АТП-3 ушло с рынка пассажирских перевозок

Старейшее предприятие Ростова-на-Дону АО «АТП-3 Транссервис» ушло с рынка пассажирских перевозок. Напомним, перевозчик обслуживал маршруты №№18, 33 и 81. Именно к первому из них у департамента транспорта 1 марта возникли претензии. По условиям проведенных торгов на момент начала обслуживания маршрута перевозчик должен иметь на линии 30% подвижного состава с аппарелями для людей с ограниченными возможностями, а также 30% автобусов с кондиционерами (это могут быть одни и те же машины). В заявке АТП-3 на маршрут №18 эта «нижняя планка» была учтена, более того, предполагалось, что указанные 6 автобусов будут работать на газомоторном топливе. Однако департамент транспорта такой техники на линии не увидел и потребовал исправить нарушения до 18 марта.

Автобус АТП-3 на маршруте №18 в феврале 2019 года

«Мы долго искали банк, который будет готов выдать нам средства для лизинга таких автобусов», — рассказал руководитель АТП-3 Вячеслав Караев «Ростовскому Городскому Транспорту». – «12 марта мы внесли первый взнос по автобусам и 21-22 марта должно было приехать первые шесть автобусов. А 18 марта мы уже должны были представить новые на линии, поэтому мы просто не успели это сделать».

В результате департамент транспорта передал 19 марта маршрут №18 на временное обслуживание ООО «ТрансЭкспорт». АТП-3 было добавлено в реестр недобросовестных поставщиков и больше не имеет права участвовать в госзакупках в течении года. Вячеслав Караев отметил, что в этот же день все водители, работающие по маршрутам №№33 и 81, пришли писать заявления об увольнении. Такое решение они мотивировали нестабильностью.

«Я все эти документы подписал. Я могу их понять, им надо кормить свои семьи, а у нас и так было 3,5 месяца простоя. Нас уже останавливали один раз, кто может гарантировать, что не остановят еще?», — пояснил гендиректор АТП-3.

Территория АТП-3

Все автобусы АТП-3 теперь продаст, а вот территорию детского сада и самого предприятия Вячеслав Караев сохранит.

«Сейчас работать на маршрутах – колоссальный риск. Постоянные требования, взыскания, карают за малейшие нарушения. При этом никто не может гарантировать стабильности и будущего. Я очень рад, что в последний момент остановился и не пошел на этот риск, не взял новые автобусы», — добавил Вячеслав Караев.

Напомним, АО «АТП-3 Транссервис» работало дольше всех своих коммерческих коллег на рынке пассажирских перевозок – с 1996 года, а его руководитель Вячеслав Караев – транспортник с более чем 52-летним опытом. Предприятие неоднократно поощрялось за высокий уровень организации перевозок городской администрацией, Ростовской-на-Дону Думой, администрацией Ростовской области. Более того, власти регулярно ставили АО «АТП-3 Транссервис» в пример другим предприятиям и даже другим регионам как эталон качества обслуживания в городе.

В 1996 году для работы на них при участии городской администрации и финансировании югославским коммерческим «АКА–Банком» было куплено 100 поддержанных автобусов марок «Ман» и «Мерседес». АТП-3 начинало работу на маршрутах «ЖД Вокзал — Сельмаш» (сейчас — маршрут №3) и №78. В разные годы автобусы предприятия с логотипом «АКА-Банк» выходили на маршруты №№23, 25, 58, 98, 99.

Автобус АТП-3 на маршруте №3 в 1999 году. Улица Большая Садовая
Автобус АТП-3 на маршруте №78 в 1999 году. Проспект Буденновский

В 2000 году между АТП-3 и администрацией города разгорелся спор: предприятие требовало компенсаций за перевозку льготных категорий граждан. В итоге АТП-3 лишилось возможности работать на маршрутах №№3, 78. Однако в этом же году при участии профессора Владимира Зырянова само предприятие разработало маршруты №№94, 96 «ГПЗ-10 – Сельмаш – ГПЗ-10», на которых проработало 18 лет. Это были одни из самых длинных в стране маршрутов, каждый из них проходил от конечной до конечной 110 остановок. Начиная с 2012 года их работа организована с помощью удаленной диспетчеризации — специально разработанной системы контроля и управления. Таким образом, водители видели друг друга на специальном мониторе в кабине, а управлял движением диспетчер из АТП-3. Благодаря этой системе предприятие можно было приводить в пример того, что в Ростове можно работать без «свистков» на остановках и длительных простоев.

В 2009 году в Тольятти у обанкротившегося предприятия были выкуплены автобусы ЛиАЗ-5256, которые до последнего времени составляли основу автопарка. На них первое время работали те же водители, что и в Тольятти.

Автобус, купленный в Тольятти

Все, кто был на территории АТП-3, могли заметить, как чисто и ухожено на предприятии.

Вход в АТП-3

Осенью 2018 года предприятие проиграло конкурс на маршруты №№94 и 96 новом перевозчику ООО «ИПОПАТ-Юг» из Ижевска. С 21 по 26 октября из-за коллизий предприятия работали на маршрутах параллельно.

Двоевластие на маршрутах №№94 и 96 в октябре 2018 года

И только в конце января 2019 года стало известно о том, что АТП-3 продолжит работу на маршрутах №№18, 33 и 81. Однако это было недолго. Работать на маршрутах №№33, 81 временно поручено МУП МТК «Ростовпассажиртранс».