Каратаево с центром Ростова планируют соединить двумя маршрутами

Изменения позволят решить транспортные проблемы жителей района

Департамент транспорта Ростова собирается соединить Каратаево с центром города сразу двумя маршрутами. Сейчас в администрации рассматривают целесообразность таких изменений.

Планируется, что вместо нынешнего маршрута №8 «ТРЦ Мегамаг – ГПЗ-10» будут открыты два маршрута №№8, 8А «ТРЦ Мегамаг – Каратаево». Как и сейчас, на линии будут работать автобусы среднего класса, но с улицы Малиновского автобусы поедут по проспекту Стачки, улицам Пескова и Совхозной. Отличаться маршруты будут в районе ЖК «Екатерининский»: один из них поедет, как и сейчас, по улице Всесоюзной и далее будет выезжать на улицу Портовую, а второй будет ездить в этом районе аналогично автобусу №4 — через переулок Пржевальского и улицу Каширскую.

Поменять существующую маршрутную сеть позволят изменения в документе планирования, которые инициировал городской департамент транспорта. Когда их утвердят, новые маршруты выставят на конкурс.

Изменения, если они будут реализованы, позволят решить транспортные проблемы района Каратаево: сейчас уехать оттуда можно только на автобусах малого класса маршрута №32, который ездит лишь до ГПЗ-10. Разыгранный в ноябре 2018 года маршрут №64 «Каратаево – Центральный рынок» перевозчик фактически не обслуживает. В тоже время в 2019 году на улице Совхозной сдаётся новый крупный жилой комплекс.

Льготники агломерации будут ездить в Ростове по транспортным картам

В систему учёта новые карты будут включены с 1 ноября

Начиная с пятницы, 1 ноября, региональные льготные категории граждан Ростовской агломерации смогут использовать пластиковую «Социальную проездную карту» в автобусах, трамваях и троллейбусах донской столицы. Как рассказали в пресс-службе городской администрации, выдача карт ведётся в следующих населённых пунктах: Азов, Батайск, Новочеркасск, а также в районах: Азовском, Аксайском, Багаевском, Зерноградском, Кагальницком, Мясниковском и Родионово-Несветайском.

Новые карты позволят региональным льготникам также, как и ранее, ездить бесплатно. Кроме того, изменения позволят проводить электронный учёт поездок.

В настоящее время в регионе для региональных льготников действует три вида проездных документов:

— картонная «Социальная проездная карта» для жителей Ростова-на-Дону. Её нужно прикладывать к терминалу в наземном городском транспорте донской столицы, а на других маршрутах, а также на железнодорожном транспорте – применять без прикладывания к терминалу;

— пластиковая «Социальная проездная карта» для жителей Ростовской агломерации с аналогичными правилами;

— единый проездной талон для региональных льготников, проживающих за пределами Ростовской агломерации.

Транспорт особо большой вместимости вернулся в Ростов

Троллейбус-«гармошка» выехал на маршрут

В понедельник утром, 7 октября, на маршрут №10 «Центральный рынок – проспект Стачки ВОС» выехал троллейбус-«гармошка» «Тролза-6206.00 «Мегаполис» №356. Он был среди 14 машин, переданных на безвозмездной основе из Москвы в донскую столицу в конце 2018 года.

Таким образом, спустя несколько лет транспорт особо большой вместимости вернулся в Ростов-на-Дону. Причём, троллейбусы такого класса не работали в донской столице с 2002 года. В планах у ростовских властей восстановить ещё шесть аналогичных машин – четыре «Тролза-6206.00 «Мегаполис», а также по одному ВМЗ-62151 «Премьер» и СВАРЗ-6237.

15 маршрутов изменят схемы в день проведения «Донского марафона»

Ограничения будут действовать с 6:00 до 13:00

В воскресенье, 6 октября, в Ростове состоится 35-й традиционный массовый легкоатлетический пробег «Донской марафон». 15 маршрутов в связи с этим изменят схемы движения.

1) Троллейбусы маршрута №1 будут работать по схеме маршрута №5: пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный — пр. Шолохова – Сельмаш.

2) Троллейбусы маршрутов №№2, 22 будут работать по улице Красноармейской вместо улицы Большой Садовой по схеме:

пл. Привокзальная — ул. Красноармейская — пр. Театральный — пр. Шолохова — ул. 20-я Линия — пл. К. Маркса — ул. 19-я Линия в прямом направлении,

пл. К. Маркса — ул. 20-я линия — ул. Лекальная — ул. 22-я Линия — пр. Шолохова — пр. Театральный — ул. Красноармейская — пл. Привокзальная в обратном направлении.

3) Движение автобусов №№3, 3а, 7, 67, 88, 98 будет осуществляться по схеме: ул. Большая Садовая – пр. Театральный – пр. Шолохова и далее по схемам (во время движения участников марафона: по пр. Ворошиловскому – ул. Красноармейской – пр. Театральному)

4) Движение автобусов №№70, 80 будет осуществляться по схеме: ул. Большая Садовая – ул. Закруткина – ул. Нижненольная – ул. 1-я Линия – ул. Советская (во время движения участников марафона: по пр. Ворошиловскому – ул. Красноармейской – пр. Театральному – пр. Шолохова – ул. 20-я линия – пл. Карла Маркса)

5) Движение автобусов №№24, 55, 80-МТ, 98-МТ будет осуществляться по схеме: ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Максима Горького – ул. Ченцова – ул. Каяни – ул. Мурлычёва – ул. Верхненольная – ул. Советская и далее по маршрутам следования в прямом направлении. Обратно автобусы поедут по схеме: ул. 1-я Майская – ул. 2-я Линия – ул. Налбандяна – ул. Каяни – ул. Ченцова – ул. Максима Горького – пр. Театральный и далее по маршрутам следования.

Прошёл совместный с департаментом транспорта рейд по простоям

К предприятиям, чьи водители нарушали установленные графики движения, будут применены меры гражданско-правовой ответственности

Портал «Ростовский городской транспорт» совместно с руководством департамента транспорта донской столицы провел рейд по выявлению нарушений в виде длительных простоев на крупных остановочных комплексах.

Проверка проходила на остановке «площадь Советов» на Ворошиловском проспекте. Стоит отметить, что необоснованные простои есть как у водителей коммерческих, так и муниципальных компаний, причём доходят они до 7 минут. При появлении представителей департамента транспорта автобусы стали отъезжать быстрее, но всё равно задерживались на посадке на 3 минуты. К предприятиям, чьи водители нарушали установленные графики движения, будут применены меры гражданско-правовой ответственности.

– Качество, удобство, безопасность — наши приоритеты в обеспечении транспортного обслуживания населения, — подчеркнул директор департамента транспорта Ростова-на-Дону Христофор Ермашов.

– Согласно опросам, длительные простои наряду с нестабильной работой транспорта – основные причины того, что люди пересаживаются на автомобили, ещё больше загружая улицы, — отметил редактор портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаил Кругликов. – Водители говорят, что простои нужны, чтобы собрать денежный план. Но от того, что автобусы стоят на остановке, на неё не придёт больше людей – по сути они лишь отнимают пассажиров друг у друга. А из-за того, что транспорт едет медленно, в перспективе пассажиров становится меньше. Кроме того, для поддержания такого же интервала приходится выпускать на линию больше автобусов, для которых требуется больше водителей. Мы призываем регулярно сообщать о простоях в департамент транспорта. В качестве первого шага предлагаем транспортным компаниям организовать «беспростойную» работу одного из маршрутов города. Со своей стороны обещаем максимальную информационную поддержку и рекламу этому шагу, чтобы пассажиры, которым подходит несколько маршрутов, садились именно в такой автобус. Такие прецеденты уже в Ростове были и совсем недавно.

Суд прекратил «двоевластие» на ростовских маршрутах №40-МТ и №11

Кто должен обслуживать направления, решится на следующих заседаниях

15-й арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции об обеспечительных мерах для перевозчика ООО «Автоколонна №1559» по маршрутам №№40-МТ, 11. Об этом стало известно порталу на основании судебных материалов. Таким образом ситуация с «двоевластием», которая длится на направлениях больше месяца, прекратится.

Напомним, с 30 августа, на маршрутах №11 «пр. Сельмаш — 1-й пос. Орджоникидзе» и №40-МТ «СНТ Изумруд — филиал Часового завода Витязь» стали работать автобусы перевозчика ООО «ТрансЭкспорт». По версии департамента транспорта, что основанием для его работы стал муниципальный контракт. Перед его заключением в транспортные предприятия города были отправлены запросы ценовой информации, а компания предложила наилучшие условия.

До этого власти расторгли договор с ООО «Автоколонна №1559» из-за многочисленных жалоб пассажиров и регулярных нарушений. Но компания не согласилась с позицией департамента транспорта и продолжила выпускать автобусы на маршруты, а также подала в иск в Арбитражный суд Ростовской области.

В первой инстанции постановили до суда, который пройдёт в понедельник, 7 октября, приостановить распоряжение о расторжении договора. Сейчас такое решение отменили. Теперь до завершения судебных разбирательств маршруты №№40-МТ, 11 будет обслуживать только новый перевозчик. Напомним, на линии работают автобусы среднего и большого класса 2018-2019 годов выпуска.

Водителям ростовских автобусов показали порядок действий при перевозке маломобильных пассажиров

Составлена чёткая схема действий

Ассоциация работников транспорта и туризма на базе предприятия «ИПОПАТ-Юг» провела обучение водителей порядку действия при перевозке маломобильных пассажиров. В нём приняли участие ростовчанки, передвигающихся на инвалидных креслах-колясках с ручным и электроприводом – Мария Волкова, Валентина Лебединская и Мария Гетман.

По данным ассоциации, несмотря на установленный порядок обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров транспортных средств, водители часто боятся повести себя неправильно, а сами маломобильные пассажиры стесняются подробно объяснить, как им помочь.

Согласно контрактам, а также вышеуказанному документу, перевозчики должны обеспечить следующие условия доступности услуг:

— помощь маломобильным пассажирам при входе в транспортные средства и выходе из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств;
— сопровождение маломобильных пассажиров в транспортных средствах;
— возможность провозить без взимания платы кресло-коляску маломобильного пассажира;
— провод собак-проводников при наличии специального документа.

В ходе мероприятия была составлена чёткая схема действия при посадке маломобильных граждан:

— подъехав к автобусу, маломобильный пассажир должен нажать на кнопку с соответствующим знаком возле входа, указывающим на возможность перевозки человека в инвалидной коляске, либо попросить об этом кого-то из окружающих. Если такой возможности нет, можно помахать водителю рукой;

— водитель после получения сигнала должен подъехать как можно ближе к бордюру, поставить автобус на ручник, перевести его в нейтральное положение, опустить салон (если такая возможность есть), выйти из кабины, разложить пандус и помочь маломобильному пассажиру заехать в транспорт, придерживая кресло-коляску сзади;

— в салоне водителю нужно сопроводить пассажира до специально предназначенного для людей с ограниченными возможностями места, а затем убрать пандус и вернуться в кабину;

— подъезжая к необходимой остановке, маломобильный пассажир должен нажать на соответствующую кнопку, размещенную в месте, оборудованном для перевозки человека в инвалидной кресле-коляске, тем самым оповещая водителя о желании выйти, либо сказать о нужной остановке водителю при посадке.

«Не бойтесь помогать людям на колясках, мы такие же люди, мы не кусаемся. Также хочется напомнить водителям, что помогать людям с ограниченными возможностями – это ваша прямая обязанность. Мы имеем такое же право ездить на городских маршрутах, как и остальные пассажиры», — сказала Мария Гетман.

АРТТ собирается распространить ролик с четкой схемой действий в другие АТП города, а также в общественные организации, взаимодействующие с людьми с ограниченными возможностями.

Фото — АРРТ.

Лучшего водителя автобуса выбрали в Ростове

В Западном троллейбусном депо в субботу, 28 сентября, состоялся конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса 2019 года». В нём приняли участие водители городских маршрутов Ростова. Конкурсанты предварительно прошли отбор в своих транспортных компаниях. Отметим, что до 2017 года конкурс был ежегодным, сейчас традицию возродили.

Каждый из участников поочередно на время проходил полосу препятствий (фигурное вождение), состоящую из фигур «слалом», «кольцо», «заезд в бокс передом и задом», «параллельная парковка». Также претендентов на звание лучшего водителя проверили на знание правил дорожного движения и культуры обслуживания пассажиров. Поддержать на соревнованиях, приуроченные к грядущему Дню автомобилиста, конкурсантов пришли их родственники и друзья.
Для посетителей мероприятия выступили с вокальными и танцевальными номерами талантливые жители нашего города, а совсем юных гостей развлекал аниматор.

«Конкурс профессионального мастерства не только посвящен Дню автомобилиста, — рассказал директором департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов, — мы хотим показать пример стимулирования водителей к тому, чтобы они были заинтересованы не только материально, но и морально в повышении качества обслуживания. Лучших водителей мы будем отмечать. Мы стремимся сделать нашу транспортную отрасль не только лучшей на Юге России, но и в Российской Федерации».

Победителем в конкурсах «Фигурное вождение автобуса» среднего класса, «Культура обслуживания пассажиров» и «Знание правил дорожного движения» стал Александр Морозовский. Первый в «Фигурном вождении автобуса» большого класса стал Сергей Шеин. Лучшим водителем среди коммерческих предприятий стал Роман Костюченко. В командном зачете лучшей стала компания РМПАТП-5, филиал МУП МТК «Ростовпассажиртранс».

Ростов и аэропорт Платов свяжут новые автобусы туристического класса

Машины будут работать на газомоторном топливе

Начиная с субботы, 5 октября, на маршруте №700 «Ростов-на-Дону – аэропорт Платов» будут работать шесть новых газомоторных автобусов Yutong туристического класса на газомоторном топливе. Об этом рассказали в министерстве транспорта региона.

Автобусы будут вмещать 53 пассажиров, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная освещенность и вентиляция. Новые машины оснащены комфортными сиденьями, системой видеоконтроля за происходящим в салоне.


Салон нового автобуса, фото — правительство Ростовской области

«Это первая поставка таких автобусов в Россию. Машины соответствуют лучшим мировым стандартам Комфорт пассажиров, пользующихся межмуниципальным маршрутом, безусловно повысится», — отметил министр транспорта Андрей Иванов.

Напомним, днём на маршруте №700 работают автобусы большого класса «НЕФАЗ», Scania, Vest с интервалом в полчаса, а ночью – автобусы малого класса «ПАЗ» с интервалом в час.

Пополнить транспортные карты онлайн можно будет в Ростове

Для этого нужно будет установить приложение на смартфон

Пополнить транспортные карты «Простор», в том числе для пенсионеров и школьников, можно будет через Интернет. Об этом порталу «Ростовский городской транспорт» рассказали в операторе системы ООО «АРПС».

Для работы потребуется приложение на смартфоне, работающем под управлением Android. Его запуск намечен на середину-конец октября 2019 года. Пользователь сможет проверить баланс привязанной карты, пополнить её баланс с помощью всех платёжных систем, сделать повторные платежи, посмотреть историю пополнений, а также оставить заявку о работе системы безналичной оплаты в форме обратной связи. Смартфон должен поддерживать NFC.

«Для того, чтобы сумма оказалась на счету транспортной карты, ее чипу необходим актуализатор, который запишет информацию на нее. В данном случае таким актуализатором выступает смартфон», — рассказали в «АРПС» — «Удаленно можно пополнить только банковские карты, которые актуализируют баланс через онлайн-терминалы. Терминалы для оплаты проезда работают в режиме оффлайн, поэтому как актуализаторы пока выступать не могут».


Скриншот приложения. Нажмите на изображение, чтобы увеличить

В дальнейшем планируется добавить в приложение возможность блокировки карты в случае утери, синхронизацию данных о пополнении с терминалами, историю поездок, электронные чеки по каждой из них, статистику по совершённым поездкам по дате и маршруту.

Тем не менее, судя по представленным «АРПС» скриншотам, платёжный шлюз приложения будет брать комиссию в размере 6%. Партнёром приложения выступил банк ВТБ.

Таким образом, в скором времени пассажирам не придётся искать один из 127 терминалов, разбросанных по городу, чтобы пополнить баланс транспортной карты. Наиболее актуально это для пенсионеров и школьников, поскольку они не могут воспользоваться скидкой при оплате обычными банковскими картами.