Маршрут №20 поменял схему и может мешать работе муниципального автобуса

С 6 декабря маршрут №20 существенно, более чем на 70%, поменял схему своего движения. Ранее его маршрут должен был пролегать от поселка Первомайского (между станцией «Первомайка» и Каратаево по другую сторону ЖД-линии) через ГПЗ-10, улицу Мадояна, улицу Республиканскую и район парка Собино, Лендворец, Главный ЖД Вокзал на Центральный рынок. Более того, он изначально создавался для обслуживания района улицы Республиканской и Ленгородка – ранее представители властей говорили, что там живут дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому данный маршрут очень важен. Со 2 апреля его продлили в поселок Первомайский, поскольку там нет другого транспорта.

Однако теперь же его схема кардинально изменилось. В ней больше нет ни улицы Республиканской, ни Ленгородка. С Центрального рынка микроавтобусы едут по проспекту Стачки, далее сворачивают на улицу Интернациональную и едут по улице Портовой. После этого заворачивают на улицу Каширскую, делают круг через ГПЗ-10, улицу 2-ю Краснодарскую и Аллею Роз и едут (снова мимо ГПЗ-10) в поселок Первомайский. При этом, по заверению очевидцев, некоторые водители «забывают» о Первомайском и завершают рейс на ГПЗ-10. Таким образом, новая схема маршрута существенно дублирует схему муниципального автобуса №4, а также автобуса №8 от ООО «ИПОПАТ-Юг». Примечательно, что в системе PIKAS схема маршрута до сих пор не изменена, из-за чего возникает вопрос: ее поменял департамент транспорта, либо она изменена самовольно перевозчиком?

Из-за этого муниципальный перевозчик, а, следовательно, и город, может недополучать выручку. Кроме того, на улице Портовой могут начаться гонки за пассажиров – уже сейчас, по данным очевидцев, на маршруте №20 работают 13 микроавтобусов. Ведь, как сообщал департамент транспорта, количество транспорта по итогам изменений, в том числе на улице Портовой, было рассчитано научно (в рамках разработки новой маршрутной сети кафедрой АСА ДГТУ), следовательно, лишние машины создают неудобства действующим маршрутам. Также есть фотосвидетельства того, что микроавтобусы №20 работают перед большими автобусами, забирая пассажиров «из-под носа» у муниципальной компании. Главный недостаток изменения состоит в том, что район Ленгородка и улицы Республиканской остался без этого маршрута, зато микроавтобусы ездят там, где транспорта и так было достаточно. Таким образом, в целом возникают вопросы о целесообразности таких существенных изменений и их причины.

Хочется надеяться, что изменения временные и микроавтобусы вернутся к привычной схеме, а жители Лендгородка не останутся брошены. В противном случае может оказаться, что и другие перевозчики захотят кардинально менять маршруты, в итоге получится, что в Ростове по одним направлениям не будет транспорта вовсе, а на других его будет избыток. И те улицы, где остался только цивилизованный транспорт большой вместимости, могут оказаться снова наводнены маршрутками.

Больше половины маршрутов в Ростове заканчивают работу вечером раньше положенного времени по данным ГЛОНАСС

Некоторые направления остаются брошены вечером, а на других наблюдается четырехкратных перевыпуск

Вслед за исследованием дневной работы маршрутов, которые были разыграны минувшей осенью, «Ростовский Городской Транспорт» занялся анализом их вечерней работы. Согласно заключенным договорам, большая часть из вновь разыгранных маршрутов (а именно – 71) должны обслуживаться в двухсменном режиме до 23 часов. Мы составили таблицу, в которую внесли только такие маршруты, однако здесь встал вопрос: в какое время производить учет работы? Было решено провести сделать это два раза: в 21:00 и в 22:00, чтобы видеть динамику ухода транспорта с линии. Кроме того, такой выбор отметает аргументы перевозчиков вроде «транспорт был до 22 часов, однако ушел с линии, потому что последний оборот до положенных 23 часов не успел бы сделать». Исследование проводилось на основе анализа данных системы PIKAS 4 декабря. При подсчете мы не учитывали те машины, которые указаны на карте, однако находятся далеко от пролегающих маршрутов (в большинстве случаев они стояли на месте).

Выпуск на 22:00 4 декабря
Выпуск на 22:00 4 декабря

В ходе работы мы столкнулись с тем, что, условно говоря, обслуживание таких маршрутов вечером происходит либо в полной мере и даже с перевыпуском, либо перевозчик полностью уходит с линии к 22, а то и 21 часам. В целом получилось, что больше, чем половина маршрутов, а именно – 37, завершают работу существенно раньше положенного срока. При этом брошенными остались даже не маршруты, а целые направления: уже после 21 часа невозможно добраться с проспекта Буденновского на Ленина, а также на Новое поселение, в ЖК «Соловьиная роща», фактически не работают маршруты №№94 и 96. После 22 часов уже невозможно добраться в Александровку, причем не только из центра, но и с Западного, а также с Темерника. Придется заказывать такси и жителям района Старого Аэропорта, а также улицы Можайской.

Понятное дело, что перевыпуск на одних маршрутах ничего не дает тем пассажирам, которые ждут транспорт в других районах города. Поэтому общий процент выхода автобусов на линию считать в этом случае было просто бессмысленно. Однако мы скорректировали формулу для расчета выхода техники по конкретным предприятиям: бралось не среднее арифметическое по маршрутам, а отношение суммы фактических выходов к сумме плановых выходов. Далее в этом материале под процентом выпуска мы понимаем результат работы именно такой формулы. Это позволило честно посчитать ситуацию на предприятии, когда два маршрута, где должно оставаться большое количество техники, были брошены, а два других маршрута, где достаточно оставить по одной машине, продолжили работу. Старая формула показала бы в этом случае 50% выпуска.

Наибольшую ответственность, предсказуемо, проявляет муниципальный перевозчик МУП МТК «Ростовпассажиртранс»: здесь помнят о 11 из 14 вверенных маршрутах, незаслуженно забыты №34а и №76, и, к большому удивлению, №7. Таким образом, даже то, что маршрут пролегает по улице Большой Садовой, не стало аргументом для его стабильной вечерней работы. В тоже время на ряде направлений автобусов вечером остается даже больше, чем положено, к примеру, на маршруте №3 наблюдался более чем четырехкратный перевыпуск.

На втором месте по общему выпуску находится ООО «Янтарь-1» (маршруты №№33, 65, 65а, 67), однако в этом большая заслуга одного из них — №33, на котором работают Hyundai County, являющиеся для большинства заменой отмененной маршрутки №83-МТ. На этом направлении вечером наблюдается в 2,5 раза больше транспорта, однако это позволяет сгладить огрехи других перевозчиков. Если в 21:00 на маршрутах №№65 и 65а работает по 4 автобуса вместо 2 положенных, то уже к 22:00 их в сумме остается 3. Интересно, что автобус №65а является одним из последних, которых проезжает по проспекту Ворошиловскому – он отправляется от ТРЦ «Мегамаг» в 22:20.

ООО «ТК АвтоРегионТранс», вынужденное выпускать больше транспорта на маршрут №22, за счет этого занимает третье место по стабильности вечерней работы. А строчкой ниже, неожиданно, расположилось ЗАО «АТП-5». В 21:00 у них работает 120% от заявленного количества техники, а в 22:00 – 75%. Вот только проблема в том, что при этом обслуживаются не все вверенные маршруты. Если на маршруте №21 происходит четырехкратный перевыпуск (12 машин вместо 3), то маршрута №77 не было уже к 21 часам, а к 22 часам перестал работать и №45. В тоже время предприятие оставляет несколько машин на маршруте №92а, хотя у него односменный режим работы. Однако в данном случае такой шаг можно лишь приветствовать: это помогает жителям Чкаловского и Мирного возвращаться домой на фоне известных проблем с другими маршрутами.

У ООО «Автоколонна-1559», которое работает на маршрутах №№18, 30, 67а, 81 (причем на всех, кроме №67а – в рамках доконкурсного обслуживания), остается в 2,5 раза больше транспорта на маршруте №18 на 21:00, а также в 1,5 раза больше на 22:00. При этом маршрут №30 вечером не работает вовсе. Перевыпуск на маршруте №67а на 21:00 (7 машин) переходит в недовыпуск уже к 22:00 (2 машины вместо 4).

ООО «Авто-Сити» работает по принципу «все, или ничего». С одной стороны, на маршрутах №№2а, 13 и 75 полностью или даже с избытком сохраняется вторая смена, а вот на таких направлениях, как №№12, 17, 60, 60а, 62 транспорта вечером нет вовсе. Маршрут №24 работает в 21:00, однако уезжает в гараж к 22 часам.

ООО «Янтарь-1. Автоколонна1» к 22 часам бросает вверенные маршруты №№15, 52, 64, продолжая работу только на маршруте №32 одним микроавтобусом. По состоянию на 21:00 на маршруте №15 работали положенные 2 автобуса, а на №52 был один автобус из двух необходимых.

Похожая ситуация и у ООО «ТК Авто-Лайн»: обслуживание маршрутов №№5 и 42 полностью прекращается уже к 21:00, несмотря на то, что в обратную сторону МУП МТК на маршрутах №№35 и 58 работает весьма достойно. Маршруты №№51 и 61 обслуживаются как минимум до 22 часов в полном объеме, но там многого и не надо – достаточно оставить по одному микроавтобусу на каждом.

Выпуск ООО «ИПОПАТ-Юг» (маршруты №№ 8, 23, 25, 26, 29, 56, 82, 93, 94, 96) от 58% в 21:00 сохранил лишь 18% к 22:00. При этом уже в 21:00 полностью прекращают работу №№23, 29, 82, 94. К 22 часам к ним присоединяются №№26, 96. Фактически, рубеж в 22:00 у предприятия переходят только микроавтобусы на маршрутах №№8, 25 и 56, и то не в полном объеме.

На маршрутах №№54, 55, 70, 80, которые обслуживает ООО «ТрансЭкспорт» по данным PIKAS на 4 декабря к 22 часам в сумме остался только один автобус. ООО «Карат» оставил на обслуживании 2 из 3 машин на маршруте №50 до 22 часов, однако второго маршрута перевозчика — №19 – не было на линии уже в 21:00. Маршруты №№ 20, 31, 53, 68, 69, 69а, 89 от ООО «Авто-Лидер» и №72 от ООО «ЛегионАвтоТранс», по данным PIKAS, не работали уже в девять вечера.

Напомним, что за основу для исследования брались данные из системы PIKAS от МБУ «Центр ИТС» 4 декабря. Обеспечение подключением оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждой единицы подвижного состава к оборудованию системы спутниковой навигации Центральной диспетчерской службы входит в обязанности перевозчика в рамках подписанных договоров. Безусловно, здесь могут быть сбои в оборудовании либо замена выпускаемой техники, кроме того, не всегда показывается транспорт, который находится на конечных остановках, однако в целом представление о выпуске на основе приведенных данных есть. В случае, если перевозчики готовы предоставить иные сведения, подкрепленные документально, мы готовы публиковать информацию с их учетом.

Резюмируя полученные результаты, отметим, что полагаться на работу транспорта в 21:00, а тем более в 22:00 можно только на определенных маршрутах, как правило, муниципальных. При этом все указанные маршруты должны стабильно работать до 23 часов. Будем надеяться, что и другие перевозчики наконец начнут ответственно подходить к организации второй смены в транспорте, и ростовчанам не придется заказывать такси в «детское время», либо идти несколько кварталов по темноте и холоду пешком. Не последнюю роль в таких изменениях сыграют жалобы пассажиров, которые не дождались автобуса своего маршрута – их следует отправлять регулярно. Кроме того, хочется выразить надежду, что ресурсы, позволяющие муниципальному перевозчику перевыпускать в четыре раза технику на свои маршруты, будут задействованы по проблемным направлениям.

В Ростове маршрут №23 изменил схему движения

Теперь он соединит ЖК «Екатерининский», улицу Мичурина, Текучевский мост и улицу Красноармейскую

Автобусный маршрут №23 в Ростове-на-Дону поменял схему движения. Теперь он соединяет ЖК «Екатерининский» с Сельмашем по улицам 2-й Краснодарской, Текучева, Красноармейской. Также впервые без пересадок можно уехать с улицы 2-й Краснодарской на улицу Мичуринскую, с района Текучевского моста – на улицу Красноармейскую. На линии должно работать двадцать автобусов малой и средней вместимости, обслуживает маршрут ООО «ИПОПАТ-Юг».

Полная схема маршрута выглядит следующим образом, прямое направление:
ЖК «Екатерининский» — пер. Молодогвардейский – ул. Магнитогорская – пер. Пржевальского – ул. Каширская – ул. Малиновского – ул. 2-я Краснодарская – ул. Тружеников – пл. Мичурина – ул. Мичуринская – пл. Дорожных строителей – ул. Мадояна – ул. Профсоюзная — ул. Профсоюзная – пер. Силикатный – ул. Некрасовская – пер. Майкопский – Текучевский мост — ул. Текучева – пер. Приволжский – проспект Сиверса – Привокзальная площадь – пр. Сиверса – Гвардейская пл. – ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Текучева – ул. 1-ой Конной Армии – КОП «ул. 1-ой Конной Армии, 36»

Обратное направление:
КОП «ул. 1-ой Конной Армии, 36» – ул. 1-ой Конной Армии – ул. Веры Пановой – пр. Сельмаш – ул. 1-ой Конной Армии – ул. Текучева – пр. Театральный – ул. Красноармейская — Гвардейская пл. – пер. Доломановский – ул. Текучева — Текучевский мост – ул. Лесопарковая – ул. Мадояна – пл. Дорожных строителей – ул. Мичуринская – пл. Мичурина – ул. Тружеников – ул. 2-я Краснодарская – ул. Малиновского – ГПЗ-10 – ул. Каширская – пер. Пржевальского – ул. Кузнечная – пер. Молодогвардейский – ЖК «Екатерининский».

Обращаем внимание пассажиров, что с остановок у Главного ЖД вокзала маршрут №23 едет не по привычному направлению на Западный, а на улицу Красноармейскую. Аналогично на улице Мичуринской – с остановок, где маршрутом №55 можно уехать в западном направлении, маршрут №23 едет в сторону улицы Красноармейской, и наоборот.

Общий процент выпуска на маршруты в Ростове по данным ГЛОНАСС составляет 61%

Транспортные предприятия не смогли обеспечить к декабрю полный выход подвижного состава на линию. Как выяснил ресурс «Ростовский Городской Транспорт», на сегодняшний день, понедельник, 3 декабря, по данным системы ГЛОНАСС (сервис PIKAS) на 11:00 выпуск автобусов на разыгранные минувшей осенью маршруты составляет 61% (среднее арифметическое по маршрутам).

При этом в полной мере обслуживается 11 маршрутов, в том числе на трех маршрутах есть перевыпуск, то есть количество автобусов на линии больше планового. Два из них, №22 и №92а, обслуживают микрорайон Чкаловский, в котором пассажиры столкнулись с проблемами после изменения маршрутной сети. Еще два маршрута (№4 и №18) обслуживаются удовлетворительно – выпуск на них составляет более 90%. В тоже время, с №18 не все так гладко: по конкурсу там должны работать большие автобусы, однако маршрут не был разыгран и сейчас находится на доконкурсном обслуживании у ООО «Автоколонна-1559», предприятие работает как автобусами большой, так и малой вместимости, причем, последних больше.

При этом на 33 маршрутах транспорта выезжает на сегодняшний день не более половины автобусов, причем, по данным системы ГЛОНАСС (сервис PIKAS) на семи из них вообще нет ни одной единицы транспорта: речь идет о маршрутах №№31, 62, 64, 68, 69, 69а, 89.

Если говорить о предприятиях отдельно, лидером по выпуску (110%) является ООО «ТК АвтоРегионТранс», которое, как мы уже сказали выше, выпускает на маршрут №22 больше транспорта, чем было предусмотрено в рамках проведения конкурса. Второе место занимает МУП «РТК» с показателем 100%, которое работает на единственном маршруте №88 – там работает электробус. Предсказуемо в тройке лидеров и МУП МТК «Ростовпассажиртранс» – по данным навигации, у него 83% выпуска.

На четвертом месте с показателем 77% ООО «ТК Авто-Лайн», однако ставит в рамках доконкурсного обслуживания на маршрут №42 не необходимые на направлении большие автобусы, а малые Hyundai County. Пятерку лидеров по выпуску замыкает ЗАО «АТП-5». Аутсайдером стала компания с названием ООО «Авто-Лидер» — по данным системы PIKAS перевозчик выпускает на семь своих маршрутов лишь 3% подвижного состава.

Подчеркиваем, что все данные взяты из анализа системы PIKAS. Напомним, что обеспечение подключением оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждой единицы подвижного состава к оборудованию системы спутниковой навигации Центральной диспетчерской службы входит в обязанности перевозчика в рамках подписанных договоров. Безусловно, здесь могут быть сбои в оборудовании либо замена выпускаемой техники, кроме того, не всегда показывается транспорт, который находится на конечных остановках, однако в целом представление о выпуске на основе приведенных данных есть. В случае, если перевозчики готовы предоставить иные сведения, подкрепленные документально, мы готовы публиковать информацию с их учетом.

Следующее исследование «Ростовского Городского Транспорта» будет посвящено вечерней работе транспорта на линии. Напомним, что согласно проведенному конкурсу, определено количество подвижного состава, который должен работать на ряде маршрутов до 23 часов.

В Ростове презентовали троллейбус с автономным ходом

В Ростове-на-Дону сегодня, 26 ноября, презентовали троллейбус ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» с автономным ходом. Он проехал по улице Красноармейской, проспекту Ворошиловскому и далее отправился на левый берег — к стадиону «Ростов-Арена». Несмотря на то, что контактной сети там нет, сделать это позволяет запас автономного хода.

Представленная модель троллейбуса производится с 2007 года на Вологодском механическом заводе, версия с автономным ходом до 40 км появилась в 2011 году. Экземпляр, который сегодня можно было увидеть на улицах Ростова приехал для презентации и работать на городских маршрутах не будет. Тем не менее, не исключено, что именно такую технику (либо аналоги со схожими параметрами) будут в дальнейшем закупать для города. Стоимость такой техники — порядка 20 млн руб.

В транспорте Ростова планируют внедрить бесплатные пересадки

В транспорте Ростова-на-Дону планируют до 2035 года внедрить алгоритмы бесплатных пересадок. Это следует из проекта муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону», который размещен на портале городской администрации. При этом система должна будет работать между разными видами транспорта.

Также власти переставили перед собой задачу по разработке гибкой тарифной политики, которая будет стимулировать горожан и гостей к города к тому, чтобы пользоваться общественным транспортом.

Напомним, бесплатные пересадки в течение определенного времени уже работают в некоторых крупных городах России, в частности, в Москве, Омске, Перми а также в Европе.

Заснеженной ночью в Ростове можно встретить трамвай

Заснеженными зимними ночами можно встретить колесящий на улицах Ростова-на-Дону трамвай. Горожане порой удивляются, что вагон делает так поздно, да еще и в такую погоду, и лишь немногим известно, что у таких ночных поездок особая и важная «миссия» — прокатывание рельсов и контактной сети.

Как правило, это делает обычный линейный вагон, который выезжает без пассажиров около 22-23 часов и работает на линии до 5 утра (его движение можно отследить даже через систему PIKAS). Иногда таких вагонов выезжает два или три. Конечно, почистить дорогу от снега могут и грузовики, однако им не под силу убрать замерзающий снег из выемок рельсов, а также наледи на проводах. Если такие вагоны на ночь не выпустить, то водители первых утренних рейсов будут вынуждены долбать ломом рельсы по всей трамвайной сети города. К несчастью, такой опыт у ростовского трамвайного депо уже был – в январе 2014 года из-за того, что резко испортились погодные условия, а на улице Станиславского образовались пробки, вагоны «застряли» посреди улицы прямо во время работы. Тогда депо пришлось ждать несколько дней, чтобы ситуация нормализовалась.

Кроме того, отсутствие такого ночного рейса повышает вероятность поломок, сходов, порчи электрооборудования линейных вагонов. Несмотря на то, что ночной вагон, казалось бы, тратит электричество, это гораздо лучше, чем остановить все трамвайное движение на неопределенный срок. Таким образом, если за окном минусовая температура, а также влажность, а на земле лежит снег, то в Ростове можно встретить ночной трамвай.

Особое неудобство такой работе доставляют водители, которые оставляют свои машины в габаритах трамвайного вагона на ночь – на улице Станиславского, улице Закруткина, проспекте Сиверса, а также на трамвайном пандусе, который ведет от Привокзальной площади и к площади 5-го Донского корпуса. Поэтому хочется призвать водителей не нарушать правила парковки даже ночью. Если трамвай не сможет проехать, то он не «прокатает» рельсы, а, следовательно, утренние вагоны не смогут повести пассажиров по маршрутам. В итоге колоссальные убытки депо может через суд взыскать с нарушителя. И это не говоря уже о том, что автомобиль придется забирать на штрафстоянке.

Строго говоря, такие рейсы — технические, и пассажиров на них быть не должно. Однако, возможно, Вам повезет прокатиться по ночному городу на трамвае — уверяем, это крайне романтично.

Маршрут №76 изменит схему и будет ездить через ТРЦ «МегаМаг»

В целях улучшения транспортного облуживания жителей города Ростова‑на‑Дону с завтрашнего дня, 24 ноября, изменится схема автобусного маршрута №76 «Гребной канал – Рабочий городок», сообщает департамент транспорта. Теперь из центра он будет ездить на Гребной канал через ТРЦ «МегаМаг»

Теперь его схема будет выглядеть следующим образом:
Гребной канал – ул. Левобережная – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Текучева – пр. Буденновский – Рабочий городок – пр. Буденновский – ул. Текучева – пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост – Южный подъезд – ТРЦ «МегаМаг» – Гребной канал.

Маршрут №50 в Ростове теперь будет следовать по проспекту Ленина

Портал «Ростовский Городской Транспорт» продолжает информировать население миллионного мегаполиса об изменениях в схемах маршрутов. Маршрут №50, который соединяет Лендворец, Привокзальную площадь, Центральный рынок и проспект Буденновский с Сельмашем, Уютом и районом улицы Туполева, теперь будет следовать не по улице Нансена, как было ранее, а по проспекту Ленина – от РИИЖТа до площади Страны Советов в обоих направлениях. На линии работают автобусы средней вместимости «ПАЗ Vector» с предоставлением всех существующих льгот.

Напомним, что по сути этот маршрут является бывшим маршрутным такси №58-МТ. С 30 октября в нем действуют льготы, а в схеме проспект Ленина заменили на улицу Нансена. В департаменте транспорта объяснили решение тем, что маршрут потерял былую популярность, а его расписание планировалось увязать с расписанием городской электрички. Тем не менее, остановок между Комсомольской площадью и Сельмашем он не имел.

Пассажиры неоднократно жаловались, что добраться с проспекта Буденновского на проспект Ленина – задача непростая, с изменением маршрута №50 она, безусловно, упростится. Однако открытым остается вопрос с дисбалансом транспорта на линии: на маршрутах №№35 и 58, которые едут в центр по Буденновскому, а возвращаются по Ворошиловскому, достаточно много автобусов, в то время как на кольцевых к ним №№5 и 42 их недостаточно. Более того, на маршруте №42 и вовсе работают микроавтобусы Hyundai County.

Фото — John Rayson.

Ростовчане предложили вернуть автобусы-гармошки на маршруты

Житель южной столицы Дмитрий Чупилин опубликовала новую инициативу на портале городской администрации «Активный ростовчанин». В ней он предлагает закупать для городских маршрутов автобусы особо большой вместимости, так называемые «гармошки». По мнению гражданина, это увеличит комфорт пассажира и позволит вывозить микрорайоны Ростова. Он считает, что автобусы малой вместимости унижают людей как морально, так и физически.

«Такой подвижной состав как ПАЗик не соответствует статусу южной столицы, в которой в довершение всего отсутствует метро и сколь ни будь развитый электротранспорт. В утренние и вечерние часы пик для связи центра города с рядом спальных районов ростовчане требуют возвращения современных автобусов особо большой вместимости», — написал Дмитрий Чупилин. Он напомнил, что еще несколько лет назад такой транспорт в Ростове действительно был.

«Изменение позволит сократить количество личного автотранспорта на дорогах города и приведет к улучшению комфорта пассажиров в часы пиковой загрузки», — пояснил Дмитрий Чупилин.

Для того, чтобы городская администрация рассмотрела инициативу Дмитрия Чупилина, согласно действующей версии регламента на сайте «Активный ростовчанин» его обращение должно собрать как минимум 500 голосов, из которых не менее 350 должны быть «за». Чтобы отдать голос, нужно авторизоваться через «Госуслуги» в ближайший 91 день.