Донской губернатор дал поручение разобраться с жалобами ростовских АТП

По его словам, публикации требуют проверки.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев дал поручение своим заместителям и министерству транспорта разобраться жалобами транспортных предприятий Ростова-на-Дону. Заявление он сделал во время телепрограммы «Линия губернатора».

«Я осведомлен о публикациях в газетах, интернете о проблемах транспортников. Это требует проверки и внимания. Я уже дал поручения заместителю губернатора и минтрансу рассмотреть данный вопрос и внести предложения. Затем уже минэкономики и минфин будут работать над этой проблемой», — сказал глава региона.

Ранее ростовские перевозчики пожаловались на 900 млн рублей убытков в год. По данным предприятий, компенсации за льготников неоправданно низкие. К примеру, с 2011 года федеральные льготники (инвалиды, ветераны боевых действий, граждане, пострадавшие от радиационного воздействия и другие) используют для проезда единый социальный проездной билет, который стоит 276 рублей. Приобретать его нужно каждый месяц.

«Цена ЕСПБ соответствует сумме оплаты примерно 12 поездок на городском общественном транспорте в Ростове. Однако исследование пассажиропотока, проведённое в городе осенью прошлого года, показало, что в среднем на каждый ЕСПБ приходится около 136 поездок, то есть, в 11 раз больше, чем предусматривает стоимость билета», — пишут в открытом письме главе региона транспортники.

По данным за 2019 год, в донской столице было продано более 137 тысяч таких проездных. Размер компенсаций из бюджета составил 37,8 млн рублей. Фактически же, считают они, перевозки федеральных льготников обошлись более чем в 373 млн рублей. Разница в этих суммах легла на кошелёк предприятий.

Кроме того, отмечается, что пассажиры подделывают талоны, либо используют просроченные проездные. Такая ситуация ещё больше усугубляет положение компаний.

Другие льготники, которые относятся к региональному регистру — ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, труженики тыла, реабилитированные лица, подтверждают своё право на бесплатный проезд единым проездным талоном. Но начиная с осени 2018 года компенсации платят лишь за тех, кто использует социальную проездную карту. Перевозчики считают, что таких людей лишь половина.

В нынешних условиях, по данным предприятий, есть риск не только изъятия новых автобусов из-за невыплаты лизинговых платежей, но и банкротства компаний. Чтобы этого избежать, они просят перевести всех льготников на безналичную систему оплаты проезда.