Заснеженной ночью в Ростове можно встретить трамвай

Заснеженными зимними ночами можно встретить колесящий на улицах Ростова-на-Дону трамвай. Горожане порой удивляются, что вагон делает так поздно, да еще и в такую погоду, и лишь немногим известно, что у таких ночных поездок особая и важная «миссия» — прокатывание рельсов и контактной сети.

Как правило, это делает обычный линейный вагон, который выезжает без пассажиров около 22-23 часов и работает на линии до 5 утра (его движение можно отследить даже через систему PIKAS). Иногда таких вагонов выезжает два или три. Конечно, почистить дорогу от снега могут и грузовики, однако им не под силу убрать замерзающий снег из выемок рельсов, а также наледи на проводах. Если такие вагоны на ночь не выпустить, то водители первых утренних рейсов будут вынуждены долбать ломом рельсы по всей трамвайной сети города. К несчастью, такой опыт у ростовского трамвайного депо уже был – в январе 2014 года из-за того, что резко испортились погодные условия, а на улице Станиславского образовались пробки, вагоны «застряли» посреди улицы прямо во время работы. Тогда депо пришлось ждать несколько дней, чтобы ситуация нормализовалась.

Кроме того, отсутствие такого ночного рейса повышает вероятность поломок, сходов, порчи электрооборудования линейных вагонов. Несмотря на то, что ночной вагон, казалось бы, тратит электричество, это гораздо лучше, чем остановить все трамвайное движение на неопределенный срок. Таким образом, если за окном минусовая температура, а также влажность, а на земле лежит снег, то в Ростове можно встретить ночной трамвай.

Особое неудобство такой работе доставляют водители, которые оставляют свои машины в габаритах трамвайного вагона на ночь – на улице Станиславского, улице Закруткина, проспекте Сиверса, а также на трамвайном пандусе, который ведет от Привокзальной площади и к площади 5-го Донского корпуса. Поэтому хочется призвать водителей не нарушать правила парковки даже ночью. Если трамвай не сможет проехать, то он не «прокатает» рельсы, а, следовательно, утренние вагоны не смогут повести пассажиров по маршрутам. В итоге колоссальные убытки депо может через суд взыскать с нарушителя. И это не говоря уже о том, что автомобиль придется забирать на штрафстоянке.

Строго говоря, такие рейсы — технические, и пассажиров на них быть не должно. Однако, возможно, Вам повезет прокатиться по ночному городу на трамвае — уверяем, это крайне романтично.