В Ростове идут испытания троллейбуса с динамической зарядкой

Машина будет работать на городских маршрутах до 27 января

В Ростов-на-Дону на испытания пришел троллейбус с динамической зарядкой Тролза «Мегаполис» 5265.08. Машина будет работать на городских маршрутах до конца следующей недели, 27 января.

Такое транспортное средство может двигаться с токоприемниками под контактной сетью как троллейбус и заряжать в это время батареи, при сходе на автономный участок токоприемники опускаются и он движется уже как электробус на накопленном заряде батареи. Это дает непрерывность движения без потери времени на зарядку аккумуляторов. Таким образом, такой троллейбус с динамической зарядкой – наилучший способ расширить троллейбусные маршруты в городах с уже имеющейся инфраструктурой.

«Емкость автономного хода зависит от желания заказчика, однако большая масса батареи не только снижает полезное пространство в салоне и уменьшает число сидячих мест, увеличивает цену и расходы на эксплуатацию», — рассказал советник гендиректора завода «Тролза» по вопросам эксплуатации Сергей Буланов. При этом экземпляр, который работает в Ростове, имеет запас автономного хода в 21 километр, однако в течение нескольких лет емкость батареи уменьшается на 20%. Производитель аккумулятора говорит, что срок его службы составляет 8 лет.

Салон оснащен всем современным оборудованием пассажирского транспорта: в первую очередь, это автоматический наклон при остановке, пандус, средства связи с водителем изнутри и снаружи, USB-зарядки в салоне, климат-контроль – печи отопления и кондиционер связаны между собой. Вся необходимая для диагностики информация выводится на панель водителю. Общая вместимость — 80 человек, из 29 сидений 13 расположены на низком полу. Троллейбус имеет 11 камер, один из люков расположен под токоприемниками и можно визуально контролировать их установку. Также продуман ряд мелочей в салоне: поручни вдоль третьего выхода из салона, дополнительная ступенька с последнего ряда сидений. Экземпляр, который пришел на испытания в Ростов, оборудован датчиками автоматического подсчета входящих пассажиров, они устанавливаются по требованию заказчика.

Сто таких машин уже работает в Санкт-Петербурге, несколько экземпляров работает в республике Крым, а также в двух городах в Аргентине. Там даже на их основе построили новый маршрут с автономным ходом.

Ранее ростовские власти заявляли, что в 2019 году планируется купить 20 троллейбусов с автономным ходом и электробусов. Не исключено, что такие машины позволят продлить уже существующие маршруты.

Протестировать новый троллейбус можно до 27 января на маршрутах Ростова. К примеру, завтра он будет работать на маршруте №6 «Центральный рынок – проспект Королева». В системе PIKAS его номер обозначается как TROLZA.