Тест драйв электросамокатов Whoosh в Ростове: где удобнее всего кататься?

В Ростов-на-Дону пришёл сервис по прокату электросамокатов Whoosh. Мы решили его протестировать – ведь это электротранспорт! Возник вопрос, насколько удобно использовать этот девайс в парках и на улицах южной столицы.

Перед началом использования сервисом нужно привязать банковскую карточку в мобильном приложении Whoosh. Сервис недоступен для тех, кто младше 18 лет. После регистрации приложение покажет на карте все доступные для аренды самокаты, а также уровень заряда в них. После выбора можно забронировать электросамокат на 10 минут. Номер в приложении совпадает с номером спереди на руле. Нужно дойти до самоката, отсканировать приложением QR-код на руле — после этого начнётся отсчёт поездки.

Чтобы начать двигаться, следует пару раз оттолкнуться и зажать кнопку газа под правым большим пальцем.

Также, по аналогии с машиной, важно всегда держать руку на тормозе. У этого самоката три вида тормоза: передний и задний механические, плюс тормозить помогает двигатель.

У электросамоката есть три режима: эко, D, S. Они ограничивают скорость движения до 5, 14 и 24 километров в час соответственно. Если вы первый раз пользуетесь электросамокатом, рекомендуем пока не ставить третий режим. Переключаются режимы одинарным нажатием на круглую кнопку.

В Левобережном парке, где мы начали тестирование, достаточно удобно ездить по велодорожкам, единственное, нужно быть внимательными, потому что здесь регулярно ходят люди. Чтобы предупредить их, можно использовать сигнал. По плитке парка ездить менее удобно, поскольку она рифлёная, но в целом нормально.

После Левобережного парка мы переместились в центр Ростова. Согласно  ПДД, пользоваться электросамокатом нужно на велодорожке, если ее нет — можно выехать на тротуарам. Нужно обращать внимание не только на пешеходов, но и на бордюры и незакрытые люки, поэтому нужно быть осторожным, следует снижать скорость, а в экстренном случае использовать сразу оба рычага тормоза, а то и вообще спешиваться на сложных участках. Через пешеходный переход, согласно ПДД, самокат нужно катить.

Другая проблема – это большое количество пешеходов на центральных улицах, это может доставлять неудобство и быть опасным при проезде. Представьте, вы едете со скоростью 24 километра в час, самокат весит порядка 20 килограммов, плюс ваш вес. Поэтому нужно быть аккуратным.

Удобно использовать электросамокат на широких пешеходных зонах – например на Береговой. Из конца в конец можно доехать за считанные минуты.

Резюмируя, хочется сказать, что электросамокат не является полной заменой автомобиля или общественного транспорта – далеко не везде созданы условия для использования в виде спусков, а даже там, где они есть, часто много пешеходов. Но электросамокаты можно использовать, например, для прогулки – на левом берегу, набережной, у гребного канала – везде, где есть возможности для манёвра. Сервис также неплох для использования в качестве транспорта последней мили. Например, приехали вы с Северного на Ворошиловский, а вам нужно куда-то на Кировский. Можно взять электросамокат и добраться до нужной точки уже на нём – с учётом описанных выше ограничений.

Не нужно пытаться воровать самокат. Мало того, что вы вводите данные своей карты, так ещё он будет полностью бесполезен и никуда не сможет поехать, а вы рискуете ответить за содеянное.

Делитесь своим опытом использования электросамокатов в комментариях в наших социальных сетях.