Почему нужны конкурсы на маршруты в Стройгородок и Суворовский

Департамент транспорта Ростова анонсировал конкурсы на маршруты в Суворовский и Стройгородок. Жители спорят о том, какие маршруты нужны сохранить, а какие убрать, но так или иначе конкурс проводить нужно, тем более что и срок действия договоров подходит к концу. Он позволит улучшить транспортное сообщение этих районов.

Во-первых, это ликвидация старых автобусов. Сейчас на маршрутах №№1, 27, 49, 99 новых машин не так много, там работают автобусы, возраст которых составляет 25 лет и даже более. Машины Mercedes-Benz O405 успели отработать ещё в Германии. Кондиционеров в старых автобусах нет, форточек мало. Перевозчик имеет полное законное право не закупать новые машины.

Конкурс послужит толчком к обновлению автобусов ради победы. Иными словами, лучше будет в любом случае: по конкурсной документации как минимум половина подвижного состава должна быть оснащена кондиционерами и аппарелями для инвалидов. К 2023 году этот показатель должен составить 100%. Сейчас таких условий нет и это лето пассажирам из Суворовского и Стройгородка ещё придётся ездить в автобусах без кондиционеров. Кроме того, пассажиры пишут в соцсетях нарекания и к техническому состоянию автобусов.

Во-вторых, решатся проблемы с выпуском на линию – по договорам, которые сейчас заключает департамент транспорта, больше возможностей для контроля и наказания за недостаток транспорта. Несмотря на то, что сейчас лето, выпуск для утра понедельника крайне мал. На маршрутах №№49, 99 он вообще меньше трети от положенного (план – по 14 машин, а выехало на линию по 4). Проблемы с тем, чтобы уехать, есть и в выходные, и вечером, на это постоянно жалуются пассажиры в соцсетях, на остановках коллективно заказывают такси, либо едут до Стройгородка с пересадкой.

Согласно планам департамента транспорта, будет отменён маршрут в Суворовский №43-МТ, а на маршрутах №№1, 27 будут работать по 10 автобусов большого класса. Учитывая, что сейчас на каждом из этих маршрутов есть средние автобусы, провозная способность от изменений только увеличится.

Кроме того, рассчитываем и на решение проблемы с длительными простоями на остановках. Именно водители маршрутов в Стройгородок — основные любители постоять на остановках по пять и даже более лишних минут: на улице Большой Садовой, на площади Ленина, на площади 2-й Пятилетки. Из-за этого часть жителей Стройгородка вообще стала ездить в центр по возможности на электричке, и дальше пересаживаться на другой транспорт. Пассажиры из Суворовского такой возможности лишены. В контрактах, которые сейчас заключает департамент транспорта, есть норма о недопустимости простоя на остановках свыше 15 секунд после последней оплаты пассажира.

Изменений хотят и сами жители, инициатива о необходимости запустить новые автобусы большого класса в Суворовский собрала необходимое количество подписей и находится на рассмотрении у администрации https://ar.rostov-gorod.ru/initiatives/2411. Ведь добираться до центра час и более в душных салонах неприятно.

Иными словами, проведение конкурса и обновление транспорта давно назрело, и к тому есть ряд причин.