге – пр. Коммунистический – ул. Малиновского – ГПЗ-10.




В ходе конкурсных процедур будут учитывать возраст транспортных средств, наличие аппарелей, низкого уровня пола, класса двигателя, кондиционера, системы замеры температуры, автоинформатора. У участников также будут обращать внимание на обеспечение мойки и технического обслуживания транспортных средств, наличие автобусов, которые работают в соответствии с паспортами обеспечения транспортной безопасности, наличие видеонаблюдения в них а также наличие сотрудников, аттестованных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры. Отдельный показатель — исполнение государственных, муниципальных контрактов/договоров на уровне выпуска ТС 80% и более работы на маршрутах по муниципальным контрактам за 12 месяцев, предшествующих месяцу даты подачи заявки.

Есть нижняя планка для показателей: срок службы транспортных средств не должен превышать 10 лет, не менее 50% транспортных средств должны быть оборудованы: двигателями экологического класса Евро-4 и выше, системой кондиционирования воздуха и вспомогательными средствами для перемещения и размещения, обеспечивающими безопасность перевозки людей с ограниченными возможностями. 

Победителей определят вечером 11 мая. Срок выполнения работ — с 1 июня 2021 до 31 июля 2023 года.

Протяжённость выделенных полос предложили увеличить в Ростове профильные учёные

Это позволит организовать коридоры приоритетного движения транспорта.

Коридоры приоритетного движения для общественного и специального транспорта в Ростове следует увеличить. Об этом в ходе своего выступления про интеллектуальную транспортную систему в ходе ростовского городского форума экспертного сообщества «Умный город здесь и сейчас» рассказал заведующий кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ Владимир Зырянов.

В соответствии с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры выделенные полосы предлагается сделать на улицах Большой Садовой, Таганрогской, Шеболдаева, Немировича-Данченко, Вавилова, Зорге, 56-й Армии, Ларина, 20-й Линии, проспектах Ленина, Ворошиловском, Будённовском, 40-летия Победы, Стачки и ряде других. Это позволит осуществлять приоритет проезда на пересечениях.

Полосы приоритетного движения будут одним из элементов интеллектуальной транспортной системы.

«Нужно ощущать масштабы проблемы, учитывать всю ростовскую агломерацию. Подсистема управления маршрутами транспорта позволяет создать единую транспортную систему перемещения пассажиров, дополнить её единой безналичной системой оплаты проезда – это один из основных сервисов, который ощутят все пассажиры в пределах агломерации. Это позволит разрабатывать мультимодальные расписания движения, избавиться от колонного движения транспортных средств», — подчеркнул Владимир Зырянов.

Он также отметил, что ИТС не может автоматически решить проблемы, но является инструментом, который позволит это сделать.

«ИТС помогает принимать инженерные решения. Нет возможности нажать на кнопочку и решить проблему. ИТС должна быть подкреплена решением конкретных задач по развитию общественного транспорта, сети и так далее, иначе ИТС будет работать вхолостую», — добавил он.

Ростовский городской форум экспертного сообщества «Умный город здесь и сейчас» прошёл 9 апреля. В нём, в частности, приняли участие руководитель Ростовского-на-Дону городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов и главный редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.

Крупнейший перевозчик Ростова предложил поднять стоимость проезда

Однако пока роста тарифов не будет.

Самый крупный перевозчик Ростова-на-Дону МУП МТК «Ростовпассажиртранс» представил в городскую администрацию обоснования для повышения тарифа на проезд в автобусах. Об этом стало известно в четверг, восьмого апреля, в ходе заседания постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения.

Изменения компания обосновывает увеличением затрат на перевозку из-за роста цен на топливо и материалы, стоимости коммунальных расходов и налоговых платежей. Доля МУП МТК «Ростовпассажиртранс» составляет 39,8 %.




Но депутаты посчитали повышение преждевременной мерой.

«Не надо поднимать тарифы для населения. Надо сокращать выпадающие доходы транспортников другим путём, — сказал председатель комиссии Магомед Дарсигов. Речь идёт о переводе федеральных и региональных льготников на пластиковые карты – пока что они пользуются бумажными удостоверениями. Изменения позволили бы учитывать их проезд и получать за это компенсацию. Но вопрос находится в ведомстве регионального министерства транспорта.  

В Ростов передали 30 работавших в Москве автобусов

Также планируется поступление 24 трамваев из столицы.

В Ростов-на-Дону передали из Москвы 30 автобусов марки «ЛиАЗ» 2011 года выпуска. Об этом стало известно в ходе заседания постоянной комиссии городской думы по транспорту.

«Скоро мы их запустим на один из маршрутов», — рассказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов.

Как сообщает портал Donnews, председатель комиссии Магомед Дарсигов напомнил, что использовать на линии можно технику не старше 10 лет. Но до истечения этого срока есть ещё несколько месяцев. Кроме того, автобусы можно использовать для работы на городских мероприятиях.




Также планируется поступление 24 трамвайных вагонов из Москвы. Ранее Ростову передали 60 бывших в эксплуатации троллейбусов. В 2019 году был заключён контракт на поставку 20 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Пока приняты в эксплуатацию и используются на маршрутах 15 из них, ещё пять собираются принять в 2021 году после устранения поставщиком выявленных незначительных дефектов.

Фото — Михаил Колыванов.