Единственный следующий в объезд из-за закрытия моста на Малиновского маршрут тратит время пассажиров

Перевозчик и сам предлагает им не пользоваться.

После закрытия движения по путепроводу на улице Малиновского было изменено несколько маршрутов, а один из них – №10 «Суворовский – ГПЗ-10», отправили в объезд через проспект Будённовский и Текучёвский мост. Идея хорошая, но нет такой идеи, которую нельзя было бы угробить реализацией исполнения.

Казалось бы, из-за того, что люди вынуждены теперь ездить в объезд и терпеть неудобства, в том числе временнЫе, транспорт должен это компенсировать. На деле же получается ровно наоборот: длительные простои и очень большие интервалы.

Нерадивые транспортные компании и водителей, которые привыкли во всём винить пробки, расписание или марсиан, ждёт неприятный сюрприз: теперь в мобильной версии «Персея» можно смотреть не только где сейчас находятся транспортные средства маршрутов, но и где они были в последние сутки.

К примеру, в праздничный день 8 января на линии было только четыре автобуса (в среднем интервал ожидания – 45 минут). Приехавший в 10:05 на РИИЖТ автобус отправился с остановки «Улица Текучёва» лишь около 10:15. «Добиться» этого у него получилось благодаря 3-4-минутным простоям на остановках, за которые в салон не зашёл ровно никто.

Водитель при этом ссылался на некое расписание, однако в опубликованном администрацией расстояние преодолевается за шесть минут. Другие версии расписаний пассажиру в момент посадки недоступны.

Автобус добрался до остановки «Площадь Плевен» к 10:44, т.е. спустя 39 минут.

В расписании на этот участок уходит – 36 минут. С одной стороны, разница небольшая. Но если внимательно присмотреться, даже официальное расписание, по нашему пониманию, уже составлено с учётом длительных простоев на остановках. Хотя ещё три года назад маршрутное такси №23-МТ преодолевало этот участок в будний день за 25 минут, постоянно высаживая пассажиров на остановках и не только.

Для сравнения. Приехавший на остановку РИИЖТ в 10:08 (на три минуты позже) автобус №35 уже в 10:20 был на Центральном рынке. Отправляющийся после этого автобус №34 был в 10:45 уже на остановке «Универсам» (то есть «за» остановкой «Площадь Плевен»).

В сухом остатке можно сказать, что добираться через Центральный рынок с пересадкой даже быстрее, чем прямым маршрутом №10. Отметим, что в указанный день не было никаких пробок на рассматриваемых участках. Если прибавлять к времени поездки ещё и время ожидания автобуса №10 (45 минут), то его использование и вовсе становится бесполезным. Сев в простаивающий автобус можно оказаться в своего рода западне, когда уже поздно будет пересаживаться в маршруты через центр.

В транспортной компании «Авто-Сити», которая работает на маршруте №10, в ответ на нашу жалобу отметили, что низкая скорость связана с тем, что на линию выехало четыре машины вместо девяти. Но по такой логике получается, люди не только должны ждать автобус дольше, но ещё и ехать в нём дольше? Также по телефону перевозчика посоветовали в случае, если такое обслуживание не нравится, не садиться в их автобусы. Что ж, действительно не будем, и другим не советуем это делать для следования с северной части города на Западный.

Удивительно то, что время пассажиров, которые тратят его на объезд закрытой улицы Малиновского, не только не компенсируют, но ещё и больше тратят, и в основном это из-за простоев, невероятно низкой маршрутной скорости (в рассматриваемом примере – около 16 км/ч). В итоге плохо всем: автобусы ездят пустыми в убыток, а пассажиры ищут другие пути.

Удивляет и другое: вместо того чтобы в сложившейся ситуации с закрытием путепровода и предсказумым появлением пробок всеми возможностями мотивировать людей отказываться от личного транспорта, нынешних пассажиров всё больше подталкивают к использованию своей машины, что лишь усугубит пробки. И в выигрыше от этого не останется никто. Рассчитываем, что транспортные компании и транспортные власти пересмотрят отношение к обслуживанию. А мы о положительных изменениях напишем, если они, конечно, будут.