Стройгородок и Суворовский стали районами Ростова, где меньше всего транспорта с кондиционерами

Жители ряда районов Ростова-на-Дону за последние два года уже привыкли, что летом в салонах автобусов на нужных их маршрутах работают кондиционеры.  По заключённым в 2018-2020 гг. контрактам с перевозчиками их должны включать, чтобы внутри автобуса было не больше +25 градусов.

Но в Ростове есть маршруты, где «транспортная революция» прошла мимо. Именно от их пассажиров часто приходят жалобы о жарких салонах автобусов.

«Ростовский Городской Транспорт» провёл исследование, какой процент техники в крупных районах работает с кондиционерами. Для этого брались официальные данные о том, сколько на линии работает техники с кондиционерами, количество делилось на общее число машин, которое должно работать на линии. Было учтено, что на маршруты №№49, 90, 99 обычно выезжает 3-4 автобуса с кондиционером.

Результаты представлены на инфографике выше. Антилидером по количеству автобусов с кондиционерами стал Суворовский – здесь их лишь 10%. Доехать в центр с работающим в салоне кондиционером можно лишь с пересадкой!

На втором месте – Стройгородок с показателем 22%. Но даже эту небольшую долю во многом дают маршруты №№94, 96, к работе кондиционеров в которых у читателей тоже есть вопросы. Доехать со Стройгородка в центр не в душном салоне летом малореально.

Почему так получилось? Конкурс на эти маршруты проходил давно — в 2015 году. Тогда требований к оснащению салонов кондиционерами не было. Для маршрутов, соединяющих эти районы с центром, практически не закупались новые автобусы с кондиционерами и приспособлениями для инвалидов (лишь 11 штук). На линию выезжают успевшие отработать ещё в Германии Mercedes-Benz O405 в возрасте около 25 лет (против 2-5 лет в других районах Ростова!). В их салонах нет не то что кондиционеров, там мало даже форточек, их работа не была рассчитана на высокие температуры юга России. Посчитать их количество можно на снимке ниже. Полагаем, и дверь во время поездки явно открыта неспроста.

Автобус маршрута №1 в Суворовский

Новых автобусов большого класса крайне мало. Учитывая, что поездка в центр из этих районов может длиться час и даже больше, всё это время пассажиры вынужденно находятся в духоте.   

Автобус маршрута №99 в Стройгодок

На третьем месте – район проспекта Ленина, где 52% салонов транспорта оснащены кондиционерами. На четвёртом – район ГПЗ-10 с показателем 63%. В основном здесь «тянут вниз» маршруты, которые были разыграны в 2015 году: 10а, 57, 98, 98-МТ. Чуть лучше со сплитами в транспорте в районе улицы Туполева – показатель оснащения составляет 70%. В других рассмотренных районах – Александровке, Днепровском, Левенцовке, Северном жилом массиве по меньшей мере 78% транспорта оснащены кондиционерами.

Как это изменить?

Чтобы пассажиры Стройгородка и Суворовского могли тоже проехаться с ветерком, нужно провести новые конкурсы на обслуживание маршрутов. В них, как и в предыдущих конкурсах 2018-2020 гг. нужно отдельно учитывать возраст техники, наличие кондиционеров, аппарелей, мест для инвалидов.

Пока этого не произойдёт, люди из этих районов будут чувствовать себя людьми «второго сорта» и будут вынуждены ездить в душных старых автобусах из Германии, с завистью смотря на других ростовчан с Западного, Ленина, Северного, Темерника, Александровки.