Количество оплат за проезд по безналу у перевозчиков Ростова отличается в 47 раз

Наличкой в транспорте донской столицы платят только в 30 % случаев.

Инвестор системы безналичной оплаты Ростова-на-Дону «АРПС» составил рейтинг транспортных компаний, в подвижном составе которых происходит больше всего транзакций. Использовались данные октября 2020 года.

Лидером стало МУП МТК «Ростовпассажиртранс» с показателем в четыре млн транзакций. В тройке лидеров также оказались ООО «Трансэкспорт» и ООО «Янтарь 1» – более одного млн транзакций каждый. От 700 до 800 тыс. транзакций системой АРПС были обработаны на маршрутах ООО «Иппопат-Юг» и МУП «РТК».

Рис.1 Распределение транспортных предприятий по абсолютному количеству транзакций в октябре 2020

«Учитывая, что количество транспортных средств  у разных предприятий может варьироваться от 10 до 215, мы решили составить рейтинг предприятий на основе данных по транзакциям из расчета на один терминал, то есть, на одно транспортное средство. В результате был получен рейтинг самых современных и безналичных транспортных предприятий», — отметили в «АРПС».

В лидерах также остались МУП МТК «Ростовпассажиртранс» и ООО «Трансэкспорт». На третьем месте – ООО «Карат». Не исключено, что некоторые перевозчики оказались низко потому, что их водители имеют свойство работать на линии с выключенными терминалами.

Рис.2 Рейтинг транспортных предприятий по количеству транзакций на один терминал, используемые предприятием, в октябре 2020

«Во многом благодаря лидерам нашего рейтинга уровень проникновения безналичной оплаты проезда в городе перешагнул отметку в 70%» — отметил  заместитель генерального директора ООО «АРПС» Алексей Торицын.

После матча ФК «Ростов» и «Динамо» будут работать дополнительные автобусы

Они будут ждать болельщиков с 21:30.

После матча 16-го тура российской премьер-лиги между ФК «Ростов» и «Динамо» в субботу, 28 ноября, на линии будут работать дополнительные автобусы. Об этом сообщает департамент транспорта.

Автобусы будут ждать болельщиков на Центральном рынке, пересечении улицы Большой Садовой и проспекта Ворошиловского, у ТРК «Мегамаг», начиная с 21:30. Всего выделено свыше 30 единиц.

Кроме того, в этот день будет работать дополнительный автобус маршрута №39. Он будет делать рейсы между Центральным рынком и остановкой «Городской пляж».




Бесполезную остановку ликвидировали в Ростове

На ней не останавливался ни один маршрут транспорта.

В Ростове-на-Дону демонтировали бесполезный остановочный павильон на Ворошиловском, 18. Павильон был установлен в 2018 году перед Чемпионатом мира по футболу и выполнен в форме латинских букв ROSTOV.




Проблем с ним было несколько:

  1. Конструкция сильно загромождала тротуар, там за ней даже двум людям непросто разойтись
  2. Портила вид на дом позднего сталинского периода с другой стороны проспекта
  3. Самое главное: после транспортной революции-2018 на ней не должен останавливаться ни один из маршрутов. То есть она просто вводила в заблуждение людей, а также провоцировала водителей общественного транспорта на нарушения.
    По данным издания 161.ру, демонтаж остановки выполняется инвестором конструкции на основании решения суда.
    Фото — Евгений Вдовин, 161.ru

Схему двух автобусных маршрутов изменят в Ростове-на-Дону с 25 ноября

На них работают автобусы среднего класса.

В Ростове-на-Дону начиная со среды, 25 ноября, изменят два автобусных маршрута. Об этом сообщает департамент транспорта.




Маршрут №81 продлят от площади Карла Маркса до ЖК «Красный Аксай». Полная схема будет выглядеть следующим образом:

ЖК «Красный Аксай» – ул. 1-я – ул. Богданова – ул. 39-я Линия – ул. Сарьяна – ул. 35-я Линия – ул. Комсомольская – пл. Свободы – пл. К. Маркса – ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская – пл. Театральная – пр. Театральный – пл. Энергетиков – пр. Театральный – ул. Нансена – пр. М. Нагибина – пер. Ольховский – пр. Космонавтов – пр. Королёва – ул. Особенная – ул. Зрелищная – ул. Вавилова – ул. Сосновая – ул. Петренко – пер. Белоусова – мкр. Суворовский – пер. Белоусова – ул. Петренко – ул. Сосновая – ул. Вавилова – ул. Зрелищная – ул. Особенная – пр. Королева – пр. Космонавтов – ул. Плиева – пр. М. Нагибина – ул. Нансена – пр. Театральный – пл. Энергетиков – пр. Театральный – пл. Театральная – ул. Советская – пл. К.Маркса – ул. 19-я Линия – ул. Листопадова – ул. Богданова – ул. 35-я Линия – ул. Подвойского – ул. 1-я – ЖК «Красный Аксай».

маршрут 2.png

Кроме того, автобусы маршрута №68 снова поедут по улице Черевичкина. Правда, только в одном направлении. Полная схема маршрута выглядит следующим образом:

пл. Толстого (Нахичеванский рынок) – пл. Свободы – ул. 19-я Линия – ул. Листопадова – ул. Богданова – ул. 35-я Линия – ул. Сарьяна – пр. 40-летия Победы – пер. Рационализаторский –ул. Солидарности – пер. Днепродзержинский – ул. Детская – пер. Н. Руднева – пр. 40-летия Победы – пос. Александровка – пр. 40-летия Победы – ул. В. Черевичкина – пл. Толстого (Нахичеванский рынок).

маршрут 1.png

Оценка: как менялся пассажиропоток в транспорте Ростова с начала пандемии?

Благодаря данным АРПС удалось провести оценку.

С марта 2020 года в городском транспорте Ростова-на-Дону как, наверное, почти на всей планете, наблюдалось снижение пассажиропотока из-за коронавируса и связанных с ним ограничениях. Спустя некоторое время, после введения послаблений в ограничениях, пассажиры вернулись, однако на текущий момент непонятно, насколько восстановился уровень потока. «Ростовский Городской Транспорт» решил разобраться в вопросе. Забегая вперёд скажем, что точного ответа в рамках исследований получить не удалось, однако некоторые оценки провести можно.




Объективным средством учёта пассажиров является безналичная система оплаты. И, на первый взгляд, кажется, что можно сравнить число пассажиров в 2019 и 2020 гг. Мы попросили «АРПС» статистику по оплате банковскими картами.

Однако оказалось, что всё не так просто.

  1. Безналичной системой оплаты становится популярной постепенно – то есть, чем дольше существует проект, тем всё больше людей к нему присоединяется. Иными словами, процент пассажиров, которые платят картой, всё время растёт. Таким образом, сравнивать один к одному разные годы работы системы будет некорректно.
  2. Практика показывает, что есть люди, которые после того, как стало это стало возможно, начали платить за проезд банковской картой, а покупку специальной транспортной карты и её пополнение считали неудобной.
  3. Одна из основных проблем в статистике – нет единого месяца, когда было одинаковые условия. Пассажиры всех маршрутов получили возможность пользоваться банковскими картами только с 4 марта 2019 года (до этого времени такая возможность была не на всех направлениях). С этой даты к системе подключили 24 маршрута, выдав предприятиям сразу 380 терминалов. По оценкам «АРПС», это было порядка 30% от общего парка транспортных средств. В тоже время уже в конце марта 2020 года начали вводиться ограничения из-за коронавируса, а люди уходили на самоизоляцию.

При сравнении статистики «месяц к месяцу» получается рост 278% и 233% в январе и феврале 2020 года соответственно по отношению к 2019 году (когда не во всех автобусах были терминалы для оплаты банковской картой). В январе 2019 года в среднем на один терминал приходилось 674 транзакции, в январе 2020 года — 2737. В феврале 2019 года — 761 транзакция, а в феврале 2020 года — 3117. Всего в январе 2019 года системой оплаты с помощью банковских карт воспользовались 558 раз, спустя год – 4 млн раз. В двух февралях эти показатели 758 тысяч и 4,5 млн, в двух мартах – 1,2 млн и 4,4 млн.

С учётом всех вышеуказанных поправок всё это не означает автоматический рост количества пассажиров в 6-7 раз. Таким образом, статистика получилась несравнимой.




Мы пришли к выводу, что единственной «зацепкой», которая помогает сравнить 2019 и 2020 гг., была бы статистика с 4 по 19 марта в разные годы. Именно в эти даты в оба года возможность платить банковской карты была во всем транспорте, а ограничений ещё не было. Хотя и тут напомним про первый пункт наших ремарок: система становится всё более популярной со временем а, значит, всё больше платящих наличными пассажиров используют банковские карты.

В «АРПС» рассказали, что в период с 4 по 19 марта в 2019 году банковскими картами при оплате воспользовались 600 706 раз, а в 2020 году – 2 669 628 раз. Разделив эти величины, мы получим коэффициент роста популярности безналичной системы за год, который равен 4,44.

Таким образом, если принять этот коэффициент постоянным на протяжении периода с марта 2019 года по октябрь 2020 года включительно, то можно корректнее сравнить падение пассажиропотока. В таблице можно увидеть данные за 2019 год, реальные данные за 2020 год от «АРПС», данные за 2020 год «без коронавируса», а ниже — их отношение.

Т.е. с приведёнными выше допущениями получается, что пассажиропоток в сентябре-октябре 2020 года составляет 77-80% от прогнозного. В тоже время полученные по январю и февралю результаты наводят на мысль, что в реальности коэффициент роста популярности безналичной системы за год должен быть не 4,4, а меньше. Иными словами, в марте 2019 имел место взрывной рост пользователей банковских карт, а потом он стабилизировался. Тем не менее, иную методику по имеющимся данным предложить сложно.

В заключение отметим, что в материале для расчётов сделано много допущений – это и постоянный коэффициент роста популярности безналичной системы за год, и равномерность падения пассажиропотока по разным маршрутам, не учитывалась сезонность, например, работа школ и вузов с сентября, а также настоятельные рекомендации лицам 65+ снизить мобильность. Однако мы стремились использовать объективные данные для примерной оценки изменения пассажиропотока, не претендуя на абсолютную истину. Выражаем благодарность «АРПС» за помощь в подготовке материала и предоставление данных.